NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

740мм 72%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город «Мне говорят: а у вас счет закрыт»

«Мне говорят: а у вас счет закрыт»

Новосибирцы массово лишились своих сбережений в Сбербанке — банкиры винят горожан в беспечности

В Сбербанк одна за другой идут жалобы от клиентов, потерявших свои деньги после посещения офиса банка и работы в системе Сбербанк Онлайн, использовать которую людям помогали работники банка. Счета новосибирцев, никогда не пользовавшихся интернет-банкингом, были обчищены, а люди находятся в недоумении: как обман мог произойти с ними именно в банке, чьими клиентами они и являются, и несут деньги, чтобы сохранить. Как можно потерять деньги, отдав их на хранение в банк, и почему их, скорее всего, невозможно вернуть — в материале НГС.НОВОСТИ.

Этой осенью новосибирцы, посетившие отделения Сбербанка в разных районах города, недосчитались собственных сбережений на вкладах, пенсий, пособий — всего того, на что они собирались жить. Алёна Клековкина обычно ходила пополнять свой вклад в Сбербанке в ближайшее к дому отделение на Бориса Богаткова, 206«а» несколько дней подряд, внося небольшие суммы через кассу.

«В одно из посещений я, как обычно, заняла электронную очередь и сижу жду, когда объявят мой номер. Ко мне подходит девушка — работница Сбербанка, с бейджиком, белая рубаха, — я ее постоянно там вижу. Она ко мне подходит и спрашивает: какую операцию вы хотите сделать? Я говорю: положить на счет денежку, а она: это можно сделать и через терминал — положить сначала на карту, а потом сделать перевод на счет. Раз можно, думаю, значит, новшество.

Алена утверждает, что никогда раньше системой Сбербанк Онлайн ни самостоятельно, ни с чьей-либо помощью не пользовалась. На следующий день она опять пошла внести деньги на счет. «Мне говорят: а у вас счет закрыт и денег на нем нету. Потом оператор увидела, что деньги были переведены на карту, а когда предложила проверить карту, то там оказалась 17 800, — перевод был на 71 тыс., а осталось 17 800», — вздыхает она. Другой клиент Сбербанка, 76-летний Сергей Елизов в этом месяце не дождался свою социальную пенсию — 19 500 руб., про которую узнавал больше недели, приходя в отделение на Богаткова каждый день.

В банке объяснили, что пенсия была снята с помощью транзитной карты, которую он открыл 8 октября по совету сотрудницы банка, чтобы оплатить транспортный налог.

Оплатить налог пенсионеру также помогла работница Сбербанка. Сейчас мужчина в растерянности и не знает, на что купить необходимые лекарства.

Похожую историю рассказала и Наталья Черенкова, которая обслуживалась в этом же отделении Сбербанка: ей та же сотрудница банка помогла перевести деньги со своей карты на карту в другой город. Кроме карты у Натальи был вклад, где семья хранила сбережения для строительства собственного дома. Сколько именно было сбережений, Наталья говорить не стала. «Вечером мне пришло СМС, что вклад переведен на карту, вторая — "Не подтверждайте код, если вы такую операцию не совершали". Сразу начала мозг включать — кто-то где-то что-то делает. Третья СМС — о том, что сняты 3000 руб., я сразу набираю единую справочную и начала блокировать карту. Пока я ее блокировала, шли списания. За это время списаний было несколько», — рассказала она.

В ответ на жалобу Натальи Черенковой Сбербанк уже дал ответ, который ее возмутил. «Так как спорные операции были совершены в системе Сбербанк Онлайн при успешной идентификации и аутентификации с использованием одноразовых паролей, известных только вам, получение третьими лицами указанной информации свидетельствует о нарушении клиентом условий доступа к услугам системы Сбербанк Онлайн и требований памятки безопасности, что является безусловным нарушением порядка использования электронного средства платежа», — зачитала она.

Отделение на Бориса Богаткова оказалось не единственным попавшим в поле зрения мошенников в Новосибирске. Например, Лариса Плясецкая обращалась в отделение Сбербанка в Краснообске, где хотела оплатить интернет, но в кассе не взяли наличные, поэтому сотрудница банка предложила оплатить карточкой через Сбербанк Онлайн. На карточке хранилась пенсия мужа по потере трудоспособности, которую супруги-пенсионеры откладывали на лечение в санатории. После операции в офисе банка с карты Плясецких пропало почти 60 тыс. руб. — мошенники сняли 19 раз по 3000 руб. А Владимир Верзун побывал в отделении Сбербанка на Котовского, 11 и оформил автоплатеж ЖКХ с помощью сотрудника по имени Никита — на следующее утро мужчина обнаружил три списания по 3 тыс. руб. со своей карты.

В пресс-службе главного офиса банка по Сибири корреспонденту НГС.НОВОСТИ сообщили, что в исчезновении денег вины сотрудников нет.

«В настоящий момент в Новосибирске зафиксирован ряд мошеннических случаев, связанный как раз с доступом третьих лиц к списку одноразовых паролей», — признали в Сбербанке.

Наталья Черенкова утверждает, что точно помнит, как собственноручно утилизировала все чеки прямо в отделении: «Когда я его получила от девушки (листок с паролем. — Н.Г.), я его порвала, меньше сантиметра кусочки — я это как "Отче наш" знаю. Я вот вчера была в банке и сказала им: получается, что в вашем отделении нужно повернуться на камеру и чек съесть, потому что его нельзя выкинуть в мусорку разорванным в клочья». В свою очередь пострадавшая Алена Клековкина не так детально помнит судьбу одноразового пароля. «Я не могу вам точно ответить, два ли я чека выкинула либо один. Один точно, второй не знаю». Она уже написала заявление в отделение полиции № 6 Октябрьского района, 20 октября его там зарегистрировали, но пока оно на рассмотрении — полицейские решают, заводить или не заводить дело.

К корреспонденту НГС.НОВОСТИ, которая зашла в отделение на Бориса Богаткова, также подошла консультант с планшетом и предложила свою помощь. На вопрос о том, как все-таки избежать кражи денег с карты, работница Сбербанка предложила застраховать карту в этом же банке. На сайте Сбербанка указано, что для получения годовой страховки в размере 120 тыс. руб. нужно будет заплатить 1900 руб., а для максимальной — 350 тыс. — 5900 руб.

Из системы Сбербанк Онлайн и раньше исчезали деньги новосибирцев, в их числе оказывались даже местные депутаты. В прошлом октябре Николай Ляхов и Виталий Шапран потеряли сбережения с карт Сбербанка, но в результате банк деньги все же вернул. А вот семья пенсионера Александра Скоропупова, у которого пропали 55 тыс. руб., суд Сбербанку проиграла, однако деньги удалось вернуть с помощью полиции, которая нашла мошенников.

Настя Гринёва

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления