10 июня в Новосибирске первый вылет совершил прототип самолета, призванного заменить знаменитый советский «кукурузник» Ан-2.
Как сообщается на сайте компании «Сухой», 10 июня на аэродроме Ельцовка Новосибирского авиазавода им. Чкалова успешно прошел первый полет прототипа легкого многоцелевого самолета, разработанного и построенного Сибирским научно-исследовательским институтом авиации (СибНИА) им. Чаплыгина. Пилотировал самолет, призванный заменить Ан-2 («кукурузник») для местных авиалиний, директор СибНИА, летчик-испытатель Владимир Барсук.
Как пояснили в компании, в конструкции самолета реализованы передовые технологии авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика, а композитные крылья соединены в «этажерку» плавным переходом. Кроме того, в отличие от классического бипланного крыла отсутствуют расчалки, что позволит в 1,5 раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета. При этом минимальную скорость самолета, близкую к нулю, удалось достигнуть уже в первом полете.
В ближайшее время в рамках проекта, реализуемого по программе развития авиации Министерства промышленности и торговли РФ, планируется завершить проектирование и изготовить фюзеляж из полимерных композитных материалов.
НГС.НОВОСТИ
Фото sukhoi.org