NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Катитесь отсюда

Катитесь отсюда

С площади в центре Новосибирска выгоняют машины — она превратилась в стихийную парковку, где торгуют автомобилями

На прошлой неделе депутат горсовета Игорь Титаренко выступил с заявлением, что площадь Пименова возле Государственной публичной научно-технической библиотеки (ГПНТБ), предназначенная для прогулок, превратилась в стихийную автобарахолку, перехватывающую парковку и место сбыта наркотиков. Ему об этом стало известно из многочисленных жалоб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, действительно ли на этой площади собираются те, кто решил продать свою машину, или у этой местной проблемы есть еще какие-то причины.

Депутат горсовета Игорь Титаренко заявил о проблеме площади Пименова, которая находится возле ГПНТБ. Как пояснил г-н Титаренко корреспонденту НГС.НОВОСТИ, он получил жалобы из нескольких общественных организаций и самой библиотеки о том, что на этой площади продавцы автомобилей устроили стихийную барахолку, а продавцы наркотиков — точку продажи. Ситуация, по его словам, осложняется еще и тем, что рядом находятся 9-этажный бизнес-центр «Ново-Николаевский» и кафе «Аист». «Ранее там (на дороге между фонтаном и крыльцом библиотеки. — И.К.) стояла машина и наркотики продавала.

Да и народ идет в библиотеку или выходит с крыльца и попадает сразу на проезжую часть — там постоянно активно ездят», — рассказала замдиректора ГПНТБ Ольга Лаврик о наблюдениях своих сотрудников. Ранее, рассказала она, библиотека просила ГИБДД установить на этой дороге знак «Парковка только для служебных машин», но ответа так и не получила. Депутат Игорь Титаренко добавляет: проблема комплексная, и свой вклад в нее внесло открытие минувшей зимой бизнес-центра «Ново-Николаевский». «Бизнес-центр, я считаю, должны были сдать в соответствии с нормами по парковочным местам… С кафе — большой вопрос [как оно там появилось], и с этим надо разбираться», — считает он.

Проблему с парковкой открывшегося в январе 2014 года БЦ «Ново-Николаевский» подтвердили и его арендаторы. «Возле бизнес-центра не очень большая парковка. Мест, наверное, 15–20. Думаю, что основная масса возле ГПНТБ и паркуется», — пояснила Анна, администратор кафе SinLun, расположенного в центре. Девушка добавила, что по выходным, когда основное количество арендаторов не работает, у библиотеки паркуется меньше машин.

Проблема с парковкой возле бизнес-центра стала особенно ощутима, когда прошлой осенью управляющая компания «Ново-Николаевского» — «Портал» — отгородила шлагбаумом часть пространства для стоянки под личные авто, — заметила еще одна работница БЦ, сотрудница студии красоты Инны Павловой. И примерно в это же время, как подтвердила замдиректора ГПНТБ, стал ощущаться большой наплыв автомобилей на площадь Пименова. Корреспондент НГС.НОВОСТИ два дня пытался дозвониться до руководства УК «Портал», однако руководители были недоступны для комментариев. Главный инженер управляющей компании Алексей Резников отвечать на вопросы журналиста отказался.

Директор компании «Авто-Брокер» Сергей Наместников подтвердил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что на пл. Пименова действительно собираются участники автосделок.

По словам г-на Наместникова, зимой такой «осмотр» проводят обычно на стоянке «МЕГИ», а летом — поблизости от станций метро, где это возможно: на пл. Ленина, пл. Калинина и у ГПНТБ как ближайшей удобной точки в районе Речного вокзала.

В итоге, резюмирует депутат Титаренко, он видит три пути решения проблемы: можно запретить на площади Пименова парковаться, оставив дорогу для проезда и временной остановки, ограничить въезд на площадь для всех, кроме сотрудников библиотеки, или же запретить ездить и парковаться на площади совсем. «Мое личное мнение: эта площадка должна быть использована для прогулок населения», — уточнил Игорь Титаренко.

В мэрии вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ о том, что нужно сделать для выполнения пожелания депутата, поставил всех в тупик. В пресс-центре городской администрации объяснили это тем, что в истории Новосибирска прецедентов таких никто не припомнит. «Когда у нас что-то в пешеходную зону переводили? Наверняка механизм какой-то есть, но у нас специалисты отдела организации дорожного движения просто впали в ступор», — заявили там.

Координатор движения «Искалеченный Новосибирск» Олеся Вальгер соглашается: городу не хватает пешеходных зон. «Почти в каждом городе есть пешеходная улица, облюбованная кафе, художниками… Все исследования показывают, что такая улица сильно повышает экономическую активность в этом месте и, соответственно, это очень прибыльно для города», — пояснила она.

Идеальными пешеходными зонами Вальгер видит поймы рек Каменка, Ельцовка и Тулинка, но это потребует очень много расходов, чтобы там все почистить и облагородить территорию.

Архитектор и доцент кафедры архитектуры НГАХА Игорь Поповский заметил, что в Новосибирске необходимо воссоздавать если не полностью пешеходные зоны, то хотя бы транспортно-пешеходные. А для этого необходимо сделать качественное пешеходное пространство: заменить дорожное покрытие, поставить скамейки, малые формы, добавить озеленение… Такими «бульварами» Поповский видит пешеходное пространство на ул. Богдана Хмельницкого и ул. Станиславского, в районе пл. Маркса и в Академгородке на ул. Ильича.

«Но для этого надо проработать единую систему, единое пространство… Например, с площади перед кинотеатром "Победа" переходим в Первомайский сквер, потом по бульвару — до площади перед "Маяковским"… У людей будет такой променад. А сегодня автомобилисты держат ментальный верх над пешеходами. Мы переживаем такую же ситуацию, которую переживала в 60-х годах Европа, в 40-х годах Америка. Люди доводили автомобилизацию до абсурда, когда они подъезжали чуть ли не к дверям и все время требовали парковок, парковок, парковок. А потом процесс постепенно пошел в сторону ограничений (для автомобилистов. — И.К.) и перевода людей на общественный транспорт», — описал мировую тенденцию Игорь Поповский.

Идея с пешеходной зоной в центре города, озвученная общественниками в период мэрства Владимира Городецкого, к концу его пребывания на посту градоначальника сошла на нет. Советник нынешнего мэра Анатолия Локтя Артем Скатов пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что пока эту идею в мэрии не отвергли: «К этому вопросу вернутся после того, как будет представлен обновленный проект реконструкции Центральной гостиницы ее собственником. А возможно, даже после реконструкции. Пока же закрывать здесь движение — слишком рискованный эксперимент».

Илья Калинин

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления