NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

ю-в.

746мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город «Ты же дура дурой, почему ты пятерку получила» (видео)

«Ты же дура дурой, почему ты пятерку получила» (видео)

Изгнанный из НГУ программист мгновенно разбогател, создав суперпопулярный сайт для троечников, — YouTube и «ВКонтакте» сделали школы ненужными

Андрей Андреев

29-летний новосибирский программист взялся помочь школьникам освоить математику через YouTube, объясняя предмет лучше учителей, — в результате его сайт посещают десятки тысяч человек ежедневно. Находчивый учитель получает свою выгоду — ему платят за рекламу среди неокрепших умов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила, как удалось предприимчивому бердчанину стать популярным среди пятиклашек и когда интернет-учитель заменит обычного.

Число уникальных посетителей сайта vcevce.ru превышает полмиллиона в месяц. По данным LiveInternet, в феврале 624,8 тыс. школьников пришли на этот сайт за помощью к харизматичному программисту Андрею Андрееву с решением задач и примеров по математике за 5-й и 6-й классы.

«За последние 30 дней у меня на YouTube набралось 2 480 000 просмотров. В Новосибирске, видимо, никто кроме меня столько не набирает», — гласит запись на страничке «ВКонтакте» Андреева. Названия роликов совпадают с номерами задач школьного учебника, а перед тем как погрузиться в математические дебри, видеоресурс предлагает просмотреть рекламные ролики, например, парфюма и кошачьего корма. Каждый ролик сопровождают многочисленные благодарности с обилием грамматических ошибок от детей, а также их родителей.

Онлайн-учитель признался, что суточная посещаемость его проекта растет в два раза быстрее, чем он ожидал. «В этом учебном году я ждал в декабре 40 тыс., а было 80», — сказал Андреев. Больше всего школьников — 22,6 % — приходят из Москвы, затем следуют Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, а потом уже Новосибирск.

Андреев без стеснения признается, что он вылетел с 1-го курса мехмата НГУ: «Я на мехмате учился один год на первом курсе — завалил экзамен по матанализу». В результате он Окончил факультет автоматики и вычислительной техники НГТУ в 2008 году.

«Около 10 лет занимался репетиторством школьников с 5-го по 11-й класс», — говорит Андреев. Если набрать пятиклассников, то они будут шестиклассниками, семиклассниками и т.д. — с ними можно много лет заниматься, объясняет он. «Проблемы традиционно начинаются с 5-го», — добавляет Андреев.

Начав свой бизнес на математике с репетиторства со школьниками, параллельно он решил записывать свои видеоуроки. В видеоролике, размещенном на сайте, интернет-учитель продемонстрировал подписчикам своё рабочее место: это обычный балкон многоэтажки, который специально оборудован для этих целей. Андреев признается, что от репетиторства он решил отказаться из рациональных соображений: «Пока я занимаюсь с одним ребенком, я мог снять ролик, который посмотрят много детей», — отметил он.

Сейчас запись роликов является единственным занятием Андреева, оно приносит ему хороший доход: «Первые девять месяцев, когда я снимал ролики, я не зарабатывал вообще нисколько. А на данный момент эти ролики приносят мне больше, чем я когда-либо зарабатывал на какой-либо работе, поэтому нет смысла отвлекаться на что-то другое», — уверен преподаватель. Сумму дохода он назвать отказался, но пояснил, что доход обеспечивают партнерские отношения с YouTube, который делает отчисления за рекламу.

После двух лет работы, за которые программист прорешал два школьных учебника по математике, он решил сменить формат, расширив охват аудитории. «Теперь я буду делать короткие ролики с 5-го по 11-й классы, объясняя какую-либо тему. Благодаря этому дети будут ежедневно тратить 5–10 минут в день на уроки со мной, а после справляться с домашними, контрольными и т.д.», — делится планами Андреев, уточняя, что планирует снимать по 10 роликов в день.

Руководитель образовательного online-проекта GetAClass.ru (обучение школьников физике) Сергей Бражник успех бердского преподавателя объясняет тем, что он в нужный момент «оседлал тему интернет-образования». «Дети сейчас не представляют свою жизнь без какого-либо гаджета. Они постоянно на связи через социальные сети, они что-то там постоянно ищут, играют, смотрят. С одной стороны, им необходимо делать уроки, а с другой, он нашел — с помощью устройства — как эти уроки сделать, это очень хорошо сошлось», — говорит он.

Бражник считает, что в результате доход Андреева вполне может доходить до 100 тыс. руб. в месяц. Вспомнить пример такого же успешного проекта он не смог.

Сам Андреев залогом своего успеха видит непрофессионализм учителей по математике. «Зарплата у учителя очень маленькая. В школу идут работать те, кому больше некуда пойти. В большинстве школ с учителями очень большая проблема и никто не может её решить», — считает он.

Начальник учебно-методического отдела ОблЦИТа Галина Утюпина (занимается внедрением информационных технологий в школы региона) успех проекта Андреева объясняет доступностью через соцсеть «ВКонтакте», которая очень популярна среди детей, форматом решебника, с которого можно списать верное решение, а также упрощенным уровнем объяснения.

«За образец это брать нельзя, так как математика будет упрощенной», — заключила эксперт.

Большинство российских образовательных ресурсов посвящены сдаче ЕГЭ и ОГЭ, все они преимущественно федеральные. Самые популярные среди них — interneturok.ru, foxford.ru. Проектов, направленных не на выпускников, а на среднее звено, практически нет, констатирует Бражник. Андреев тоже думает, что конкурентов у него нет, так как решать учебник придумал только он, похожий формат у видеоблогера MrLololoshka, у которого сейчас около 2 млн подписчиков на YouTubе. Под ником «MrLololoshka» скрывается барнаульский подросток, который дает инструкции по прохождению компьютерных игр.

Андреев и Бражник убеждены, что в ближайшее время школьное образование будет неизбежно дрейфовать в сторону online-образования, которое широко распространено за рубежом.

«Ребенок будет ходить в школу, тратить там время непонятно зачем, а затем приходить домой и качественно учиться. Это будет назревать очень долго — ближайшие 10 лет», — говорит Андреев.

Создали бум образования в мире сайты Edx и Coursera, говорит Бражник. Оба ресурса относятся к массовым открытым онлайн-курсам. Первые два места на Coursera занимают курс по анализу данных от Университета Джонса Хопкинса и курсы по бизнесу от известной американской бизнес-школы — The Wharton School.

Настя Гринёва

Фото и видео предоставлены Андреем Андреевым

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления