NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город Куда пойти учиться креативным и общительным?

Куда пойти учиться креативным и общительным?

4 февраля на НГС.НОВОСТИ прошла онлайн-конференция заведующей кафедрой социально-массовых коммуникаций Новосибирского государственного технического университета, доцента, доктора культурологии Галины Паршуковой и кандидата философских наук, доцента кафедры СМК НГТУ Егора Сайкина. Преподаватели рассказали об особенностях получения образования в сфере рекламы и пиара в НГТУ, о карьерных возможностях выпускников кафедры, а также повлияет ли кризис на востребованность специалистов по рекламе и связям с общественностью.

Чем обучение специалиста по рекламе и связям с общественностью в НГТУ отличается от обучения этой специальности в других вузах?

Все вузы работают в рамках государственного образовательного стандарта. Помимо этого, есть очень большая вузовская составляющая, которая отличает вузы друг от друга. По нашему мнению, это специализация не только маркетинговой коммуникации, но и социально-массовой коммуникации.

В чем принцип формирования преподавательского состава кафедры?

Преподавательский состав кафедры делится на 2 группы:

1. Аналитики, преподаватели, ведущие научно-исследовательскую работу. Они читают дисциплины, связанные с теориями коммуникации, с социальными теориями. Это специалисты высокой научной квалификации. Все преподаватели этого направления на нашей кафедре либо доктора, кандидаты наук, либо аспиранты.

2. Практики. Преподаватели, которых мы привлекаем к себе. Основы журналистики, web-журналистику у нас ведет Юрий Лобанов, заместитель главного редактора делового еженедельника «Эпиграф», пиарщик Музея города Новосибирска, кандидат философских наук. Главный специалист по пиару одной из крупнейших компаний Новосибирска «NordАзия» Елена Горяева преподает у нас работу пресс-служб и PR-отделов. Среди наших преподавателей — генеральный директор «АГТ-Сибирь» Егор Егошин.

Кроме того, некоторые дисциплины у нас читают специалисты других кафедр.

Сплав теории и практики, глубокая фундаментальная подготовка — основные требования к преподавателю нашей кафедры.

Участвуют ли ваши студенты в профессиональных конкурсах?

Для студентов нашей специальности проводятся различные профессиональные конкурсы — региональные и международные. Такие конкурсы, как «Хрустальный апельсин», «Золотой компас», проводятся регулярно. Наши студенты постоянно в них участвуют. Какие-то конкурсы проводятся в Новосибирске, какие-то — в других городах, куда направляются наши студенты, например, в Санкт-Петербурге в декабре проходил конкурс. Кафедра с удовольствием мотивирует студентов на участие в конкурсах. Наши студенты активно в них участвуют и даже побеждают.

Где проходят практику студенты, обучающиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью» в НГТУ?

У нас заключены договоры с коммерческими, политическими, государственными структурами о прохождении практики наших студентов. Есть договор с компаниями «АГТ-Сибирь», «Реклама Онлайн», РА «Мелехов и Филюрин», с политическими партиями, с мэрией Новосибирска. Периодически мы получаем предложения от крупнейших фирм и организаций нашего города, например от аэропорта Толмачево, о прохождении практики наших студентов у них. Есть предложения от культурных учреждений Новосибирска.

Оказываете ли вы своим выпускникам помощь в поиске работы по специальности?

В НГТУ есть Центр карьеры. В НГТУ периодически проходят ярмарки вакансий. На сайте нашей кафедры мы размещаем вакансии для наших студентов и выпускников, полученные от работодателей, с которыми у нас установлена тесная связь.

В нашей группе «ВКонтакте» часто появляются объявления о стажировках, тренингах, мастер-классах. Участие в таких мероприятиях — очень полезный опыт для будущей работы, возможность наладить нужные связи.

Где может работать выпускник кафедры СМК НГТУ?

В основном, наши выпускники уходят работать в PR-отделы, отделы по рекламе, отделы по связям с общественностью и СМИ, которые есть в структуре практически всех компаний города. Востребованны наши выпускники и в различных рекламных агентствах. Помимо прямого применения специалиста по рекламе наши выпускники уходят и в смежные направления — в журналистику, в структуры, работающие со СМИ. В частности, наш выпускник Артем Скатов работает как пресс-секретарь мэра Новосибирска.

Расскажите о возможностях карьерного роста выпускников данной специальности. Возможно ли стать руководителем, организовать свое дело по окончании обучения на вашей кафедре?

Возможно. Начинают наши выпускники с должности специалиста по рекламе, пиару. Доходят до пресс-секретарей крупных фирм, политических деятелей. Создают свои рекламные фирмы, коммуникационные агентства, профильные школы.

Ежедневно читаю новости о том, что затраты на рекламу в условиях кризиса сокращаются. Как маму будущего выпускника, который хочет получить образование в этой области, меня интересует, насколько целесообразно получение данного образования сейчас, в условиях закрытия и сокращения организаций, предоставляющих услуги по рекламе.

В условиях любого кризиса рынок сжимается. Предприятиям выгодно снижать издержки на рекламу. Но учиться 4 года. Через 4 года острая фаза кризиса минует, рынок начнет расти. Предприятия, чтобы преодолеть разрыв, образовавшийся во время кризиса, увеличат издержки на пиар. Мы видели эту ситуацию на примере кризиса 2008 года. После кризиса 2008 года рынок рекламы восстановился быстрее всего. По данным сайтов о работе, специалисты по рекламе и пиару по-прежнему востребованны, и их труд хорошо оплачивается.

Кафедра социально-массовых коммуникаций НГТУ

тел. 8 (383) 346-07-53

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления