NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

штиль.

743мм 71%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город «Лента» заменит ларьки

«Лента» заменит ларьки

Новосибирск удваивает количество гипермаркетов — эксперты назвали районы, в которых они появятся

На окраине Новосибирска открылся очередной гипермаркет сети «Лента» — на «Родниках». В компании заявили, что хотят заменить собой магазины у дома: число гипермаркетов в городе можно удвоить — только тогда они начнут остро конкурировать между собой, уверены управленцы «Ленты», а эксперты перечислили районы, которым не хватает своего гипермаркета. Сможет ли гипермаркет стать «магазином у дома» и вытеснит ли его с рынка — в материале НГС.НОВОСТИ.

На окраине Новосибирска открылся шестой гипермаркет «Лента». Техническое открытие магазина на «Родниках» прошло накануне, а 7 августа на официальную часть приехало руководство сети. Гипермаркет на ул. Мясниковой стал 100-м магазином «Ленты» в России, 18-м в Сибири и 1-м в Калининском районе. Из 12 тыс. кв. м общей площади больше половины занимает торговое пространство. По подсчетам «Ленты», инвестиции в открытие гипермаркета составили около 1 млрд руб.

Сеть обзавелась новым форматом: отдельно выделена зона с косметикой и духами. Стойки залиты белым светом. 70 % ассортимента предназначено для женщин: косметика, товары по уходу за телом и волосами.

В «Ленте» заметили, что новосибирцы выбирают другие продукты, нежели питерские покупатели. Хорошим спросом пользуются чизкейки, зато новосибирцы скептически относятся к колбасной нарезке. «Когда я переехал в Новосибирск 2 года назад, мой первый посыл был: давайте нарезать больше, — вспоминает Геннадий Ковров, региональный директор «Ленты». — Оказалось, что новосибирцы предпочитают покупать [колбасу] палками — возможно, от палки откусывать вкуснее».

Руководство компании планирует наращивать присутствие в Новосибирске: для следующего гипермаркета «Лента» купила землю на Бердском шоссе. «Мы завершили сделку по покупке еще одного участка в Первомайском районе», — рассказала директор «Ленты» по связям с общественностью Анна Мелешина.

Топ-менеджмент сети уверен: в Новосибирске еще есть потенциал для строительства новых гипермаркетов.

Поэтому мы видим здесь еще огромный потенциал для роста и развития», — рассуждает ритейлер. У формата в Новосибирске еще есть потенциал, соглашается Александр Манцуров, совладелец торгового холдинга «Сибирский гигант». Он считает, что город еще может вместить 5–7 гипермаркетов до полного насыщения. «Сибирский гигант» сейчас строит два магазина: на Бердском шоссе в районе Академгородка и в Мочище.

Рынок гипермаркетов близок к насыщению, считает Юлия Мосина, директор маркетингового агентства BCGroup. «Уже сейчас видна острая конкурентная борьба на рынке. С открытием даже 2 новых гипермаркетов она лишь усилится — по сути, они будут делить между собой одну аудиторию, размер которой слабо меняется год от года», — считает она.

Из-за изоляции удаленных районов и транспортных проблем дефицит все еще ощущается, возражает Рада Малышева, управляющий директор маркетинговой компании «Апра».

«Например, жители Первомайки, Кольцово, района пединститута, если хотят попасть в гипермаркет, должны «выехать в город», — перечисляет она. — Сейчас слабо охвачены Дзержинский и Октябрьский районы», — добавляет Юлия Мосина, указав на то, что выгоднее располагаться как можно ближе к крупным спальным районам города.

«Наша основная задача — это сделать магазин, который является гипермаркетом, магазином у дома, для того чтобы покупатели приходили к нам каждый день», — соглашается Геннадий Ковров. «Лента» собирается конкурировать с соседями, снизив цену на 5 % на аналогичные продукты. Гипермаркет не сможет вытеснить магазины у дома, возражает Александр Манцуров: «Среднестатистическая цифра — гипермаркет один на 100 тыс. нормально существует. А магазин у дома существует на 2–3 тыс. человек. Во всем мире есть и тот, и другой формат».

От увеличения количества гипермаркетов пострадает другой формат, размышляет глава комитета по поддержке малого и среднего предпринимательства мэрии Сергей Дьячков: «То, что раньше называлось универсамы — магазины на магистрали, но с меньшим ассортиментом и с более высокими ценами. Они вытесняются». Он считает, что благодаря сегментированию рынка покупатель будет приходить и в магазин у дома, и в гипермаркет — в зависимости от количества свободного времени.

Мария Каргаполова

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления