NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Сергей Дьячков: «Дно наступит летом»

Сергей Дьячков: «Дно наступит летом»

Организатор митинга «Хватит кормить Москву» возглавил комитет мэрии — он рассказал, как спасет Новосибирск от экономического кризиса

Анатолий Локоть 23 апреля, в день своей инаугурации, назначил главой комитета по поддержке малого и среднего предпринимательства Сергея Дьячкова, ранее известного в качестве управляющего партнера DSO Consulting. Господин Дьячков известен новосибирцам в первую очередь как одиозный оппозиционер, мечтавший возглавить партию Прохорова в Новосибирске, и организатор митингов «Хватит кормить Москву!». Также имя Дьячкова можно встретить во многих СМИ с экономическими комментариями широкого профиля, а ценители знают, что он еще и отец-основатель рок-группы «Николаевский проспект». Корреспондент НГС.НОВОСТИ встретилась с необычным сотрудником обновленной мэрии, чтобы понять, почему чиновником быть привлекательнее, чем управляющим партнером крупной компании, и нужно ли устраивать в мэрии революцию.

На какую должность вы пошли работать в мэрию?

Еще не пошел. 23 апреля Анатолий Локоть сделал мне предложение возглавить комитет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Я согласился. На то, чтобы вступить в должность, понадобится некоторое время.

Не регресс ли это для оппозиционера и управляющего партнера известной компании?

В моем окружении сейчас есть люди, которые не в восторге. DSO Consulting — признанный всеми федеральный бизнес. Но мне сейчас надо оттуда выйти. У меня у самого смешанные чувства. Но надо понимать: я вышел на политическую борьбу для того, чтобы что-то изменить в городе. Могу совершенно ответственно заявить, что никакой договоренности у моей партии — «Демократический выбор» — не было. Я зрелый человек, добился в жизни, что дай бог каждому, и хочу служить городу. Если бы я был более амбициозным, то стремился бы к другой должности.

Сколько человек будет у вас в подчинении и какую зарплату вам обещали?

Не хотел бы ломать тот штат, который сейчас существует. Нет никакого желания устраивать в мэрии революцию. Те люди, которые считают, что Дьячков импульсивный и резкий, мягко говоря, не очень правы. Все преобразования надо проводить постепенно.

Какие проблемы существуют у малого и среднего бизнеса в Новосибирске и как вы будете их решать?

Надо в первую очередь поддерживать те бизнесы, которые создают наибольшую налогооблагаемую базу и занятость. Те производства, которые обладают потенциалом развития. Это производства Шестого технологического уклада или близкие к этому. Инновационные.

Есть уже городской инкубатор, муниципальный бюджет должен вкладывать средства в то, чтобы ребята спокойно работали: им нужны семинары, конференции, обучение, помощь в оформлении документов и много еще чего. Надо привлекать софинансирование проектов поддержки малого бизнеса из бюджетов вышестоящих уровней. По поводу налоговой преференции надо подумать.

Не секрет, что экономика России находится в кризисе, движется ко дну. Дно наступит ориентировочно летом. Это время надо пережить.

Бюджеты дефицитные, экономика сжимается. Но в этой среде очень важно создавать комфортную атмосферу для бизнеса. Я бы назвал это мягкой инфраструктурой — инфраструктурой со стороны чиновников. Это возможность быстро решать вопросы. По этой части в Новосибирске до сей поры были проблемы. Спросите у предпринимателей, ощущают ли они лояльность со стороны мэрии, комфортность для ведения бизнеса? Думаю, подавляющее большинство скажет, что нет.

А сколько вообще в Новосибирске предприятий малого и среднего бизнеса? Какова их доля в ВРП в сравнении с развитыми странами Европы и США?

В Новосибирске на уровне 50 тыс. малых и микропредприятий, такого же порядка число индивидуальных предпринимателей. Суммарная занятость, создаваемая этим сектором городской экономики, — не менее 200 тыс. рабочих мест. Кто-то совсем маленький, self-employed, сам себя обеспечивает, у кого-то сотрудники есть, кто-то работает «вчерную», это тоже правда.

Есть такой миф у народа, что малый бизнес — это торгаши из киосков. А малый бизнес — это понятие куда более широкое. Мы в первую очередь должны говорить о производителях. В Новосибирске сотни, а может быть, и больше маленьких производителей. Плюс сфера услуг — кофейни, например. А торговля у нас в городе постепенно переходит в консолидированные форматы. В сети. Пусть все работают. Но маленьким в последние пару лет работать стало сложнее — налоговая нагрузка по факту выросла.

В развитых странах малое предпринимательство приносит около половины валового продукта. В России в лучшем случае около 20 %, в Новосибирске, наверное, несколько больше.

Сейчас политика государственной власти строится на том, чтобы создавать крупные государственные либо окологосударственные корпорации. Естественно, в таких условиях малый бизнес выглядит менее конкурентоспособным. Наша задача — стимулировать «малышей», потому что из них, в частности, вырастают потом крупные частные компании. Если каждому будем раздавать по 1 тыс. руб. в год — это не очень хорошая идея. Надо позволить компаниям работать. Да, прибыльность тех же продовольственных киосков, например, упала. Потому что теперь они не торгуют алкоголем. Но когда мэрские чиновники поголовно предлагают им заняться цветами — это ненормально. Мы должны предлагать более конструктивные решения, возможно, непростые. Тут надо думать.

Кстати, о киосках. Как вы оцениваете масштабную кампанию городских властей по борьбе с киосками в метро?

Аренда от этих киосков — значительная составляющая в структуре доходов метрополитена. Да, я полагаю, что там есть вопросы по налогам, и с этим надо последовательно работать. Но в целом, на мой взгляд, киоски в метро — это позитивно. В отношении малого бизнеса не нужно заниматься волюнтаризмом. Ведь не больше 25 % киосков убрали, все можно было сделать и спокойнее. Не надо махать шашкой.

У каждого чиновника есть шашка. И у меня тоже. Я могу ее вытащить и снести кому-то голову, в этом нет ничего особенно сложного.

Но каковы будут последствия? Мне кажется, что чиновник должен действовать, осознавая последствия своих действий. Пусть киоски остаются в том виде, в котором существуют сейчас.

Будете ли вы участвовать в митингах, выходить на улицу как оппозиционер? Или чиновничество наложит на вас некоторые ограничения?

Ни о каких ограничениях мне пока неизвестно. На своей странице в «Фейсбуке» я исторически пресекаю все демагогии. Что касается выхода на улицы — да, буду выходить, если есть ситуации, когда этим можно что-то изменить. 1 мая собираюсь выйти. Концепция первомайской демонстрации — все партии выходят, а мероприятия проходят под эгидой профсоюзов. Это шаг к национальному согласию. Мы все новосибирцы. Мы не враги, мы в самом страшном случае конкуренты. Это нормально.

Что думаете о кадровых перестановках в мэрии: о возвращении Андрея Ксензова и назначении Виктора Игнатова заместителем Анатолия Локтя?

Я готов работать с Ксензовым. С чистого листа. Давайте верить в людей, а время покажет. Игнатова я судить не могу, мы с ним познакомились на днях, но я человек миролюбивый и здравомыслящий. Если избранный мэр принял решение, то что-то им двигало. Давайте будем доверять этому решению. Пришедшая к власти оппозиция не кровожадна.

Анатолия выбрало время, а раз оно выбрало — то уже не дергайся. И меня тоже выбрало время.

Нам много раз говорили — ребята, вы же неконструктивны, вы же можете только по улицам бегать и кричать. Так вот, это не так. Мы не хотим репрессий, мы хотим работать на благо горожан.

Анна Наумцева

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления