NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

751мм 57%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город «Его потом еще водой разбавят»

«Его потом еще водой разбавят»

Пивовары открыли секрет, как в Новосибирске готовится некачественное пиво «из порошка»

С 9 по 11 апреля в МВК «Новосибирск Экспоцентр» проходила трехдневная Пивная ярмарка Сибири. Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправился туда, чтобы абсолютно законно попить пивка в рабочее время и выяснить, кто и что у нас производит, какие сорта пенного напитка любят в Новосибирске и как недобросовестные производители удешевляют себестоимость товара. Пивовары рассказали слегка захмелевшему корреспонденту обо всем, в том числе и о «теневой» стороне пивного бизнеса.

9 апреля в МВК «Новосибирск. Экспоцентр» открылась Пивная ярмарка Сибири. С одной стороны, возможность в рабочий день совершенно законно «надегустироваться» пивом для написания материала вдохновляла, но, с другой, было понятно: пить много нельзя, так как при этом еще надо общаться с пивоварами. Поэтому корреспондент НГС.НОВОСТИ выглядел со стороны как некий «городской сумасшедший» — просил наливать пива очень мало, да к тому же зажевывал и занюхивал очередную порцию напитка кофейными зернами, чтобы перебить запахи.

Из присутствовавших на ярмарке пивоварен самыми молодыми были «Новосибирский пивоваренный завод» (НПЗ появился 2 года назад на площадях «Винапа») да пивоварня Шпачек, открывшаяся 3 года назад в с. Боровиха Алтайского края.

— А что вас здесь мало? Частные пивоварни позакрывались, что ли? — спросил корреспондент у одного из участников ярмарки.

— Очень многим, особенно «федералам» (крупным пивным компаниям. — И.К.), это не надо, у них и так все хорошо, а большинство мелких производителей варят пиво в малых количествах и не спешат выходить на большой рынок. А так-то в области порядка десятка с лишним частных пивоварен существует.

Испробовав 13 сортов разливного пива от 4 производителей (НПЗ, Бочкаревский пивзавод, пивоварня «Шпачек» и дистрибьюторы чешского пива «Магистр»), корреспондент обнаружил: вкус «Новосибирского» от НПЗ напоминает старый вкус «Жигулевского», когда оно еще не испортилось, светлые сорта пива от «Бочкарей» похожи друг на друга (за исключением крепости — от 4 до 4,7 градусов), но их новое пиво — «Алтай Хан» — пользуется на ярмарке огромным спросом, а «Магистр» (варят в Чехии) наливается под давлением воздуха и может храниться несколько месяцев.

Что происходит в последние годы на пивном рынке Новосибирска? Пивовары на этот вопрос отвечали примерно так: развитие идет, но очень-очень медленное. Правда, несмотря на недавнюю борьбу с мелкими пивными точками, общее их количество не уменьшилось, а наоборот. Если по статистике 2ГИС в 2011 году по количеству самостоятельных магазинов (на 100 тыс. человек), торгующих разливным пивом, Новосибирск был первым в России, то и сейчас количество пивточек не уменьшилось. В 2011-м их было 255 (без филиалов сетей типа «Холидей», «Лента», «Ашан» и т.п.), сейчас уже 314. Если говорить об улучшении вкуса, то, как считают эксперты, мелкие компании чаще заботятся об этом, чтобы не растерять свою аудиторию, а крупные в лучшем случае держатся на одном и том же уровне.

«Мы спрашиваем некоторых: а что у вас пиво не очень вкусное? А они жалуются: мол, это бизнес — потребитель подсел на один вкус, и если начинаешь что-то менять, он недоволен», — объясняет домашний пивовар, один из основателей «Клуба новосибирских пивоваров» Сергей Цуркан, занимающийся производством пива на дому.

Поэтому, если говорить о новых сортах от местных производителей, то их не очень много, и они часто напоминают по вкусу старые. Сильно менять вкус пивовары не рискуют — потребитель, привыкший к светлому пиву, примерно 4–4,5 градуса, со сладковатым вкусом (в крайнем случае — с очень легкой горчинкой), их не поймет.

«Считается, что потребление пива уменьшилось, — говорит директор пивоварни «Шпачек» Владимир Киреев. — Но стали пить больше пива из кегов, чем бутылочного». Владелец сети баров «Шульц» Георгий Морозов убежден — часть любителей пива уже ищут сорта с необычными вкусами. Здесь в первую очередь идут бельгийские сорта, трапистское пиво и винтажные эли. «Есть уже и культовые сорта. Ну, «Гиннесс» давно известен во всем мире, хотя вкус «Гиннесса» везде разный. «Августинер», который пока только мы завозим, тоже можно назвать таковым», — сообщил Георгий Морозов. Директор ГК «Пивной Альянс» (дистрибьютор «Магистра») Дмитрий Гореничий считает, что сегодняшний тренд — распространение сегмента пива-премиум (от 200 руб. за литр).

Массовый же потребитель совсем далек от этих сортов и вкусы не меняет. Наиболее востребованными, по-прежнему являются марки низкого или среднего ценового сегмента (от 40 до 80 руб. за литр).

По версии сети «Пивная лавка» (более 30 магазинов по городу), тройка лидеров особо не изменилась с 2011 года: «Жигулевское» от «Хейнекен» и томские «Крюгер Классический» и «Чешский джбанек».

Кстати, недалеко ушли и покупатели пива в бутылках и банках. Как сообщили в компании «Холидей», самые популярные в этой группе товаров — «Клинское» светлое и «Балтика» тройка.

Что касается некачественного пива — некоторые его называют «порошковым» или «химическим», — то тут мнения пивоваров разделились. Одни считают, что дешевое пиво часто таким и бывает, другие утверждают, что «порошок» существует, но его не варят, так как пока еще дорого. Один из участников ярмарки пива на условиях анонимности на примере супа рассказал, как производители увеличивают прибыль, выпуская некачественное пиво без всякой «химии»: «Представьте, что варят суп из мяса и овощей. Чтобы увеличить прибыль, в него кладут не мясо, а бульонные кубики (добавят больший объем обычного ячменя вместо солода). А потом, когда суп сварится, его еще разбавят водой. Так и с пивом происходит. Нет, конечно, просто так воду не наливают, но есть определенные технологии. И пиво в итоге становится дешевле минимум в два раза».

Законодатели Новосибирска не считают, что пиву требуются столь же агрессивные антикампании, как в отношении табака.

Депутат Заксобрания Артем Скатов сам пьет пиво, но считает, что его надо убрать из всех мест, где гуляют дети. «Мне звонили из организации «Трезвый город» и говорили, мол, Артем, теперь-то после выборов мэра вы сделаете, чтобы дети в зоопарке не видели, как пьяные компании пьют пиво? Я им сказал: надеюсь, теперь будет все хорошо», — рассмеялся депутат Скатов. Директор же зоопарка и депутат горсовета Ростислав Шило убежден, что продажу пива ограничивать не надо, а стоит бороться за культуру пития и качество продукта.

Илья Калинин

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления