В минувшем 2013 году в Новосибирске удвоилось число жалоб абонентов на операторов мобильной связи.
Как сообщила начальник отдела защиты прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова, в 2012 году ее отдел получил 106 жалоб по услугам связи, а в 2013 году — 261.
Чаще всего потребители жаловались на подключение дополнительных услуг за плату без согласия абонента, неполную информацию о тарифах. Руководитель новосибирского Фонда защиты прав потребителей Евгений Митрофанов добавил также, что в его фонд обращались с жалобами на SMS-спам, SMS-сообщения, при ответе на которые снимаются деньги, а также на списание денег в роуминге.
Один из обратившихся потерял несколько десятков тысяч рублей, когда за границей в роуминге у него обновились приложения на телефоне. Абонент обратился в суд, но в первой инстанции ему отказали в иске. Оператор (какой именно, руководитель фонда уточнять не стал) объяснил на суде, что программе, которая считает потраченные деньги, требуется некоторое время, и за время подсчета пользователь успел уйти «в минус», рассказал Митрофанов.
По информации Елены Михайловой, один человек, обратившийся в ее отдел, также в январе подал в суд на сотового оператора за снятие 18 тыс. руб. в роуминге.
НГС.НОВОСТИ