NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

1 м/c,

сев.

748мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Город «Мама будет в шоке!» (видео)

«Мама будет в шоке!» (видео)

Новосибирский ролик собрал 25 миллионов просмотров на YouTube — его создатель разбогател и стал героем мировой прессы

24-летний новосибирец прославился на весь мир, взобравшись на самое высокое здание Китая — без страховки и скрываясь от охраны, отмечающей китайский Новый год. Вадим Махоров покорил мировые СМИ и YouTube — его ролик набрал около 25 млн просмотров, став самым популярным видео новосибирцев в интернете. Подробности 18-часового приключения на Шанхайской башне и миллионных заработков — в материале НГС.НОВОСТИ.

Справка: Махоров Вадим (dedmaxopka) — 24-летний новосибирский фотограф-руфер, снимающий городские пейзажи с крыш высоток в России и за рубежом. Учился в СибАГС по специальности «государственное и муниципальное управление». Занимается фотографией 4 года, участвует в рекламных съемках.

Более 24 млн просмотров на youtube.com заполучил ролик новосибирца Вадима Махорова, который 31 января взобрался на Шанхайскую башню высотой более 600 м — без страховки и какого-либо разрешения. Теперь это самый популярный ролик на YouTube, снятый новосибирцем. До этого Новосибирск был известен во всем мире благодаря девушкам в купальниках на сноубордах в Шерегеше (более 7 млн просмотров), котику, облизывающему пылесос (более 7 млн просмотров), кипятку, который выливают с балкона в минус 41 градус (около 4 млн просмотров), также большую популярность имеют сразу несколько разных роликов Татьяны Кожевниковой, преподающей интимную гимнастику.

Почти о каждом новосибирском герое YouTube не могла умолчать американская и британская пресса, но в этот раз мировые СМИ просто взорвало сообщениями о «восхождении» новосибирца на Шанхайскую башню. О достижении новосибирского руфера сообщили, в частности, The New York Times, The Guardian, ABC News, The Wall Street Journal, The Washington Post, New York Post, Time, Gawker, The Huffington Post.

Вадим Махоров рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, как он покорял второе по высоте здание в мире. Вместе с ним восхождение совершил его лучший друг — руфер с Украины 21-летний Виталий Раскалов. У ребят совместный проект On the roofs («На крышах») — исследование нетуристической составляющей туристических городов — крыш и подземелья. Ребята совершают совместные выезды для съемок на высоте где-то за границей примерно 1 раз в два месяца.

Для «залаза» (так руферы называют подобные восхождения) был выбран китайский Новый год — 31 января 2014 года. Первая проблема была в том, чтобы найти камеру: несколько дней накануне праздника не работали магазины, и парни нигде не могли купить GoPro, пришлось попросить друзей из Гонконга привезти ее.

Само восхождение ребята особенно никак не планировали: «Вроде бы там была охрана, но ни мы их не видели, ни они нас». Ребята проникли на территорию здания около часу ночи, а потом пешком забирались на 120 этажей. Восхождение в темноте заняло 2 часа. Иногда парни делали привалы — с собой у них были бутерброды. «Когда ты на высоте, внизу картинка стирается, кажется нарисованной», — Вадим объяснил, что было нестрашно. Однако в этот раз картинка стерлась совсем:

внизу все окутал сплошной туман, из-за которого вообще не было видно города. Это парни обнаружили на рассвете, которого ждали, чтобы сделать кадры с высоты. Пришлось ждать еще — в целом ожидание заняло 15 часов.

Видео, где ребята лезут уже по крану, смотреть отважится далеко не каждый — двое парней безо всякой страховки ползут по конструкции, нависшей над городом более чем на полкилометра. «Мама в шоке будет», — запыхавшись, сказал Виталий. «Надеюсь, она не увидит это видео», — заметил Вадим. И в следующем кадре он уже встал в полный рост на этом кране, не держась руками. Даже его бывалый напарник сдержанно заметил: «Смельчак». Вадим признался, что им повезло — совсем не было ветра. А что касается отношения родителей к его деятельности, Махоров принципиально не отвечает на такие вопросы.

Спуск занял около часа, в целом на башне ребята пробыли 18 часов. И теперь они — герои мировой прессы: по запросу «руферы» несколько первых страниц Гугла выдают только сообщения об их восхождении на башню. Если бы был какой-то мировой рейтинг руферов, ребята бы заняли в нем сейчас, пожалуй, первое место. Однако такового не существует, заверил Махоров. Он также добавил, что руферы вообще считают себя людьми настолько самодостаточными, что не признают кумиров в своей сфере. Несколько руферов в России и за границей, к которым обратилась корреспондент НГС.НОВОСТИ, отказались от комментариев.

Правда, один руфер из Торонто заметил, что это восхождение сродни высадке на Луну, и теперь китайский Новый год следовало бы переименовать в «День Вадима и Виталия».

Сам же Махоров признался, что руфером себя не считает: руферы в его понимании — это в основном бездельники. Для них с Виталием же залазы на крыши — это просто хобби и только часть их путешествий. «Я вообще не считаю наши залазы достижениями, — обескуражил Вадим. — Я могу гордиться публикациями в крутых журналах или показами на каналах, но не этим (залазами. — З.К.) надо гордиться». Основная деятельность Вадима Махорова — коммерческая фото- и видеосъемка. Помимо фото с высоты он снимает заводы и много чего еще. О гонорарах Махоров наотрез отказался говорить, сказав лишь, что вся эта деятельность — его основной и единственный источник заработка. Махоров сообщил, что видео и фото с Шанхайской башни у них покупают журналы и телеканалы, например, немецкий журнал Stern за размещение одного их снимка в категории «Фото недели» заплатит ребятам 900 евро.

Директор рекламного агентства «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин признался, что ему сложно представить, кому и зачем могло бы понадобиться именно такое экстремальное видео, и затруднился предположить размер заработков Махорова. Руководители креативной студии «х9» Алексей Казачук и Семен Гудилин знают:

чтобы продать такое видео какой-то компании для рекламы, нужно предложить конкретную идею его использования — стоить такой эксклюзив может от 100 000 до 1 000 000 руб.

Кроме того, не стоит забывать, что можно монетизировать и просмотры на YouTube. «YouTube платит 50 % или более от дохода с рекламы, размещенной на выложенных видео. Цена клика может быть разной. Если предположить, что на их видео размещалась самая дешевая реклама с минимальной ценой за клик 0,1$, то 20 млн просмотров — это $2 млн. Пополам с YouTube выходит миллион долларов», — так что в потенциале ребят можно считать долларовыми миллионерами, сделал вывод Алексей Казачук.

Зинаида Кузнецова

Фото и видео Вадима Махорова

Ролик Вадима Махорова «Shanghai Tower (650 meters)»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления