О том, каким образом соискателю без опыта работы можно начать карьеру у одного из лидеров финансового рынка, мы решили узнать у Ирины Колмогоровой, начальника отдела поддержки клиентов Компании БКС.
Расскажите, чем занимается Отдел поддержки клиентов Вашей Компании?
Отдел поддержки клиентов играет очень важную роль в любой компании, так как является связующим звеном между клиентами и, собственно, всем механизмом компании. БКС – клиентоориентированная компания, нам важно, чтобы клиенты всегда получали корректную и полную информацию, интересуясь нашими услугами и обращаясь по вопросам обслуживания. А это в свою очередь означает, что БКС – еще и сотрудникоориентированная компания, заинтересованная в росте и развитии своих сотрудников, так как именно от опыта и компетенций сотрудников зависит конечная удовлетворенность клиентов. В нашей Компании Отдел поддержки консультирует клиентов по вопросам брокерского, банковского обслуживания. Таким образом, сотрудник приобретает базовые знания по этим вопросам и в зависимости от того, что ему интересно, может самостоятельно расширять свои знания.
Что может предложить Ваш отдел выпускникам ВУЗов?
Опыт. Знания. Дружный коллектив. Достойная оплата и перспективы развития. Именно в Отделе поддержки сотрудник может получить одновременно опыт взаимодействия с клиентами и знания в области рынка ценных бумаг и не только. Ведь кто такой выпускник? Это бывший студент без серьезного опыта работы, при этом имеющий теоретические знания, которые у нас будут подкреплены практикой.
В нашем отделе большое внимание уделяется обучению сотрудников, при этом обязательно учитывается начальный уровень знаний. Если есть необходимость, мы начинаем обучение с основ рынка ценных бумаг, а в случае, если такие знания уже есть, то мы можем приступить к изучению более сложных вопросов, например, работы в программах интернет-трейдинга.
Дополнительно к этому, регулярно проводятся различные тренинги по клиентоориентированности, стрессоустойчивости и навыкам делового общения.
К тому же это работа в большом и дружном коллективе, что, на мой взгляд, очень значимо. Наши корпоративные мероприятия, проводимые как для компании в целом, так и в рамках нашего отдела, позволяют создать не просто коллектив, а настоящую команду.
В чем принципиальное отличие Вашего контакт-центра от других?
Во-первых, разнообразие поступающих к нам вопросов, нашу работу не назовешь рутинной. Во-вторых, нестандартный график работы, ориентированный на работу российских и зарубежных фондовых бирж. В общей сложности у нас 16 смен, которые отличаются временем начала и окончания рабочего дня и временем обеденного перерыва. Как говорится, на любой вкус. В-третьих, работа в сфере брокерского обслуживания требует специальных знаний. Хотя, специальными их назвать можно лишь условно. На мой взгляд, эти знания необходимы всем людям, желающим грамотно управлять своими личными финансами и инвестировать свободные денежные средства с целью получения дополнительного дохода. В-четвертых, это перспективы карьерного роста: внутри отдела хорошо выстроена карьерная лестница, и придя к нам на должность специалиста за относительно короткое время можно стать главным специалистом, специалистом по работе с ключевыми клиентами или менеджером по контролю качества обслуживания.
Как попасть к Вам в Отдел поддержки клиентов?
Это совсем не сложно. Например, наша сотрудница Валерия Перфильева (менеджер по контролю качества обслуживания), еще учась на третьем курсе ВУЗа заинтересовалась рынком ценных бумаг. Тогда же узнала о существовании ФГ БКС и отправила свое резюме в отдел персонала. Попасть сюда – было ее мечтой. Она начала работать еще студенткой в должности специалиста, затем – специалистом по работе с ключевым клиентам, главным специалистом. Сейчас Валерия занимается контролем качества обслуживания и развитием сотрудников.
Что Вашим сотрудникам нравится в работе специалиста отдела поддержки клиентов?
Нам очень важно, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно. Так как все люди разные и у каждого «своя движущая сила», мы регулярно проводим опросы по удовлетворенности наших сотрудников.
Например, вот данные из последнего опроса:
Алексей Власкин (ведущий специалист) ценит коллектив и возможность первым узнавать все нововведения в Компании. Ему нравится, что «мозг не спит», а всегда узнает и запоминает что-то новое, почти каждый день.
Виталий Аверкиев (специалист) говорит, что работа в этой сфере ему всегда была интересна, в свободное от работы время он сам занимается трейдингом. К тому же график «2 через 2» позволяет хорошо совмещать работу и учебу. Недавно защитил диплом, сейчас собирается пойти получать второе высшее образование. У нас нет переработок, смена начинается четко по расписанию и заканчивается также четко, есть возможность планировать свое личное время.
Нина Логинова (специалист по работе с ключевыми клиентами) отмечает стабильность, сильную команду и возможность развивать свои профессиональные и личные качества.
Ксении Мастихиной (специалист) нравится темп работы, разнообразие как в вопросах, в которых приходится разбираться, так и во взаимодействии с людьми: В процессе работы она общается как с клиентами, так и сотрудниками бэк-офиса.
В завершении я бы хотела сказать, что наши сотрудники растут профессионально и переходят на другие должности, как в рамках отдела, так и в рамках всей Компании. Кроме этого, у нас расширяется функционал. В связи с этим в отделе появляются новые вакансии. Мы ждем кандидатов, которым нравится общаться с людьми, нравится работать с большими объемами информации, которые стремятся жить динамично и интересно. Резюме можно направлять нашему замечательному менеджеру по подбору Саяпиной Ларисе на адрес sayapinal@bcs.ru, либо лично мне kolmogorova@bcs.ru