NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

740мм 72%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Девочка упала лицом на землю

Девочка упала лицом на землю

Автомобилист скрылся, сбив на «зебре» мужчину с 3-летней дочкой и санками, — эксперты анализируют психологию человека, способного оставить ребенка умирать на дороге

Рано утром 1 марта на Старом шоссе, в районе Матвеевки прямо на пешеходном переходе был сбит пешеход — молодой отец с трехлетней дочкой на руках. Девочка получила сотрясение мозга и, возможно, черепно-мозговую травму. Водитель-лихач даже не остановился помочь сбитым им людям и укатил восвояси. За 5 дней полиция напала на его след. Описываемый случай пополнил взрывную статистику ДТП с детьми в 2013 году. Что происходит в голове у водителя, когда он бросает на дороге сбитого им человека, приходит ли к таким людям раскаяние и как ГАИ борется с детским травматизмом на дорогах — в материале НГС.НОВОСТИ.

Неделю назад, 1 марта, ранним утром житель прибрежной зоны Первомайского района в районе железнодорожной станции Матвеевка повел свою трехлетнюю дочку в садик, находящийся в районе КСМ. Подойдя к Старому шоссе, мужчина увидел мигающий желтый сигнал светофора. Он высадил ребенка из санок, взял в одну руку дочь, а в другую санки. Когда загорелся зеленый, он начал переходить по «зебре». По свидетельству самого мужчины, внезапно «откуда-то слева» (предположительно с ж/д переезда) ему наперерез выехал автомобиль.

Девочка упала лицом на землю и заплакала. Пока отец наклонялся, чтобы поднять ребенка, водитель машины снова нажал на педаль газа, объехал пешеходов и укатил по шоссе вдаль. Мужчина попытался успокоить ребенка и вместо детского сада отвез трехлетнюю дочь в первую городскую детскую больницу. Врачи диагностировали у девочки сотрясение головного мозга, ссадины лица и подозрение на черепно-мозговую травму. В полицию информация о ДТП попала из больницы — до этого мужчина в ГИБДД не обращался.

«Отец пострадавшей девочки запомнил номер автомобиля и цвет — белый. На данный момент найдены двое подозреваемых. Один из автомобилей мужчина уже опознал», — рассказали в УГИБДД по НСО.

Неприятное ДТП на Старом шоссе пополнило удручающую статистику 2013 года. По данным ГИБДД, за 2 месяца 2013 года на дорогах Новосибирска и районов области с участием детей в возрасте до 16 лет зарегистрировано 32 ДТП, в которых 1 ребенок погиб и 34 травмированы. За аналогичный период 2012 года произошло «всего» 19 ДТП, в которых 1 ребенок погиб и 18 получили травмы.

Еще более видна разница в самом Новосибирске — по словам главы городской ГИБДД Александра Руденко, за 2 месяца в городе произошло 20 аварий с участием детей, в то время как в январе-феврале 2012 года зафиксировано только 10 случаев.

Из 20 городских ДТП с участием детей в 2013 году 12 произошли по вине водителей, а в 14 случаях дети были пешеходами. «Особую тревогу вызывают дети от 7 до 10 лет — это самый травмоопасный возраст. Самое травмоопасное время — с 12 до 16 часов, когда дети после школы находятся без присмотра взрослых», — отметил глава ГИБДД.

В управлении ГИБДД по Новосибирску не смогли назвать четких причин повышения детской аварийности в 2013 году. «Все мероприятия проводятся с прежней интенсивностью. Количество инспекторов на этом направлении не сокращали. С точки зрения статистики, сказался необычно низкий показатель 2012 года — до этого по сумме двух месяцев всегда было примерно 20–22 ДТП», — рассуждает глава отдела пропаганды УГИБДД по Новосибирску Сергей Страдымов.

Объясняя поведение водителя, бросающего свою жертву на дороге, директор новосибирского «Центра психотерапии» психотерапевт Александр Буцких рассказал, что в данном случае мы имеем дело с одной из базовых защитных реакций психики — отрицанием.

Отрицание в ответ на стресс присуще человеку, начиная с младенческого возраста. Смысл отрицания в том, что на бессознательном уровне человек старается сделать так, как будто бы произошедшего попросту не было или происходящего в данный момент не существует. «То, насколько человек поддается отрицанию, зависит от зрелости его психики. Существует два мощных регулятора поведения: чувство страха и чувство вины. Чувство страха считается более ранним фактором, а чувство вины — приобретенным, когда человек рефлексирует. Если психика в целом незрелая, в ней на базовом уровне преобладает чувство страха. Водитель сбивает пешехода, страх усиливает отрицание, и он убегает. Более зрелый человек, у которого страх и вина более сбалансированы, найдет в себе силы признать свое деяние и остаться на месте аварии, чтобы помочь пострадавшим и сдаться полиции», — объяснил эксперт.

Выводы психотерапевта подтверждаются опытом практикующих адвокатов. «Люди рассказывают, что покинули место ДТП из-за сильного потрясения и испуга.

Впоследствии, успокоившись, человек решается на явку с повинной, — рассказывает директор компании помощи автомобилистам «Автоюрист» Денис Алмазов. — Редко кто признается, что уехал с места аварии, чтобы избежать наказания. Интересно, что место ДТП зачастую покидают молодые люди. Наверное, это как-то связано со зрелостью психики. Еще есть дополнительный фактор, не зависящий от возраста, — высокое социальное положение и публичность. У таких людей соблазн скрыться сильнее. Большинство тех, кто уезжает с места аварии, все-таки раскаиваются. Хотя встречаются и настоящие циники, особенно такое бывает, когда водитель в момент ДТП был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения», — делится наблюдениями специалист.

Стоит отметить, что к нежелательным последствиям приводит не только чувство страха, но и чувство вины.

Так, 4 марта в Мошковском районе НСО 30-летний мужчина сбил 13-летнюю девочку. Водитель остановился и отвез ребенка в больницу — врачи диагностировали перелом бедра. После общения с женой и со знакомыми девочки (все очень резко осудили его поступок) мужчина попытался повеситься в гараже. Жена спасла его, однако он все еще находится в коме.

Новосибирская Госавтоинспекция в борьбе за жизни детей на дороге порой прибегает к шокирующим методам. Так, в прошедшие годы водители получали трогательные письма «с неба» от погибших в авариях детей и бурно обсуждали появившихся на обочинах картонных ребятишек, собирающихся перебегать дорогу. Александр Руденко отметил, что эти методы всегда показывали высокую эффективность, заставляя водителей соблюдать ПДД, и уточнил, что подобные акции будут проводиться в дальнейшем.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления