26 декабря состоится онлайн-конференция начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко на тему «Зимнее содержание автомобильных дорог».
В ходе онлайн-конференции Константин Громенко ответит на вопросы, касающиеся дорог Новосибирской области:
Кто контролирует состояние дорог зимой в Новосибирской области?
Что означает мобильная уборка снега?
Как часто дежурные бригады выходят на уборку областных дорог? Каким образом они помогают замерзшим водителям на трассе?
Что такое зимняя амнистия?
Анна Богданова:
Добрый день, уважаемые посетители НГС.НОВОСТИ, мы начинаем онлайн-конференцию начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.
Территориальное управление автомобильных дорог НСО — государственный заказчик по строительству, капремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся в собственности Новосибирской области. То есть это все дороги вне населенных пунктов и кроме федеральных дорог М51, М52, М53.
Сергей:
Что планируется делать для увеличения пропускной способности Мочищенского шоссе? Территории серьезно заселяются. Летом вообще вырваться из этого транспортного коллапса невозможно. Есть ли какая-то работа в этом направлении?
Ответ:
Мочищенское шоссе состоит из двух частей. Первая — часть до пересечения с Краснояровским — это собственность г. Новосибирска. Вторая часть — бесхозяйная, но содержится нашим управлением. Бюджетом 2013–2015 гг. предусмотрен ремонт Краснояровского шоссе. Расширение пока в планы не входит.
Оля:
А что такое зимняя амнистия?
Ответ:
Зимняя амнистия введена в соответствии с постановлением правительства НСО для тяжеловесного транспорта с 20 декабря по 15 марта. Примерно в 5 раз снижается стоимость компенсации ущерба. То есть затраты перевозчика ниже и ущерб дорогам в этот период минимальный. Поэтому мы всячески стимулируем перевозки тяжеловесов именно в этот период. Земляное полотно становится более устойчивым к транспортным нагрузкам.
Серей:
Добрый день. Скажите пожалуйста допускается ли накат на дорогах с асфальтобетонным покрытием на дорогах областного значения (К-14), и есть ли способы воздействия на недобросовестных подрядчиков по их содержанию?
Ответ:
Накат по данной дороге не допускается. К подрядчикам применяются штрафные санкции. По 2012 году общая сумма штрафных санкций за год составила свыше 200 млн рублей при общем лимите финансирования 1 млрд 100 млн, то есть примерно 20 % от лимитов.
Олег:
Почему на участке Сов. шоссе от Краснообска до ул. Петухова последние десять световых опор ни разу не включались с момента ввода в эксплуатацию. Деньги ведь "освоили", а где результат ?! Чего ждем-с!
Ответ:
Документы после ввода в эксплуатацию были переданы на рассмотрение в Ростехнадзор и Энергосбыт. В соответствии с регламентом каждой структуры они рассматриваются до 30 дней. Рассмотрение подходит к концу, и освещение будет включено в январе 2013 года.
Сергей:
Я вот какой вывод сделал: если в прошлом году нанесли разметку, и она за полгода слезла напрочь, а в этом году ее снова нанесли и она опять за несколько месяцев слезла - значит вашему ведомству безразлично что работы год назад проводились некачественными материалами, и вы снова их используете в работе. Это профессионализм?
Ответ:
В соответствии с нормативными документами срок службы разметки, нанесенной краской, составляет 3 месяца. То, что разметка держится 6 мес. и больше, — заслуга нашей службы и то, как принимаются работы. Работы по нанесению разметки принимаются с применением спецприборов.
В 2012 году мы попробовали применение разметки на Ордынской трассе термопластиком со сроком службы 1 год. К сожалению, стоимость в разы превышает разметку краской, а как она выстоит при низких температурах, покажет весна.
Максим:
Качество ремонтов, летнее и зимнее содержание областных автодорог в последние годы значительно улучшились. И чтобы не говорили и писали противники, сдвиги в дорожном строительстве и содержании дорог значительные.
Желаю дальнейших успехов дорожникам области в их не легком труде. С наступающим Вас Новым годом, здоровья Вам и благополучия.
Ответ:
Спасибо.
Константин:
Здравствуйте почему не до конца заасфальтировали дорогу между верх-тулой и селом Ленинским она (дорога) снизит нагрузку на советское шоссе летом на треть
Ответ:
Изначально в бюджете стояло устройство асфальтобетонного покрытия на всем протяжении дороги, но после многочисленных совещаний, в том числе с участием ГИБДД, администрации Верх-Тулы, было принято решение провести капитальный ремонт щебеночного покрытия, а на подходах к населенным пунктам в 2013 году провести обеспыливание. Транзитный транспорт создал бы аварийную ситуацию при движении по Верх-Туле.
Александр Александрович:
Начнется ли реализация в 2013 году программы развития автомобильных дорог на территории 50-километровой зоны Новосибирской агломерации. Губернатор Юрченко отмечал, что данная программа будет реализоваться с привлечением финансовых ресурсов институтов развития. Имеются ли подвижки в этом плане?
Ответ:
Имеются. И трехлетним бюджетом предусмотрен ряд объектов, входящих в эту программу. Например, реконструкция автодороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий и др.
Архип:
Как вы относитесь к введению обязательного пользования зимними шинами для грузового транспорта, или это все же излишнее требование?
Ответ:
Положительно. Это повлияет на безопасность дорожного движения. Я как пользователь дорог приветствую эту инициативу.
Андрей:
село Новолуговое, основная улица - Андреева чистилась 1-2 раза с начала зимы. Дорога превратилась в двустороннюю колею. Машины пропускают встречный поток, ожидая на бровке под углом 30 градусов. В случае дтп половина села останется заблокированной для проезда!!! Вопрос: кто несёт ответственность за состояние дорог в селе, каковы критерии оценки состояния дороги, с какой периодичностью должны очищаться от снега и наледи?
Ответ:
За содержание дорог в населенных пунктах Новосибирской области ответственны муниципальные власти.
Илья:
Константин Геннадьевич, у меня вопрос про двухуровневые развязки. Почему они не планируются при строительстве дорог ? В краснообске давно нужна, равно как и других выездах из города.
Ответ:
Развязки планируются. Первая развязка, которую мы построили, — на Советском шоссе, на выезде из Краснообска.
Алекса:
Можно ли студентам сгупса пройти практику в вашем управлении и вместе в вами, Константин, побывать на всех дорогах и посмотреть как дороги зимой сберегаются и расчищаются?
Ответ:
Мы с удовольствием взаимодействуем с этой специальностью СГУПСа. Студентов привлекаем и приглашаем на ввод дорог, на наши конференции, на семинары. То есть стараемся общаться с нашими будущими коллегами. Безусловно, можно пройти у нас практику. Подавайте заявление в ТУАД.
Алексей:
Как Вы оцениваете качество содержания Советского шоссе в зимний период?
Ответ:
На твердую четверку. Мы очень критично относимся к содержанию дорог. Всегда есть мелочи, которые пользователям не видно, но с профессиональной точки зрения всегда можно найти недостатки.