NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

облачно, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

зап.

751мм 53%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город Весна в Пылеграде

Весна в Пылеграде

Дорожная техника не в силах спасти город от нашествия пыли, экологическая обстановка резко ухудшается

Несмотря на зиму, новосибирские дороги тонут в облаках пыли. Штиль, сухая погода и неотлаженная работа дорожных предприятий привели к тому, что с января по март над магистралями наблюдалась загрязненность воздуха сверх нормы. Песко-солевая смесь, которую дорожники используют для борьбы с гололедом, растирается под колесами автомобилей, поднимается в воздух и образует завесы, смешиваясь с выхлопными газами. Проблема с пылью решится, если в Новосибирске выпадут осадки, однако синоптики считают, что, за исключением 13–15 марта, вьюг и метелей в ближайшее время не намечается.

Пыль была верной спутницей Новосибирска с момента его возникновения. На это обращали внимание гости нашего города еще в 1930-е годы. Так, немецкий архитектор Рудольф Волтерс в своих мемуарах писал о «противной тонкой песчаной пыли, которая летом при самом легком ветре делала Новосибирск невыносимым». Немец радовался приходу зимы — избавительницы от пыли: «Все было чисто, и внезапный дождь больше не превращал улицы и дороги в одну большую грязевую лужу». За 80 лет, которые отделяют нас от визита господина Волтерса, пыль сумела подружиться и с зимой. Сухая и безветренная погода, установившаяся в Новосибирске в этом году, способствовала возникновению пылевых завес над зимними автомобильными магистралями.

причина которой кроется в метеорологических условиях, которые не позволяют пыли рассеиваться. В результате над дорогами стоят смоги».

По словам Виктора Чиркова, пылевые завесы не имеют отношения к производству вредных веществ: «Это обычная песчаная пыль. Городские службы спасают транспорт от гололеда, посыпают дорогу песком и солью, машины тормозят, эту смесь перетирают, и пыль поднимается вверх. Дорожные «пылесосы» пытаются ее смести, однако из-за холодов работают без воды, и пыль поэтому опять-таки поднимается, смешивается с выхлопными газами и оседает в наших легких. Решить эту проблему сложно, потому что если смыть пыль водой, получится гололед. Помочь могли бы осадки, тогда бы пыль просто смыло вместе со снегом».

Синоптики, говорившие месяц назад о мартовских вьюгах, сейчас передумали и значительных осадков уже не обещают. «Осадки могут быть 13–15 марта, однако в целом и в марте, и в апреле они предполагаются ниже нормы», — рассказывает пресс-секретарь Новосибирского Гидрометцентра Ренад Ягудин.

По словам метеоролога, штиль в ближайшие недели будет вновь и вновь способствовать смогам, а также туманам.

Постоянное общение с пылью негативно сказывается на здоровье водителей оживленных автострад. «Если раз-два проехал через такую завесу, ничего плохого, конечно, не произойдет, — комментирует Любовь Куделя, главный пульмонолог Новосибирской области. — Однако если контакт постоянный, то повышается риск заболевания бронхитом. Кроме того, нарушается нормальное очищение бронхов, из-за чего человек становится больше подвержен инфекциям».

Своей пыльностью Новосибирск известен по всей России, рассказывает Владимир Кириллов, руководитель регионального подразделения общественной организации «Федерация автовладельцев России»:

«Я в декабре встречался с руководством департамента дорожного надзора ГИБДД России, и в неформальной беседе один из сотрудников спросил, мол, как там в вашем Пылеграде? Меня это немного огорошило, но потом я понял, что это слово — «Пылеград» — исходит из уст профессионалов, которые занимаются контролем дорог. Мне было обидно, но крыть-то нечем. По Новосибирску проедешься и покрываешься коркой грязи».

Начальник центра мониторинга окружающей среды Виктор Чирков с таким определением не согласен: «Выбросов и пыли намного больше и в Новокузнецке, и в Кемерово, и в Барнауле».

На текущий момент в Новосибирске дороги от пыли очищают вручную.

Как пояснили в мэрии, в дорожных учреждениях созданы бригады, занимающиеся ручной очисткой прилотковой части дорог, парковочных карманов и тротуаров от песка и наносов. «Механизированная уборка проезжей части улиц производится преимущественно в ночное время суток, — сообщили в городском департаменте транспорта. — При установлении постоянной положительной температуры подметание будет осуществляться с предварительным увлажнением дорожных покрытий, что значительно снизит концентрацию взвешенных веществ в атмосфере».

Владимир Кириллов считает, что проблему пыли нужно решить, кардинально отказавшись от антигололедной песко-соляной смеси. «У нас по старинке используют смесь, которая в сочетании с выхлопами дает пылевые бури и онкологию, — восклицает общественник. — В Москве же зимой посыпают трассу специальными реагентами, и из-за этого такой взвеси, как у нас, в столице нет».

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления