NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

южн.

738мм 79%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Последний дрифт (флеш-схема)

Последний дрифт (флеш-схема)

Молодой водитель купил тонированный Toyota Mark II, вылетел на «встречку» и спровоцировал ДТП, в котором погиб его друг

30 января на ул. Кирова произошла трагическая авария, в которой погиб 21-летний парень, сидевший на пассажирском сиденье в машине друга. Водитель не сумел совладать с мощью только что купленного седана Toyota Mark II и выехал на полосу встречного движения. Второй пассажир горе-водителя чудом выжил, вылетев под колеса попутного автомобиля. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил подробности происшествия, выяснил, за что новосибирская молодежь так любит Toyota Mark II, и узнал у экспертов по вождению, как управлять заднеприводным авто, чтобы не оказаться на «встречке».

В понедельник вечером 21-летний Олег Б. ехал с двумя друзьями по улице Кирова в Октябрьском районе Новосибирска. Он сидел за рулем машины, которую купил всего несколько часов назад — тонированный «в круг» Toyota Mark II темно-зеленого цвета с блестящим наконечником выхлопной трубы радовал глаз. В объявлении о продаже этого авто сказано, что автомобиль 1994 года выпуска и стоимостью 218 тыс. руб. прошел капитальный ремонт двигателя летом 2011 года и не имеет проблем с ходовой частью и АКПП.

Решив разогнаться посильнее на относительно свободной второй полосе, Олег резко надавил на педаль газа. Мотор взревел, машина ринулась вперед, но вдруг заднюю часть автомобиля повело влево. Олег вдавил в пол тормоз и выкрутил руль вправо, но было уже поздно — Toyota «дрифтом» выскользнула на встречную полосу и получила страшный удар в бок от несшегося на всей скорости кроссовера Nissan Quashqai.

Nissan, в свою очередь, тоже начал вращение и ударил не успевшую затормозить «Ладу», которую сзади слегка «припечатал» визжащий тормозами кроссовер Volkswagen Tiguan. В конце об затихший на двойной сплошной Mark II слегка ударился вовремя затормозивший универсал Subaru. В тот вечер на проезжей части ул. Кирова был гололед.

Очнувшись от шока, Олег увидел страшные последствия своей оплошности — у покореженного Mark II был смят весь левый бок и выломаны двери. Сидевший в переднем пассажирском кресле друг Олега Роман Н. лежал на дороге, раскинув руки и смотря в темное небо невидящим взглядом.

Алексей извивался от боли под затормозившей попуткой и кричал: «Поднимите машину! Поднимите машину!».

Он чудом проскочил между колесами, зацепился за днище и проехал несколько десятков метров, зажатый между асфальтом и машиной. В течение минуты вокруг автомобиля собралось шестеро мужчин. Они безуспешно пытались приподнять переднюю часть полуторатонного универсала. Обессиленного и замерзшего Алексея удалось достать только подняв авто при помощи спецтехники.

Сухая сводка ГАИ гласит, что Роман погиб на месте, Алексей получил многочисленные раны и сотрясение мозга, а сам Олег не пострадал. Также на «скорой» с переломами и сотрясениями увезли водителя и пассажира «Лады».

Если Олега признают виновником ДТП, ему грозит лишение свободы на срок до 5 лет и лишение прав на 3 года.

Трагедия на ул. Кирова напоминает другую страшную аварию, произошедшую в июне 2011 года. Тогда, разогнавшись на Toyota Mark II по улице Ипподромской, молодой парень не справился с управлением. Машину выбросило на разделительную полосу и буквально разорвало пополам о столб. В ДТП помимо самого водителя погибла и его девушка.

В обоих случаях внезапной потери контроля фигурирует седан Toyota Mark II — в народе «марковник». Эта модель японского автогиганта является достаточно распространенной в Новосибирске. По популярности она находится на 4-м месте среди моделей Toyota после Corolla, Camry и Land Cruiser.

Директор представительства Drom.ru в Сибири (бывший директор аукционной компании «Амаяма Авто») Сергей Светлов рассказывает, что на протяжении последних лет многие новосибирцы мечтали об этой машине: «Среди моделей Toyota у Mark II всегда было оптимальное оснащение. К покупке этого авто стремились как мужчины в зрелом возрасте, так и молодежь. Для первых — это надежный представительский седан, для вторых — мощное авто. Особенно он привлекал тех, кто до этого ездил на отечественных заднеприводных авто».

Старший преподаватель центра контраварийного вождения «Формула движения» Евгений Беседин рассказывает, что при управлении машиной с задним приводом нужно делать все наоборот.

«Почему передний привод — это основная тенденция мировой автопромышленности? Потому что переднеприводной автомобиль является наиболее управляемым по сравнению с задним или полным приводом. Там, где на переднем приводе нужно добавить газу, на заднем нужно наоборот — сбросить. Например, при проходе поворота. Немного резко нажал на газ — возникает риск заноса заднего моста. Особенно в зимнее время, на заднем приводе нужно очень мягко работать с педалью газа. Особенно важно не делать резких движений рулем — в этом случае передние колеса проскальзывают, и автомобиль становится неуправляемым», — объясняет эксперт.

Марк Волков

Фото vkontakte.ru/act54 (1), gibddnso.ru (2)

Флеш-схема Михаила Салагаева

ДТП с участием Toyota Mark II, 2,13 МБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления