NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +17

4 м/c,

южн.

746мм 60%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Реклама
Город Фура дура

Фура дура

Раздавленная КамАЗом «Тойота» стала третьей за месяц легковушкой, попавшей под грузовик

Поздним вечером 22 декабря на Гусинобродском шоссе самосвал КамАЗ раздавил универсал Toyota Corolla. Водитель и пассажир легковушки чудом остались живы, однако, чтобы их вытащить, машину пришлось разрезать. Эта авария с хэппи-эндом стала уже третьим за месяц случаем столкновения грузового и легкового автомобилей. В ГИБДД отмечают рост мелких аварий с участием грузовиков, но признают, что превышать скорость их водители чаще в 2011 году не стали. Представители перевозчиков убеждены, что в авариях виноваты «лихие» водители легковых авто, а общественники видят причину таких ДТП в том, что многие грузовики ездят перегруженными.

Про людей, подобных тем, которые попали в описываемое ДТП в прошлый четверг, обычно говорят «родился в рубашке». 34-летний водитель Toyota Corolla и его 37-летний друг ехали по улице Доватора по направлению к ТК «Континент» в потемках — на часах было уже 23:00. Выехав на Гусинобродское шоссе с целью повернуть налево, водитель «Короллы» заметил несущийся по полупустой ночной дороге КамАЗ. Однако он решил не уступать дорогу, рассчитывая проскочить. В следующие несколько секунд грузовик протаранил «Тойоту», буквально подмяв под свой высокий бампер капот и часть салона. Некоторые очевидцы утверждают, что КамАЗ сигналил легковушке и пытался уйти от столкновения. Одно известно наверняка — самосвал был обклеен светоотражающими полосами, и не заметить его было крайне сложно.

«Короллу» пришлось в буквальном смысле разрезать, чтобы вытащить пострадавших. Еще более поразительным стало то, что люди в «Тойоте» сравнительно легко отделались: пассажир — сотрясением мозга и переломом предплечья, а водитель — синяком на локте.

Ночная авария напротив «Континента» стала уже третьей подобной за месяц. 20 декабря при заезде на Коммунальный мост на ул. Большевистской водитель Subaru Legacy «стартанул» со светофора наперерез грузовику Howo со щебнем в кузове. В итоге грузовик снес фонарный столб, а «Субару» отправился на авторазбор. 7 декабря водитель маршрутки не справился с управлением и врезался в грузовик МАЗ с полуприцепом. В аварии пострадали трое пассажиров, в том числе и 6-летний мальчик. Самым громким случаем стала авария 22 октября на Бердском шоссе в районе пос. Матвеевка. 60-тонный тягач Freightliner снес на перекрестке «Жигули», в которых пассажир погиб, а водитель отделался ушибом. Следователи пришли к выводу, что в аварии виновен водитель легковушки, пытавшийся проскочить перекресток.

По данным отдела пропаганды УГИБДД по НСО, за 11 месяцев 2011 года в ДТП на территории области попало 320 грузовых автомобилей, в то время как за аналогичный период прошлого года — 409 машин.

В отделе пропаганды добавляют, что, если выделять из общего числа аварии на трассах, то основными причинами являются утомленное состояние водителей-дальнобойщиков и выезд на полосу встречного движения водителями легковых авто. Инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Сергей Щекотин добавляет, что число случаев превышения скорости водителями грузовиков также не увеличилось.

В то же время в Новосибирске наблюдается рост легких столкновений без пострадавших из-за несоблюдения дистанции или боковых касательных ударов. Основная причина — рост интенсивности движения в городе.

Директор транспортной компании «Франко» (городские грузоперевозки) Дмитрий Лысенков сделал предположение: «У грузовых автомобилей увеличенная масса, поэтому управлять ими сложнее. Сложнее тормозить и маневрировать. Основная проблема аварий с участием грузовых автомобилей — это то, что водители легковых машин не учитывают эти особенности грузовиков, лихачат и «подрезают». Дмитрий Васильков уверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что водители грузовых авто каждое утро проходят медосмотр, поэтому говорить об их физическом состоянии как причине ДТП не имеет смысла.

Вторая причина аварийности, по мнению перевозчика, — это узкие проезды: «Особенно это актуально перед Новым годом, когда и грузовики работают более интенсивно, и горожане на легковых авто ездят больше. Парковочных мест в городе не хватает, особенно в центральной части. Водители нередко бросают авто на обочинах и выездах, а грузовики, протискиваясь к месту назначения, царапают их или отрывают зеркала». Дмитрий Васильков посоветовал для решения проблемы учить курсантов в автошколе, что не стоит лихачить перед грузовиком, потому что ему труднее затормозить, чем легковому авто.

Руководитель регионального подразделения общественной организации «Федерация автовладельцев России» Владимир Кириллов изложил другую версию происходящего: «Многие грузовики, особенно китайского производства, едут с перегрузом. Квалифицированные водители на эту работу идти боятся — за перегруз лишают прав.

Поэтому дельцы нанимают молодых 23-летних парней или гастарбайтеров. Ни те, ни другие не имеют опыта вождения тяжелого транспорта.

Типичная ситуация — водитель давит на тормоза, не посмотрев на манометр. Из-за перегруза воздуха в тормозной системе остается мало, и она становится неэффективной. В итоге перегруженные машины сбивают легковушки или таранят другие грузовики».

За последние 2 года грузового транспорта в Новосибирске стало значительно меньше. По информации президента некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева, транзитный транспорт, который идет через Новосибирскую область с запада на восток, теперь не заезжает в город, а движется по Северному объезду. Ранее они въезжали в город со стороны Толмачево, проезжали мост и уходили на М53. Северный объезд сильно разгрузил Новосибирск. «Теперь ждем Восточный объезд, который разгрузит улицу Большевистскую», — с оптимизмом отмечает специалист.

Марк Волков

Фото vkontakte.ru/act54

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления