NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город «Мы не доверяем своих собак кому попало»

«Мы не доверяем своих собак кому попало»

Руководитель сгоревшего приюта Галина Клебче выступила за стерилизацию и против «живодерни»

В Академгородке заканчивают восстанавливать приют для бездомных собак. Новосибирский бизнесмен не пожалел средств, и на месте деревянного здания, сгоревшего в декабре 2010 года, появилось новое строение с белыми стенами и бетонным полом. По виду помещение приюта вполне жилое, напоминает больницу или казарму на окраине города. Рядом — в уличных вольерах — непрерывно лают около ста собак. 40 из них совсем скоро переедут в здание. О том, как приют готовится к новоселью, корреспондент НГС.НОВОСТИ попросила рассказать заместителя председателя РОО «Право животных на жизнь», руководителя приюта Галину Клебче.

Справка: Приют «Право животных на жизнь» — один из четырех общественных собачьих приютов, зарегистрированных в НСО. Существует более 10 лет в Верхней зоне Академгородка на земле экспериментального хозяйства СО РАН. Из открытых источников известно, что в общественных приютах содержится около 600 бесхозных собак. Статистику бездомных животных, живущих в городе или области, МБУ «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» не ведет.

Галина Ильинична, расскажите, что поменялось в приюте после пожара.

В приюте до пожара жило 95 собак. Старое деревянное здание приюта полностью сгорело. В этих постройках во время пожара погибло 23 собаки. Остальные находились в открытых вольерах, поэтому не пострадали. Сейчас на той же территории у нас уже около 120 собак. В основном дворняги среднего размера. Если попадается кто-то «мелкий», разбираем по домам и уже оттуда раздаем в добрые руки.

То есть вы не намерены останавливаться на достигнутом и будете продолжать принимать собак. А прокормить всех сможете?

Бездомных животных в городе очень много. И мы будем продолжать заниматься их спасением. В новом здании приюта кроме вольеров будет располагаться кухня. Раз в день мы варим собакам кашу, а вечером даем мясо или сухой корм. Деньги на еду собакам жертвуют жители города. Есть расчетный счет, который я периодически проверяю. Муниципального финансирования у нас нет и никогда не было.

Случалось так, что собак кормить нечем? Все-таки их тут немало…

Еда — это святое, поэтому всегда имеем запасы. Даже специально склад арендуем. Ну и без добрых людей опять же не обходится. На днях нам отдали 400 кг рыбы. Знакомая женщина позвонила и сказала: «У нас тут склад закрывается — возьмете?». Я ответила: да, с удовольствием. И нам рыбу просто, бесплатно, отдали.

Как собаки попадают в ваш приют?

Чаще всего я сама их сюда привожу. Звонят люди по телефону, называют адрес и говорят: там собака погибает, приезжайте, помогите. Кое-кто втихую без всяких звонков подбрасывает к нам и щенков, и собак, не особенно мучаясь угрызениями совести.

Если животное в приюте по каким-то причинам погибает, где вы его хороните?

Погибают те, кто поступил к нам уже в тяжелом состоянии. Еще умирают от старости. Тогда отвозим их в ветеринарную клинику, по предварительной договоренности.

В каждом уличном вольере живет по несколько собак. По какому принципу подбираете соседей?

Прежде чем собака приобретет в приюте свое место жительства, мы должны за ней понаблюдать. Сначала в конуре на улице перед вольерами посидит денечка три. Мы поймем характер, повадки — спокойная она или задиристая, с кем может ужиться.

Кто помогает вам ухаживать за животными?

В основном рабочие и, конечно, волонтеры. В будние дни с собаками нужно погулять хотя бы по разу. В выходные, когда народу приходит много, прогулки бывают и трижды в день.

В прошлые выходные компания молодых парней и девушек утеплила нам 12 будок, закупив на свои деньги все материалы. Еще один добровольный помощник поднимал домкратом вагончик… Все безвозмездно. Только на таких — отзывчивых людей мы и рассчитываем.

Человек, который взял на себя расходы по восстановлению приюта после пожара, тоже сделал это по доброй воле?

Разумеется. С этим человеком я познакомилась на второй день после трагедии. Его зовут Дмитрий Башмаков. Он приехал со своей тетей и сказал, что хочет нам помочь восстановить приют. Натянул рабочую куртку, надел валенки и отправился разбирать завалы, убирать головешки. После работы был весь чумазый. Уже потом выяснилось, что он крупный новосибирский бизнесмен. В конце июля у нас состоялась встреча, после которой началось восстановление помещения приюта. Оно уже почти готово. Мы подключили электрику, осталось забетонировать утепленный пол, строители уже приступили к этой работе, за неделю должны управиться.

Скажите, Дмитрий Башмаков как-то объяснил свой широкий жест?

Нет. Сказал только: «Я очень люблю животных и отношусь к ним лучше, чем к некоторым людям». Тут я его понимаю…

Собачку из приюта ваш спонсор себе не взял?

Нет. Но в каком-то смысле Дмитрий взял на себя заботу обо всех животных, живущих здесь. Лично я о таком помещении приюта даже не мечтала.

Дмитрий рассказывал что-то о себе? Каким именно бизнесом он занимается?

Я сама узнала. Коммерческой недвижимостью.

А сколько стоило заново отстроить приют?

Я могу только предположить. Дмитрий пока держит нас в стороне от всех финансовых вопросов.

Какие-то трудности при строительстве возникали?

Приют не мог начать восстановление сгоревших помещений до того, как решится вопрос с землей. Только в конце июля удалось прийти к трехстороннему соглашению — президиум СО РАН, Институт цитологии и генетики СО РАН и наша организация «Право животных на жизнь» договорились о том, что пока приют остается на прежнем месте, так как стороны понимают, что другого более подходящего места для приюта нет.

Расскажите, пожалуйста, как вы работаете с теми, кто хочет забрать у вас животное.

Если у человека появилось желание забрать собаку из приюта, он должен связаться с нами, мы поговорим, заключим договор на передачу животного. Если новый хозяин не будет достойно содержать животное, можем забрать обратно. Мы держим связь с новыми хозяевами наших питомцев по телефону, время от времени волонтеров к ним в гости направляем.

Случаи, когда люди берут животное, достойно его содержат, а потом сами возвращают, были?

Всего один за всю историю. Нам проще отказать человеку на первом этапе, чем травмировать собаку, передавая ее из рук в руки.

Если бы мы отдавали животных всем, кто к нам обращается с такой просьбой, приют был бы пустым. Но мы не доверяем своих собак кому попало.

Галина Ильинична, как вы считаете, приют — это решение проблемы беспризорных животных?

Я всегда говорила, что приюты, сколько бы их ни было в городе, не смогут решить проблему бездомных животных. Статистики бездомных животных у меня нет, конкретных цифр называть не буду — это работа муниципального центра (по проблемам домашних животных. — А.Н.). Хотя, по сути, что он сейчас делает, что решает? 10 миллионов в год — и все на живодерню. За три года ничего не поменялось, количество бездомных не уменьшилось.

Сейчас мы боремся не с причиной, а со следствием. Приют — это ведь не постоянный дом для животных, а временное пристанище, чтобы дальше пристраивать, отдавать в добрые руки. Главная проблема — воспитание людей. Если люди не будут понимать, что стерилизация животных, домашних и бездомных, — необходимость, беспризорные животные будут плодиться год от года.

Вы знаете, сколько мне звонят? И не только по собакам. Говорят: «Ой, моя кошка родила, заберите котят, они мне не нужны!». Я отвечаю: «Женщина, может, дать вам телефон пункта стерилизации?». В голосе собеседницы — непонимание. И котят топить жалко, и кошку стерилизовать жалко… С собаками то же самое. А потом появляются беспризорники. Приют — один, второй — рано или поздно наполнится. Их мощность не безгранична.

В своем приюте животных стерилизуете?

Все суки у нас стерилизованы. Не стерилизованы только те, кто еще молод или болен. Отдаем только стерилизованных животных. Нам помогают две профессиональные ветклиники — в Кольцово и на ВАСХНИЛе. Стерилизуют животных по льготным ценам.

Стерилизация, вообще-то, дорогая процедура. За 3–4 тыс. везти животное в ветклинику могут себе позволить не все граждане. Остальным проще щенков на улицу выбросить.

Поэтому мы боремся за то, чтобы как можно больше клиник проводили дни или даже декады льготной стерилизации. Из тех 10 млн руб., что выделяет город муниципальному приюту, часть денег нужно направить на проведение таких мероприятий. Только тогда Новосибирск превратится в цивилизованный город, где и животным дано право на жизнь.

Анна Наумцева

Фото автора (1, 2, 4, 5), предоставлено Галиной Клебче (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления