NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

облачно, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

зап.

751мм 53%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город Невозможно отобразить страницу

Невозможно отобразить страницу

Крупнейшая в этом году сетевая авария лишила новосибирцев интернета на девять часов

Утром в воскресенье, 31 июля, в Октябрьском районе Новосибирска произошла серьезная авария на магистральной линии интернет-провайдера «Сибирские Сети». Ее последствия на себе ощутили тысячи новосибирцев, которые потеряли доступ к большинству интернет-ресурсов до семи часов вечера. Чего лишились новосибирцы, отрезанные от виртуального мира, и как избежать повторения «конца интернета», выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

В воскресенье, 31 июля, с 10:00 в результате порыва на магистральном кабеле провайдера «Сибирские Сети» без интернета остались абоненты компании в Новосибирске, Бердске и Искитиме, сообщил технический директор компании Александр Шиляев. Где конкретно произошел порыв, господин Шиляев не уточнил, сославшись на то, что раскрытие места происшествия сейчас не желательно, так как компания проводит собственное расследование обстоятельств аварии. «Так совпало, что именно в этот день проводилось отключение электроэнергии, что, конечно, добавило сложностей. Пока невозможно определить список абонентов, которых коснулась авария, часть сети работала, а часть нет», — объясняет Александр Шиляев.

До «Сибирских Сетей» о крупной аварии на своем оборудовании заявляла компания «Новотелеком» («Электронный город»). По словам технического директора компании Владимира Плотникова, в пятницу, 1 июля, все абоненты компании остались без связи с 10:32 до 11:40 по причине сбоя в работе магистрального оборудования. Самая крупная авария в «Электронном городе» произошла 12 сентября 2010 года. «Тогда произошла DDoS-атака на нашу систему, что привело к отсутствию связи у части абонентов в течение 10 часов», — добавляет директор управления эксплуатации оператора связи «Новотелеком» Дмитрий Евдокимов.

Директор по эксплуатации сети филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (бренд «Дом.ru») в Новосибирске Сергей Волков самой крупной аварией за последний год назвал случай, произошедший 9 сентября 2010 года. «По причине технологического сбоя вышло из строя оборудование ядра сети, — говорит эксперт. — В ограниченном режиме интернет и телефония стали доступны пользователям через четыре часа после аварии. На полное восстановление всех сервисов, замену оборудования и его настройку ушло два дня круглосуточной работы нашей технической службы».

В ТТК-Западная Сибирь крупных аварий за последний год вспомнить не смогли. Новосибирскому филиалу компании «Ростелеком» (экс-«Сибирьтелеком») не хватило двух дней, отведенных на написание материала, для подготовки ответа на запрос НГС.НОВОСТИ.

Первый заместитель генерального директора компании ТТК-ЗС Дмитрий Васильев делит все причины, по которым абонент может остаться без интернета, на две группы: «Первая — причины, связанные с техническими повреждениями на сетях оператора, выходом из строя оборудования оператора, — объясняет специалист. — Вторая — отсутствие связи по вине самого абонента. К примеру, вирусы на компьютере, повреждения кабеля внутри квартиры клиента. Кроме того, есть случаи вандализма, которые связаны с кражей оборудования и кабеля. За три года ТТК-ЗС зафиксировал более 90 случаев кражи коммутаторов во всех городах присутствия. К сожалению, часто встречаются и случаи, инициированные недобросовестными конкурентами».

По словам господина Васильева, в половине случаев жалоб на отсутствие интернета выясняется, что у абонентов просто нет денег на счете. В «Сибирских Сетях» подтвердили, что отрицательный баланс — наиболее частый ответ на вопрос абонентов о том, почему у них нет интернета.

Самые посещаемые ресурсы, на которых ходят более половины новосибирцев, — сайты торрент-треккеров, социальная сеть «ВКонтакте» и портал НГС. Суммарная популярность этих ресурсов у опрошенных нами новосибирских провайдеров превышает 50 %. По оценке «Сибирских Сетей», всевозможные сервисы онлайн-видео сейчас привлекают до 10 % аудитории (в ТТК-ЗС это около 25 % трафика). Рост нагрузки на этом направлении за последние полгода превысил 10 % и обусловлен в первую очередь ростом скоростей. Провайдеры добавляют, что доступ к самым популярным ресурсам обычно дублируется на случай аварии. Оправданность резервирования каналов подтверждается на примере последней аварии на оборудовании «Сибирских Сетей».

«Во время последнего блэкаута доступ к НГС, «ВКонтакте», локальной сети и части торрент-ресурсов был сохранен», — говорит Александр Шиляев.

А вот абоненты не часто держат дома запасной интернет-кабель. Провайдеры с неохотой раскрывают карты: действующие тарифы не располагают к заключению второго договора. «Наши тарифы удобны тем, что отсутствуют списания в минус, — говорит господин Шиляев из «Сибирских Сетей», — и существуют абоненты, которые начинают сотрудничать с нами в формате резерва, но через пару месяцев, убедившись в выгоде тарифов и качестве связи, делают свой выбор в нашу пользу».

Большинство провайдеров заявили, что аварии, в случае их возникновения, устраняются за 3–6 часов.

После крупной аварии на ядре сети специалисты «ЭР-Телекома» изменили регламент настроек сетевого оборудования. «Новотелеком» и «Сибирские Сети» делают ставку на дублирование каналов связи.

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления