В минувший четверг в Октябрьском районе машина «скорой помощи» врезалась на перекрестке в ехавшую по главной дороге «ГАЗель». От удара маршрутка перевернулась. Пострадали четыре человека, в том числе беременная женщина, ехавшая в «скорой» в роддом. Однако госпитализировать пришлось только одного человека, остальных с ушибами отпустили по домам. По предварительной версии, в ДТП виновата «скорая», попытавшаяся проскочить перед маршруткой и даже не включившая для этого звуковую сирену. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал подробности ДТП и то, насколько опасны «перпендикулярные» столкновения.
В четверг, 21 июля, в 18:30 автомобиль скорой помощи марки УАЗ («таблетка»), двигавшийся со стороны улицы Гурьевская в сторону роддома №2, врезался в маршрутную «ГАЗель» №1142, ехавшую в сторону улицы Кирова, рассказали в отделе пропаганды УГИБДД НСО. В маршрутке находилось 4 или 5 пассажиров, вспоминают очевидцы. В «скорой», помимо водителя и врача, — молодая беременная женщина и сопровождавшая ее дама.
По словам главного врача скорой помощи Ирины Большаковой, беременная в результате столкновения сильно ударилась головой. На подъехавшем на помощь еще одном автомобиле «скорой» 23-летнюю будущую маму отвезли в роддом, осмотрели, но госпитализировать не стали, так как срок родов еще не подошел. После чего беременную отвезли в травмпункт, но к тому моменту головная боль уже прошла, и ее доставили домой. Сопровождавшая ее дама расшибла себе колено. Кроме того, в столкновении пострадали двое пассажиров маршрутки — парень и девушка. Обоих с подозрением на сотрясение головного мозга отвезли во 2-ю больницу скорой помощи, но госпитализировали только девушку. Таким образом, в этом ДТП серьезно пострадал только один человек.
По словам сотрудников компании «АСТ-54», эвакуировавшей опрокинувшуюся «ГАЗель», на месте дорожно-транспортного происшествия инспекторы ГИБДД смогли получить свидетельские показания о том, что «скорая помощь» пыталась проехать через нерегулируемый перекресток без включенных светового и звукового сигналов. Согласно правилам дорожного движения, в этом случае никто не обязан пропускать «скорую», тем более въезжавшую на перекресток со второстепенной дороги, выяснил автор.
Имя виновника в данном ДТП на момент подготовки статьи еще не было известно. Но если на разборе в ГИБДД виновным признают водителя «скорой помощи», то его ждет не уголовное — так как нет тяжело пострадавших, — а только административное наказание в виде штрафа от 100 до 200 рублей (ч. 2 ст. 12.13 КоАП), узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД НСО, майор милиции Алексей Толочный уверяет, что столкновения транспортных средств на перекрестках, под прямым углом друг к другу, происходят довольно часто. И такие ДТП нередко бывают с тяжелыми последствиями. Точных цифр в ГИБДД не называют.
Так, в октябре прошлого года в Калининском районе на пересечении улиц Б.Хмельницкого и 25 лет Октября, автомобиль Toyota Caldina на большой скорости въехал на перекресток со второстепенной дороги, неоправданно надеясь проскочить «под носом» у ехавшей по главной дороге маршрутки. От удара в бок маршрутка перевернулась, одна из пассажирок при падении получила тяжелейшие травмы головы и грудной клетки — женщина скончалась на месте. В суде водитель иномарки Петр Пасюта полностью признал свою вину и весной 2011 года был осужден на 2 года условно.
По мнению руководителя Аварийного комиссариата Новосибирской области Артема Федюхина, проблема «перпендикулярных» или «боковых» столкновений — очень серьезная, и ее решение возможно лишь на конструкторском уровне: «Опыт показывает, что, к сожалению, от таких ударов защищены только некоторые марки легковых автомобилей. Так как необходим комплекс защиты — и боковые подушки безопасности, и хороший металл, и многое другое… Насколько мне известно, таким требованиям удовлетворяют автомобили марки «Вольво».
При необратимом «боковом» столкновении необходимо успеть прижать к груди подбородок, чтобы защитить шею, и зажмурить глаза, чтобы защититься от осколков, рекомендует специализированный портал imperia-auto.ru. При этом скрещенные руки следует прижать к груди, а спину — округлить, выпятив вперед плечи. Ноги поджать, но под сиденье не засовывать. При несильном ударе эта поза поможет избежать более тяжелых последствий.
Андрей Ткачук
Фото и видео предоставлено компанией «АСТ-54»