NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

5 м/c,

южн.

747мм 29%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Мясорубка на М52

Мясорубка на М52

Два КамАЗа раздавили иномарку с пассажирами на самой аварийной трассе области (флеш-схема)

В «Тойоте Королле» находилось пять человек, из которых выжили только двое

Поздно вечером в понедельник, 18 июля, на «алтайской» трассе М52 28-летний водитель «Тойоты Короллы» на большой скорости выехал на встречную полосу и врезался во встречный груженый КамАЗ. От удара машину развернуло и бросило под колеса еще одного КамАЗа. В аварии погибли водитель иномарки и двое его пассажиров, еще двое выжили. Предварительная версия следствия — трагедия произошла из-за алкогольного опьянения водителя, не справившегося с управлением автомобиля на скорости около 100 км/ч. Корреспондент НГС.НОВОСТИ обсудил эту версию с выжившей пассажиркой и узнал, как часто люди умирают на трассах.

Трагедия произошла на 112-м километре «алтайской» трассы М52 (участок Новосибирск – Бийск). В аварии погибли трое молодых бердчан, двое их друзей выжили — у 24-летней Евгении Б. сотрясение головного мозга и перелом ноги, у 22-летнего Марата Л. также сотрясение и перелом ребер. Водители КамАЗов не пострадали.

В 23:10 на черепановском участке «алтайской» трассы иномарка по какой-то причине неожиданно вильнула на встречную полосу, прямо под встречный КамАЗ-55102. Уже установлено, что КамАЗ двигался со скоростью порядка 80–90 км/ч, «Тойота» — около 100 км/ч. Иномарка по касательной задела левое крыло грузовой машины и затем врезалась в его колесо. От мощного удара «Короллу» закрутило против часовой стрелки и выбросило под колеса еще одного КамАЗ-65116, идущего следом. Лобовой удар со вторым КамАЗом оказался такой силы, что капот иномарки буквально сплющило. «Тойота» продолжила вращение и по инерции вылетела с трассы в кювет.

Троих пассажиров «Тойоты», сидевших сзади, в результате ударов и вращения выбросило из автомобиля на обочину и в кювет. В раздавленной машине остался только пассажир на переднем сиденье, пристегнутый ремнем безопасности и вжатый в кресло развороченным металлом. Он погиб. В аварии также погибли водитель иномарки и еще один пассажир на заднем сиденье.

КамАЗы не могли избежать столкновения, так как иномарка выехала на встречную полосу неожиданно

По словам начальника следственного отдела ОВД по Черепановскому району Вадима Воронцова, состояние дорожного полотна в месте ДТП хорошее, и оно не могло спровоцировать выезд автомобиля на «встречку». Каких-либо ограничивающих движение знаков и разметки на этом участке нет. Профиль дороги продольный, горизонтальный.

Предварительная версия следствия — водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, не мог адекватно оценивать дорожную обстановку и управлять автомобилем. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию, следователи отправили кровь водителя на анализ.

Выжившая в ДТП 24-летняя Евгения Б. рассказала автору, что, по ее мнению, водитель был трезвый, автомобиль вел ровно: «Момент аварии я не помню, так как сидела за водительским местом и не видела дорогу, после удара потеряла сознание, очнулась уже в кювете». Сейчас девушка и еще один выживший парень лежат в бердской больнице, их жизням ничего не угрожает.

На трех федеральных трассах, проходящих через Новосибирскую область, в 2011 году в ДТП погибло 32 человека

По словам старшего инспектора отдела пропаганды УГИБДД НСО, майора милиции Алексея Толочного, дорожно-транспортные происшествия на федеральных трассах, проходящие в Новосибирской области, считаются «тяжелыми». «В этом году на федеральных трассах произошло 84 ДТП, в которых погибло 32 человека. То есть каждое третье происшествие на федеральной трассе — смертельное», — констатирует специалист.

Самой опасной трассой является дорога на Алтай — трасса М52. В этом году на ней уже произошло 35 ДТП, в которых погибло 12 человек.

Не менее опасной считается «омская» трасса (М51): 28 ДТП и 11 погибших. На «кемеровском» направлении (М53) пока 21 ДТП и 9 погибших. По данным госавтоинспекции, степень аварийности федеральных дорог соответствует интенсивности дорожного трафика на них. Точных цифр по количеству автомобилей в единицу времени на каждой из трех трасс корреспонденту НГС.НОВОСТИ получить не удалось.

Основные причины аварийности на федеральных трассах — грубое превышение скоростного режима и нарушение правил обгона, констатируют в ГАИ. Реже к ДТП приводят общая усталость водителя (сон за рулем) и невнимательность.

По мнению координатора общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Владимира Кириллова, истинная причина аварийности федеральных трасс кроется в другом: «Эти дороги спроектированы и построены еще в советские годы, и сейчас они абсолютно не соответствуют возросшему за эти годы количеству автомобилей в стране и выросшей мобильности населения. Страшные аварии на этих трассах будут продолжаться, пока их не начнут кардинально реконструировать».

Идеальным примером того, как должна выглядеть федеральная трасса, Кириллов считает 10-километровый участок трассы перед Барнаулом и дорогу между Ленинском-Кузнецким и Новокузнецком. «Отличное покрытие, и самое главное — они широкие, четырехполосные, с разделительной полосой посередине. Такими и должны быть все».

Андрей Ткачук

Фото gibddnso.ru (1, 2), sibupravtodor.ru (3)

Флеш-схема Михаила Салагаева

Реконструкция происшествия 18 июля 2011 года, 1,84 МБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления