Поздно вечером в понедельник, 18 июля, на «алтайской» трассе М52 28-летний водитель «Тойоты Короллы» на большой скорости выехал на встречную полосу и врезался во встречный груженый КамАЗ. От удара машину развернуло и бросило под колеса еще одного КамАЗа. В аварии погибли водитель иномарки и двое его пассажиров, еще двое выжили. Предварительная версия следствия — трагедия произошла из-за алкогольного опьянения водителя, не справившегося с управлением автомобиля на скорости около 100 км/ч. Корреспондент НГС.НОВОСТИ обсудил эту версию с выжившей пассажиркой и узнал, как часто люди умирают на трассах.
Трагедия произошла на 112-м километре «алтайской» трассы М52 (участок Новосибирск – Бийск). В аварии погибли трое молодых бердчан, двое их друзей выжили — у 24-летней Евгении Б. сотрясение головного мозга и перелом ноги, у 22-летнего Марата Л. также сотрясение и перелом ребер. Водители КамАЗов не пострадали.
В 23:10 на черепановском участке «алтайской» трассы иномарка по какой-то причине неожиданно вильнула на встречную полосу, прямо под встречный КамАЗ-55102. Уже установлено, что КамАЗ двигался со скоростью порядка 80–90 км/ч, «Тойота» — около 100 км/ч. Иномарка по касательной задела левое крыло грузовой машины и затем врезалась в его колесо. От мощного удара «Короллу» закрутило против часовой стрелки и выбросило под колеса еще одного КамАЗ-65116, идущего следом. Лобовой удар со вторым КамАЗом оказался такой силы, что капот иномарки буквально сплющило. «Тойота» продолжила вращение и по инерции вылетела с трассы в кювет.
Троих пассажиров «Тойоты», сидевших сзади, в результате ударов и вращения выбросило из автомобиля на обочину и в кювет. В раздавленной машине остался только пассажир на переднем сиденье, пристегнутый ремнем безопасности и вжатый в кресло развороченным металлом. Он погиб. В аварии также погибли водитель иномарки и еще один пассажир на заднем сиденье.
По словам начальника следственного отдела ОВД по Черепановскому району Вадима Воронцова, состояние дорожного полотна в месте ДТП хорошее, и оно не могло спровоцировать выезд автомобиля на «встречку». Каких-либо ограничивающих движение знаков и разметки на этом участке нет. Профиль дороги продольный, горизонтальный.
Предварительная версия следствия — водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, не мог адекватно оценивать дорожную обстановку и управлять автомобилем. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию, следователи отправили кровь водителя на анализ.
Выжившая в ДТП 24-летняя Евгения Б. рассказала автору, что, по ее мнению, водитель был трезвый, автомобиль вел ровно: «Момент аварии я не помню, так как сидела за водительским местом и не видела дорогу, после удара потеряла сознание, очнулась уже в кювете». Сейчас девушка и еще один выживший парень лежат в бердской больнице, их жизням ничего не угрожает.
По словам старшего инспектора отдела пропаганды УГИБДД НСО, майора милиции Алексея Толочного, дорожно-транспортные происшествия на федеральных трассах, проходящие в Новосибирской области, считаются «тяжелыми». «В этом году на федеральных трассах произошло 84 ДТП, в которых погибло 32 человека. То есть каждое третье происшествие на федеральной трассе — смертельное», — констатирует специалист.
Самой опасной трассой является дорога на Алтай — трасса М52. В этом году на ней уже произошло 35 ДТП, в которых погибло 12 человек.
Не менее опасной считается «омская» трасса (М51): 28 ДТП и 11 погибших. На «кемеровском» направлении (М53) пока 21 ДТП и 9 погибших. По данным госавтоинспекции, степень аварийности федеральных дорог соответствует интенсивности дорожного трафика на них. Точных цифр по количеству автомобилей в единицу времени на каждой из трех трасс корреспонденту НГС.НОВОСТИ получить не удалось.
Основные причины аварийности на федеральных трассах — грубое превышение скоростного режима и нарушение правил обгона, констатируют в ГАИ. Реже к ДТП приводят общая усталость водителя (сон за рулем) и невнимательность.
По мнению координатора общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Владимира Кириллова, истинная причина аварийности федеральных трасс кроется в другом: «Эти дороги спроектированы и построены еще в советские годы, и сейчас они абсолютно не соответствуют возросшему за эти годы количеству автомобилей в стране и выросшей мобильности населения. Страшные аварии на этих трассах будут продолжаться, пока их не начнут кардинально реконструировать».
Идеальным примером того, как должна выглядеть федеральная трасса, Кириллов считает 10-километровый участок трассы перед Барнаулом и дорогу между Ленинском-Кузнецким и Новокузнецком. «Отличное покрытие, и самое главное — они широкие, четырехполосные, с разделительной полосой посередине. Такими и должны быть все».
Андрей Ткачук
Фото gibddnso.ru (1, 2), sibupravtodor.ru (3)
Флеш-схема Михаила Салагаева