NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +8

2 м/c,

с-в.

747мм 97%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Огненное шоссе

Огненное шоссе

Пассажиры сгорели в салоне автобуса, который врезался в бензобак встречного КамАЗа (флеш-схема происшествия)

Автобус целиком охватило пламенем через несколько минут после ДТП

В минувшее воскресенье, 17 июля, во втором часу ночи под районным поселком Мошково междугородный автобус «Семипалатинск – Томск» на скорости 80–90 км/ч врезался во встречный КамАЗ, везший в контейнере 23 тонны рубероида. В автобусе было 40 человек — из них трое детей. После мощного удара оба транспортных средства загорелись, а через несколько минут полыхали уже целиком. Эвакуация людей из автобуса длилась не более минуты, не смогли спастись только пятеро. Из троих ребятишек, находившихся в салоне, погибло двое. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал от спасшихся пассажиров, что стало возможной причиной страшной трагедии.

В воскресенье, 17 июля 2011 года, на 52-м километре трассы М53, между населенными пунктами Кошево и «Улица Западная» в Мошковском районе примерно в половине второго часа ночи междугородный автобус марки Asia Granbird AM948 1997 года выпуска, следовавший рейсом «Семипалатинск – Томск», врезался во встречный КамАЗ-5140, везший 23 тонны рубероида в сторону Новосибирска, сообщили в отделе пропаганды УГИБДД НСО.

В автобусе находились 38 пассажиров, среди которых было трое детей, и два водителя. За рулем был 39-летний томич Виктор Голец, его сменщик сидел рядом.

По словам пассажира Рустама Амантаева, автобус ехал не быстро, на дороге держался устойчиво. «Все было спокойно, как вдруг я почувствовал резкий рывок влево, и через мгновение — удар», — так описал момент ДТП Амантаев. По словам еще одной пассажирки Карины Хасаевой, перед тем как автобус вильнул влево, она услышала что-то похожее на хлопок или взрыв. Именно показания пассажиров автобуса позволили следователям выдвинуть рабочую версию о том, что у автобуса лопнуло колесо, именно поэтому его выбросило на «встречку». Эту же версию случившегося выдвигал на месте происшествия и водитель КамАЗа, 50-летний Икромжон Кодиров.

Так выглядел автобус до ДТП. По словам пассажиров, все кресла в нем оборудованы ремнями безопасности

Удар автобуса пришелся прямо в топливный бак КамАЗа. Грузовик загорелся, а через мгновения пламя перекинулось и на автобус.

«От удара все кресла и людей рвануло в переднюю часть салона, — рассказывает Рустам Амантаев. — Многие оказались зажатыми, началась паника. Потом я увидел, что впереди начался пожар. Парни начали бить стекла, кто-то руками, один мужчина ногами прямо их выносил. Когда я помог своей соседке выбраться из-под кресел, асфальт около автобуса уже горел. Огонь был кругом». Пассажиры рассказывают, что эвакуация длилась секунд тридцать — люди выпрыгивали в окна и через салон водителя.

«Мальчик бежал по салону весь в огне. Он выпрыгнул в окно в кювет, но выжить уже не смог», — рассказал о смерти 9-летнего Никиты Евстратова один из пассажиров. 3-летняя Вика Яковлева погибла в автобусе — девочку не успели вытащить. Еще троим погибшим — по 32 и 22 года. Судя по рассказам пассажиров, маленькая девочка с женщиной (предположительно, мамой; также погибшей. — А.Т.) сидели в конце салона — их зажало слетевшими креслами. Еще двое находились в передней части автобуса — их также сильно зажало.

Через несколько минут автобус горел целиком, а через примерно десять минут, после приезда первого пожарного расчета, высота пламени достигала уже 15 метров.

В КамАЗе находились два водителя, оба госпитализированы с переломами

Всего в страшной автокатастрофе погибло пять человек, у одиннадцати — несильные ожоги и переломы. Самое тяжелое состояние у бабушки погибшей девочки — Ольги Павловны Яковлевой: обожжено 100 % кожи. За ее жизнь в ожоговом центре областной больницы сейчас борются лучшие врачи Новосибирска.

О ДТП в оперативные службы сообщил машинист электропоезда, следовавшего по параллельной железнодорожной ветке. Предположительно, авария произошла за 10 минут до этого. Примерно в 1:50 на месте уже были пожарные, а через 20 минут — врачи «скорой». Примерно в эти же сроки около места ДТП остановились и первые проезжавшие водители. По словам спасшихся пассажиров, немногие из них бросились на помощь, а кого-то даже пришлось упрашивать достать аптечку. Больше других помог случайно проезжавший мимо студент-медик, самоотверженно принявшийся оказывать помощь всем пострадавшим.

По словам начальника ГИБДД Мошковского района Сергея Руднева, участок, где произошло ДТП, имеет плавный изгиб протяженностью 1000 метров, каких-либо ограничивающих знаков нет, разметка — прерывистая. Состояние дорожного полотна удовлетворительное. В момент столкновения дорога была сухой. Искусственного освещения нет.

По мнению директора Центра высшего водительского мастерства Виктора Жигулина, основная причина, за исключением износа резины и некоего механического повреждения, которая приводит к «лопанию колеса», — это грыжа (повреждение корда колеса. — А.Т.). «С «грыжей» ездить недопустимо, это очень опасная ситуация — в любой момент колесо может лопнуть, — объясняет Жигулин. — Если лопнет левое переднее колесо, то автомобиль резко кинет влево. Правое переднее — вправо. Задача водителя в этой ситуации — суметь вернуть автомобилю прямолинейное движение».

С опасностью езды с «грыжей» согласился президент транспортного союза Сибири и директор ПАТП-5 Валерий Ильенко, отметивший, что он даже представить себе не может, что у него на линии кто-то выйдет «с грыжей». «Это ЧП, будет немедленно расторгаться договор, это просто недопустимо», — говорит Ильенко. По данным и.о. начальника УГИБДД НСО Андрея Черепанова, все четыре колеса автобуса изъяты для проведения экспертизы, которая подтвердит или опровергнет версию с лопнувшим баллоном.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет. Помимо водителя автобуса, находящегося в больнице, по делу также будет допрошен частный предприниматель из Томска, которому принадлежит автобус и который заключил с ОАО «Томскавтотранс» контракт на перевозку.

Андрей Ткачук

Фото nov-mvd.ru (1, 3), fotobus.msk.ru (2)

Флеш-схема Михаила Салагаева

Реконструкция ДТП 17 июля 2011 года со слов очевидцев, 1,36 МБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления