NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

ю-в.

756мм 25%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Город Совсем обнулели

Совсем обнулели

Сотовые операторы удерживают абонентов дешевыми и вообще бесплатными разговорами

Cотовый оператор Tele2 объявил 4 июля о запуске в Новосибирске нового тарифного плана под названием «Большая семья». Компания предложила новосибирцам разговаривать внутри сети по 3 копейки за минуту, надеясь привлечь абонентов целыми группами и поддержать свой имидж самого дешевого оператора. Однако на этот раз новый тариф Tele2 оказался одним из последних в гонке на удешевление — «МегаФон» еще ранее установил планку в 1 копейку за минуту, а МТС и «Билайн» и вовсе отменили плату за общение внутри сети.

Условия тарифа «Большая семья» достаточно просты: 3 копейки за минуту исходящих и за одно SMS внутри сети, исходящие на все остальные телефоны Новосибирской области — по 1 рублю за минуту, SMS на телефоны других операторов — 55 копеек. Стоимость GPRS-трафика — 4 рубля за 1 МБ.

Сравнение «Большой семьи» с тарифами конкурентов показывает, что в данном случае Tele2 выступает в роли догоняющего. С точки зрения стоимости исходящих внутри сети в три раза дешевле общаться на тарифе «Родной» компании «МегаФон» — здесь минута стоит всего 1 копейку. Исходящие на телефоны других операторов здесь стоят 1 рубль — так же как и в новом тарифе Tele2. В остальном самый дешевый тариф «МегаФона» дороже «Большой семьи»: исходящие на номера ГТС стоят 2 руб. в минуту, все SMS — 1 рубль, а 1 МБ GPRS-трафика — 7 рублей. «Подвох» «Родного» также стоит дороже — здесь за первую минуту придется заплатить не 1 копейку, а 50 копеек.

С точки зрения общения внутри сети наиболее выгодными кажутся предложения операторов МТС и «Билайн»: тарифы «Супер Ноль» и «Мир Билайн-2011» соответственно.

На первый взгляд в них все значительно дороже. «Супер Ноль»: 40 коп./мин внутри сети, 1,2 руб./мин — на остальные телефоны, все SMS по 85 коп., 1 МБ интернет-трафика — 6,75 руб. «Мир Билайн-2011»: 25 коп./мин внутри сети, 1,25 руб./мин на другие телефоны, SMS внутри сети — 25 копеек, на остальные номера — 1,95 коп., интернет — 7,45 руб./МБ.

Но в обоих указанных тарифах операторы предусмотрели возможность общения внутри сети не просто дешево, а бесплатно. «Билайн» предлагает подключить услугу, согласно которой при внесении на счет 100 рублей абонент может бесплатно общаться внутри сети на протяжении 2 недель без каких-либо ограничений. По окончании 2 недель нужно снова положить на счет 100 рублей, независимо от баланса, и функция безлимитных разговоров возобновится автоматически. При этом заветные 100 рублей не лежат мертвым грузом — их можно тратить на любой вид услуг. Аналогичную услугу предлагает МТС — здесь при пополнении счета на 150 рублей абонент получает возможность говорить бесплатно внутри сети по 30 минут в день в течение месяца. В обоих случаях активные абоненты, которые и так тратят на связь не менее 200 рублей в месяц, могут говорить внутри сети бесплатно круглый год.

Роль догоняющего в тарифной гонке для компании Tele2 непривычна. Осенью 2009 года «мобильный дискаунтер» пришел на новосибирский рынок и предложил горожанам невиданно дешевые тарифы (например 40 копеек за минуту на все телефоны), втянув конкурентов в «войну копеек». «Билайн», МТС и «МегаФон» были вынуждены создавать тарифные планы с более дешевыми разговорами, постоянно снижая ценовую планку. Однако к середине 2011 года Tele2 выпускает тариф, лишь приближенный по дешевизне к конкурентам. Логичным объяснением смены тенденции может служить тот факт, что оператор Tele2 превратился из новичка в одного из лидеров рынка. По данным исследования агентства JSon&Partners, по итогам 2010 года Tele2 оказался на 2-м месте по количеству абонентов в Новосибирской области после МТС, занимая 25,5% рынка.

Как сообщают в JSon&Partners, у МТС в НСО по итогам 2010 года было 1,7 млн абонентов, у Tele2 — 1,09 млн, у «МегаФона» — 750 тыс., а у «Билайн» — 710 тыс.

Отказавшись от роли двигателя «гонки вооружений», Tele2 продолжает работать над качеством связи. Генеральный директор макрорегиона «Сибирь» компании Tele2 Алексей Ноздрин признал, что абоненты нередко жалуются на работу сети. «Количество жалоб на качество постепенно снижается. Пик таких жалоб был прошлым летом. Тогда количество подключений оказалось в разы больше прогнозируемого, сеть была к этому не готова. Сейчас качество связи достойное, техническим специалистам удалось меньше чем за 2 года построить сеть, уровня которой обычно операторы достигают через 5–7 лет», — уверяет руководитель компании.

Перераспределив доли рынка, мобильные операторы стремятся выглядеть проще и понятней для абонентов. По словам коммерческого директора по работе с розничным рынком филиала «МТС-Сибирь» Александра Ерохина, операторы идут по пути упрощения и сокращения количества тарифных предложений. С коллегой согласен директор по маркетингу Сибирского региона компании «Билайн» Максим Шарков. «С прошлого года мы отказались от демонстрации нулей и копеек со множеством «звездочек» и дополнительных платежей, и взяли курс на простоту», — рассказал представитель компании. Стоит отметить, что «простота» тарифов была одним из главных рекламных козырей Tele2 с самого начала деятельности компании в Новосибирске. Также эксперты называют в качестве последних тенденций продолжающийся стремительный рост мобильного интернет-трафика и развитие нетрадиционных способов дистрибуции (газетные киоски, уличные стойки).

Марк Волков

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления