NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

зап.

743мм 89%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Прямой эфир онлайн-трансляция Гуманитарный факультет НГТУ: открываем двери для абитуриентов

Гуманитарный факультет НГТУ: открываем двери для абитуриентов

24 марта состоялась онлайн-конференция завкафедрой социальной работы и социальной антропологии НГТУ, д.с.н., профессора Людмилы Осьмук и заместителя завкафедрой иностранных языков ФГО НГТУ Людмилы Лелеп

На правах рекламы



24 марта на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция заведующего кафедрой социальной работы и социальной антропологии НГТУ, доктора социологических наук, профессора Людмилы Осьмук и заместителя заведующего кафедрой иностранных языков факультета гуманитарного образования (ФГО) Людмилы Лелеп на тему «Гуманитарный факультет НГТУ: открываем двери для абитуриентов».

На гуманитарном факультете НГТУ работает кафедра социальной работы и социальной антропологии, более 10 лет выпускающая специалистов социальной сферы. Высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав (в штате кафедры 4 профессора, 10 доцентов) реализует разнообразные социальные проекты и успешно занимается грантовой деятельностью. Формированию профессиональной компетенции специалистов социальной работы и социальной антропологии способствует прохождение студентами практик и стажировок в государственных, общественных и бизнес-структурах как на региональном, так и на международном уровнях.

Для того чтобы хорошо знать и уметь эффективно пользоваться иностранным языком, человеку необходимо потратить несколько лет, в то время как узкоспециальные знания можно получить непосредственно на рабочем месте, на курсах повышения квалификации или по сокращенной программе дополнительного образования. Специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в рамках направления «Лингвистика и межкультурная коммуникация» дает возможность выпускникам реализовать свои самые смелые профессиональные амбиции в глобальном масштабе.

Кто такие специалисты по социальной работе и социальной антропологии?
В чем преимущества этих образовательных программ с учетом требований современного рынка труда?
Где могут работать выпускники специальностей «Социальная работа» и «Социальная антропология» и насколько они востребованы?
Где проходят практику студенты, в каких проектах и исследованиях участвуют?
Какие международные связи есть у кафедры социальной работы и социальной антропологии?
Как, используя ресурсы кафедры, продолжить обучение и получить бесплатное образование за рубежом и двойной диплом по специальности «Международная социальная работа»?
Какие ЕГЭ нужно сдать, чтобы поступить на «Социальную работу» или «Социальную антропологию»?
Кто такие специалисты-лингвисты?
Сколько иностранных языков и какие изучают студенты?
Работают ли со студентами носители языка?
Где проходят практику студенты этой специальности и где работают потом?
Насколько разнообразна и интересна студенческая жизнь на ФГО?
Какие ЕГЭ нужно сдать, чтобы поступить на специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур?


На эти и другие вопросы в ходе онлайн-конференции ответят заведующая кафедрой социальной работы Людмила Осьмук и заместитель заведующего кафедрой иностранных языков Людмила Лелеп.
www.nstu.ru

Анна Богданова

Анна Богданова:
Добрый день, уважаемые посетители НГС! Мы начинаем онлайн-конференцию заведующего кафедрой социальной работы и социальной антропологии НГТУ, доктора социологических наук, профессора Людмилы Осьмук и заместителя заведующего кафедрой иностранных языков факультета гуманитарного образования (ФГО) Людмилы Лелеп. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.

Анна Богданова

Инна:
Зачем в техническом университете гуманитарный факультет? У вуза есть своя направленность, ее и нужно развивать. Президент РФ выступал с критикой насчет юридического образования, что каждый вуз готовит "юристов", что от этой практики нужно отходить. Здесь, по-моему, та же ситуация.

Ответ:
Людмила Осьмук
Ваш вопрос опоздал лет на 20. В начале 90-х, когда вузы пытались выжить, они открывали непрофильные специальности. Какие-то из них некоторые вузы «не потянули». Так, к примеру, «Социальная работа» открывалась в пяти вузах Новосибирска, а сейчас есть только в двух из них, и мы в этом числе. Другими словами, выжил тот, кто вкладывался, и рынок — самый надежный индикатор. Выжили сильные, конкурентоспособные кафедры, имеющие профессиональные коллективы, научные школы и публикации (в том числе учебники, по которым все учатся), имеющие серьезные зарубежные связи и признаваемые за рубежом. Как вы считаете, целесообразно ли сейчас разрушать такие кафедры? Напомню: разрушать — не строить!
Людмила Лелеп
Если вы внимательно слушали выступление Президента, то, наверное, обратили внимание на то, что среди специальностей, подвергшихся критике, не было ни одной, по которым осуществляет подготовку ФГО.

Анна Богданова

Александр:
Почему у учащихся специальности "Социальная антропология" до сих пор нет понимания своей профессии? Даже у тех, кто уже на третьем курсе.
Правда ли что поступило предложение в ближайший год-два закрыть специальность?

Ответ:
(специально для студентов третьего курса)
В современном развитом мире можно выделить две группы гуманитарных специальностей: «технологические» и «академические» (аналитические). Если социальный работник должен владеть прежде всего технологиями, то социальный антрополог — это аналитик, и как аналитику ему необходимо широкое и глубокое образование. Поэтому, если у социальных работников понимание своей профессии закладывается на 1-2-м курсах, то у антрополога мозаика из компетенций, формируемых в различных курсах, складывается позже — на 4-5-м курсах. На это влияет практика, именно там студент начинает понимать, где он востребован как профессионал. У антропологов практика начинается на 3-м курсе. Кстати, кадровый рынок сам реагирует на специальности, а работодатели высказывают свои потребности. В этом учебном году приглашений на практику будущих социальных антропологов было больше, чем других студентов. Наши проходили практику, в том числе, в крупных московских организациях.
Тем не менее считаем этот вопрос важным, обязательно обратим на это внимание и вернемся к разговору после практики.
В настоящий вопрос в министерстве обсуждается вопрос о реорганизации в области всех специальностей/направлений. В случае с социальной антропологией речь идет о том, что она может стать «профилем» (вариантом подготовки) социологии. Но в этом случае подготовка социальных антропологов будет продолжена, а специалист в этой области будет получать диплом по специальности «Социолог. Социальный антрополог». Будут усилены социологические дисциплины, в целом дисциплины учебного плана будут сохранены. Такое «социологическое» видение «социальной антропологии» соответствует российской научной традиции, поскольку у нас антропология «вышла» из социологии.

Анна Богданова

barol:
Какое отношение специальность "Социальная работа" и прочая ересь
имеет к техническому ВУЗу?

Ответ:
Людмила Осьмук
Продолжаю отвечать на тот же практически вопрос. А зачем НГТУ открыл в начале 90-х в качестве своего структурного подразделения Институт социальной реабилитации, а Московский технический университет им. Баумана открыл подготовку инвалидов? Кстати, социальная работа по сути — это социальная инженерия.
Людмила Лелеп
Если обратиться к слову «университет», то этимологически оно восходит к латинскому universite — всеобщий, всеобъемлющий. Задача превратить Новосибирский электротехнический институт в университет ставилась еще его легендарным ректором Г.П. Лыщинским. Именно он первым понял необходимость соединения «физиков и лириков». Неслучайно он отдал распоряжение создать кафедру педагогики и психологии в НЭТИ еще в 1987 году. С тех пор гуманитарные науки прочно обосновались в жизни НЭТИ-НГТУ. Факультет гуманитарного образования НГТУ — самый крупный факультет в нашем вузе. Несмотря на последствия демографического спада 90-х, наблюдаемые в абитуриентской среде в последние годы, мы набираем студентов. Следовательно, интерес к факультету и к специальностям есть.

Анна Богданова

Анастасия:
Когда нибудь будет факультет гуманитарного факультета полностью БЮДЖЕТНЫМ?

Ответ:
К сожалению, у меня нет полномочий ответить на этот вопрос, могу только поделиться соображениями. Министерство несколько раз меняло позицию в этом вопросе. В прошлом году из всего гуманитарного факультета только наши специальности «Социальная работа» и «Социальная антропология» получили 10 бюджетных мест. Сегодняшняя ситуация еще более запутанная, поэтому обнадеживать абитуриентов не хочется. Мы ждем.

Анна Богданова

Комов В.П.:
Добрый день! Вопрос тривиален: есть ли на ваших гуманитарных специальностях бюджетные места?

Ответ:
Бюджетные места есть на специальностях «Филология», «Социальная работа», «Социальная антропология». В этом году все специальности гуманитарного факультета подали заявку в Министерство образования. Ждем результатов.

Анна Богданова

Мама будующей студентки.:
У меня вопрос к Осьмук Л.А. Дочь вроде как хочет поступать к Вам, но ещё определяется. А меня волнует, получит ли она какие-то практические умения? Обычно студенческая практика в вузах проходит как-то не серьёзно. Как с этим у вас?

Ответ:
Мы ориентируем студентов на получение практических умений, под которыми понимаем социальные технологии. Практически каждый курс учебного плана включает в себя формирование технологических компетенций, например, социальное проектирование, технологии социальной работы, технологии разрешения конфликтов, технологии обработки социальной информации, PR-технологии.
Практические умения закрепляются на практике. Социальные работники имеют практику, начиная с 1-го курса, поэтому к концу 5-го они уже приобретают некоторые навыки: умеют общаться с клиентом, диагностировать проблемы клиента, диагностировать конфликт, анализировать ситуацию, в которую попадает клиент, владеть технологии социального вмешательства.
Практика у нас проводится более чем серьезно. По результатам практики проводится защита отчетов, которая приравнивается к курсовым работам. Более того, так же как в западных университетах, результаты практики обсуждаются с кураторами от организаций в индивидуальном порядке. Случается, что ребята в процессе практики находят места будущей работы.

Анна Богданова

Николай Москвитин:
Добрый день! Какие варианты преподавания иностранного языка предлагаются для студентов, а именно время преподавания, интенсивность, схема обучения, экзамены и т.д? Есть ли возможность подготовки к сдаче таких международных экзаменов как TOEFL?
Какие предметы включаются в программу обучения иностранным языком?
Какова стоимость обучения?
Спасибо!

Ответ:
Обучение на нашей специальности рассчитано на 10 семестров. Предусматривается прохождение двух практик: учебной и производственной. В общей сложности каждый студент сдает не менее 35 семестровых экзаменов и 45 зачетов. Также готовят курсовые работы и рефераты. По завершении курса сдают государственные экзамены в соответствии с выбранной специальностью. А также все студенты пишут и защищают научно-практическую дипломную работу. Из общего количества учебных часов (10 368) 5245 часов отводится на изучение двух иностранных языков, установленных учебным планом.
Что касается предметов, включенных в программу изучения иностранных языков, то это:
1 блок — общегуманитарные социально-экономические дисциплины, такие как «Стилистика русского языка и культура речи», «Древние языки», «Отечественная история», «История литературы стран первого и второго изучаемого иностранного языка», «Психология и педагогика», «Социология», «Философия», «Экономика» и др.;
2 блок — общепрофессиональные дисциплины: практические курсы первого и второго иностранных языков, «Языкознание», «Теоретическая фонетика», «Теоретическая грамматика», «Лексикология», «Стилистика», «Введение в теорию межкультурной коммуникации»;
3 блок — специальные дисциплины: «Современные информационные технологии» (интернет-ресурсы и компьютерные программы в практике изучения иностранному языку), «Теория обучения иностранным языкам», «Проектирование курсов и методика обучения иностранным языкам для специальных целей», «Практикум по культуре речевого общения на первом и втором иностранных языках», «Лексическая семантика» и «Основы фразеологии».
Стоимость обучения на специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в прошлом году была 55 тыс. руб. за учебный год.
На курсах при кафедре мы готовим желающих к сдаче международного экзамена TOEFL.

Анна Богданова

Валентина:
Регионоведение - востоковедение. Интересут языки, изучаемые на факультете? Где проходят практику? Есть ли бюджетные места и сколько их? Платное обучение - сколько и какого качества?

Ответ:
Чтобы получить более квалифицированный ответ на этот вопрос, лучше обратиться на кафедру международных отношений и регионоведения.
Информацию можно найти на сайте НГТУ.

Анна Богданова

Анна Олеговна:
Добрый день можно ли получить образование лингвист заочно как 2 высшее? Сколько по времени оно продолжается? Спасибо за ответ.

Ответ:
В настоящий момент на нашей специальности «Теория и методика преподавания» нет заочного отделения и второго высшего образования. Но так как эти вопросы довольно часто задаются, мы планируем открыть это направление.

Анна Богданова

Марина Евсеенко:
Пожалуйста, расскажите простым языком, кто такой специалист по социальной работе и чем потом он будет заниматься?

Ответ:
Прежде всего давайте уточним, что есть разница между социальным работником и специалистом по социальной работе. Специалист по социально работе — это прежде всего организатор. Он посредник между госудаством, бизнесом и обществом, объединяющий специалистов разных областей для комплексного решения проблем населения. Он эксперт по социальным проблемам отдельных людей и различных групп, способный влиять на социальную политику и способный защищать их права и интересы. Он же является специалистом по планированию и внедрению социальных услуг и социальным технологом.
Где могут работать. Достаточно большое количество госучреждений системы социальной защиты. Отделы при организациях, занимающихся социальными проблемами, могут принимать и принимают наших выпускников.
Практически каждая приличная организация и предприятие имеет социальные службы или хотябы специалиста в отделе по управлению персоналом.
Специалист по социальной работе может также работать в негосударственных, некоммерческих организациях, занимающихся решением социальных проблем (например благотворительные фонды, реабилитационные центры, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, молодежные организации).
Таким образом, учитывая то, что наши выпускники умеют контактировать с людьми и выстраивать отношения, их «покупают» коммерческие организации для работы с клиентами.

Анна Богданова

Степан Хацких:
Откуда взялись специалисты что бы преподавать антропологию в НГТУ? Стану ли я профессионалом как главная героиня сериала "Кости" или меня возьмут только на автозаправку бензин продавать (что я делаю и без высшего образования)?

Ответ:
1. О преподавателях. Кафедра социальной работы и социальной антропологии — это 20 человек, включая 4 докторов и 10 кандидатов, а также приличный аспирантский состав.
2. Вы путаете «физическую антропологию» и «социальную антропологию». Социальный антрополог занимается человеческими ресурсами, а не костями, хотя курс физической антропологии студенты проходят.

Анна Богданова

Алексей Клавдиевич:
Почему в НГТУ слишком уныло?

Ответ:
Людмила Осьмук
Смотря в какую дверь входить. Попробуйте зайти через 6-й корпус (гуманитарный факультет).
Отвечаю за нашу кафедру. У нас масса традиций. Наиболее популярны Адаптив осенью и День социального работника и социального антрополога весной — мы вывозим студентов в один из оздоровительных лагерей. Планируем вывозить первый курс, «просачивается» половина специальности.
(Адаптив — метод адаптации первокурсников.)

Людмила Лелеп
Что касается студентов-лингвистов, мы стараемся сочетать приятное с полезным. Проводим День юмора, Рождество, Хэллоуин и другие мероприятия на иностранном языке.

Анна Богданова

Ольга:
Здравствуйте!
Интересует вопрос о том, существует ли заочная форма обучения на специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур"?
Каковы условия для поступления, если за спиной диплом по специальности "Регионоведение" (ФГО НГТУ)?
Спасибо!

Ответ:
К сожалению, нет.
Но так как этот вопрос вызывает интерес, мы планируем в будущем открыть.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления