NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

1 м/c,

ю-в.

742мм 50%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Культурное потребление

Культурное потребление

Новосибирские продавцы предлагают защитить детей от пива с помощью бумажного пакета

Еще когда ограничения на распитие пива в общественных местах только маячили на горизонте, в прессе начали встречаться предположения, что местные любители пива могут взять на вооружение опыт, воспетый в американских фильмах и туристических заметках из США, и преспокойно разгуливать с бутылкой пива или даже более крепкого алкоголя, спрятав ее в непрозрачный бумажный пакет. Этим летом на улицах Новосибирска действительно понемногу стали появляться люди, отхлебывающие что-то из бумажных пакетов, внутри которых угадываются очертания пивной бутылки. Бумажные пакеты, в которых бутылку пива можно укрыть от осуждающих взглядов, начали появляться в киосках сети «Авеню» в начале июля. Бесплатная упаковка предлагается каждому покупателю баночного или бутылочного пива (если пакеты в данный момент есть в наличии). Справка: «Авеню» – сеть киосков новосибирской компании ООО «Меркус-2000», которая в свою очередь является подразделением компании «Септима» – одного из крупнейших поставщиков алкогольной продукции в регионе. Сеть существует с 2000 года, на сегодняшний день в нее входит 104 киоска.

Опробовав новинку, корреспондент НГС.НОВОСТИ нашла, что держать конструкцию удобно, пакет удачно подогнан под размер бутылки, ничего не выскальзывает из рук и не мешает пить, а выглядит упакованное пиво вполне эстетично. Правда, к сожалению, бумага не слишком прочная – донышко пакета начинает прорываться раньше, чем заканчивается содержимое бутылки. «Мы пока не видели, чтобы кто-то еще в Новосибирске распространял такие пакеты, но мы понимаем, что рано или поздно к этому придут все, как и в других цивилизованных странах», – говорит директор сети «Авеню» Елена Самохвалова. В других городах России бумажные пакеты для пива появились раньше. Например, в Иркутске пакеты появились еще в 2006 году, но там их предлагается покупать за два рубля. К тому же вместо призыва к гражданской сознательности на них отпечатана реклама. В Томске, где антипивная кампания началась раньше, чем в Новосибирске, пакеты стоимостью от рубля до двух, по свидетельству очевидцев, тоже стали довольно привычным явлением. Напомним, что сейчас распитие пива просто на улице запрещается только несовершеннолетним. Взрослым же не разрешается пить пиво на территориях и в помещениях детских и образовательных организаций, медицинских учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных, во всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения и на территориях и в помещениях организаций культуры (за исключением расположенных в них стационарных и нестационарных объектов общественного питания). В будущем закон может ужесточиться, но пока главная проблема для любителей пива на свежем воздухе заключается в том, что к территориям организаций культуры имеют отношение парки культуры и отдыха, сады, скверы и бульвары. Кстати, первых поклонников американского стиля пития «из пакетика» можно встретить именно в безалкогольных по идее зонах – в парках и в общественном транспорте. Но если на пути им встретится милиционер, он вряд ли признает пакет убедительным аргументом. По словам начальника РУВД Железнодорожного района Алексея Гаврилова, никакой юридической силы пакет не имеет, и там, где распитие пива запрещено, оно запрещено все зависимости от упаковки – «мы же не в Америке!». С ним солидарен начальник милиции общественной безопасности УВД полковник Владимир Роппель: «Если, например, парк попал в список мест, где запрещено пить пиво, то какая разница из чего его пьют, хоть из бутылки «Кока-кола», если запрещено пить пиво в принципе? Если милиционер подозревает, что человек пьет именно пиво, он составляет протокол и проводит досмотр пакета, а затем назначается штраф. Такое право по закону у нас есть». «Хотя идея и родилась после принятия законопроекта, ограничивающего употребление пива в общественных местах, – комментирует Елена Самохвалова, – мы понимаем, что, упаковывая пиво в пакет, люди не избегают ответственности за нарушение закона. Но цель заключалась не в этом, а в том, чтобы оградить от дурного примера детей». Елена Полякова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления