9 апреля на Конференции разработчиков компьютерных игр в Москве состоялась презентация ролика патриотического космосимулятора «Завтра Война», разработанного новосибирской фирмой CrioLand. Издатель игры, известная московская компания «1С», точную дату релиза пока не сообщает, однако в CrioLand’e говорят о том, что уже в самое ближайшее время геймеры, перевоплотившись в бравых кадет Военно-Космической Академии, смогут отправиться в открытый космос на горе зловредным инопланетянам. Сценаристом игры стал Александр Зорич (псевдоним дуэта харьковчан-фантастов Яны Боцман и Дмитрия Гордевского), адаптировавший для геймерских нужд свою трилогию (романы «Завтра Война», «Без пощады», «Время Московское»). Прототипами главных героев игры стали актеры театра «Красный факел». Им же принадлежит и озвучка.
Трилогия Зорича полюбилась многим фэнам отечественной фантастики. Речь в ней идет о межгалактических войнах, ведомых человеческой цивилизацией против инопланетных захватчиков в 27 веке. На территории Великорасы, обжитой человеком части Вселенной, существует два государства. Первое: Конкордия – теократическое государство, государственная религия – зороастризм, государственный язык – фарси. Второе: Объединенные Нации – конфедерация нескольких сверхдержав-директорий с официальной столицей на островах Фиджи. Самой развитой и продвинутой директорией, конечно же, является российская. Русские у Зорича, вообще, впереди планеты всей – умны, дисциплинированы, воспитаны. Главный герой – кадет Саша Пушкин – бесстрашно мочит инопланетян и влюбляется в девицу из враждебного клана. В результате получается эдакий «Сибирский цирюльник» футуристического извода.
Патриотическая идея разработчиков не смутила. Впрочем, по словам Владимира Подрыванова, руководителя отдела дизайна CrioLand’а, ситуация очень смахивает на известную байку о статье в Большой Советской энциклопедии: «Гениальный русский художник Айвазовский родился в бедной еврейской семье». «Что ж, если украинцы чувствуют патриотизм за Россию, то и флаг им в руки», – комментирует Владимир Подрыванов.
По словам разработчиков, «Завтра война» - первый качественный космосимулятор из тех, что были созданы в России. По идеологии и геймплею из всех игр он наиболее близок Wing Commander’у, однако имеет ряд уникальных особенностей. Во-первых, впервые здесь реализован «бесшовный» полет. Это значит, что из атмосферы мы можем плавно переместиться в космос. Ранее же было возможно «существование» либо в космосе, либо в атмосфере. Во-вторых, программа автоматически генерирует ландшафт: каждая точка каждой планеты уникальна и повторяема. Соответственно, при желании мы можем возвратиться именно в то место, где однажды побывали.
Разветвление в сценарии присутствует, однако далеко не в каждой «сюжетной точке». Разговоры и любовные линии (их в игре – три) выполняют скорее декоративную функцию, главное же - полет и стрельба. Есть в игре и гонки, и даже межпланетная игра в регби.
Издатели смотрят на будущее игры по трилогии Зорича с оптимизмом. Сергей Герасев, менеджер игровых проектов «1С», считает игру вполне конкурентоспособной. О перспективности качественных космосимуляторов нам сообщили и в компании «Агарта», специализирующейся на торговле аудио-, видео- и игровой продукцией.
К слову, российская фантастика все чаще и чаще становится материалом для компьютерных игр. Как сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ Сергей Лукьяненко, помимо вышедшего уже RPG «Ночного дозора», по его произведениям делается 5 игр. Из этих пяти в скором времени выйдут четыре игры с элементами RPG: «Дневной Дозор», «Не время для драконов», «Линия Грез» и один квест «Сегодня, мама». В разработке также находятся RPG по роману Стругацких «Трудно быть богом», два квеста по их же романам «Обитаемый остров» и «Отель “У погибшего альпиниста”», а также RPG по мотивам романа Гоблина «Санитары подземелий».
Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ