NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

1 м/c,

сев.

748мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Город Нерушимый союз ядерщиков и генетиков

Нерушимый союз ядерщиков и генетиков

Интервью с директором по развитию Сибирского центра фармакологии и биотехнологии Романом Целевичем

В Новосибирске в скором времени начнется производство инновационных лекарственных препаратов нового поколения. Это результат сотрудничества институтов Ядерной Физики и Цитологии и Генетики, образовавших совместно с частным капиталом Сибирский Центр фармакологии и биотехнологии, в котором была разработана электронно-лучевая технология, принципиально изменившая подход к производству лекарственных препаратов. О ней, а также о лекарстве от инфаркта, пользе от ОЭЗ и многом другом читателям НГС.НОВОСТИ рассказывает директор по развитию Сибирского центра фармакологии и биотехнологии Роман Целевич.

Как возникла идея создания центра, и чем именно он занимается?

В числе учредителей центра – Институт ядерной физики и Институт цитологии и генетики. Как известно, треть электронных ускорителей высокой мощности, производимых во всем мире, делается в ИЯФе. ИЦиГ работает над молекулярно-генетическими аспектами функционирования организмов и созданием биотехнологий. В результате сотрудничества этих институтов был создан ряд технологий, имеющих серьезное прикладное значение. По этим технологиям сейчас и работает наш центр – как звено между большой наукой и потребителем. Центр был создан в 2002 году на базе ИЯФа и ИЦиГа при поддержке частного капитала, однако сама его идея зародилась существенно раньше. В совете директоров центра – руководители этих институтов, академики А.Н. Скринский, В.К.Шумный, Г.Н. Кулипанов. В нашем распоряжении огромный научный потенциал Академгородка, наши сотрудники с учеными степенями специализируются на прикладных исследованиях.

Пока что она не работает на полную мощность, однако уже год как мы выпускаем здесь принципиально новые биокорректоры линии «Диэнай»™, разработанные в нашем центре.

Мы рассчитываем, что регистрация тромбовазима в фармкомитете в Москве завершится примерно в то же время, что и монтаж оборудования, и мы вскоре сможем приступить к выпуску этого препарата, который действительно может спасти множество человеческих жизней.

Для лечения острого инфаркта миокарда мы будем выпускать тромбовазим в инъекциях, для лечения тромбозов – в таблетках. При производстве наших лекарств мы используем свое ноу-хау – электронно-лучевую технологию.

Что это такое?

Технология электронно-лучевой мобилизации, она же – axis®-technology, позволяет создавать новые вещества очень быстро. Мы берем вещество с известным эффектом, которое, однако, обладает либо побочным действием, несовместимым с его лечебным применением, либо оно не всасывается, не усваивается организмом, и изменяем его таким образом, чтобы оно хорошо усваивалось, обладало целенаправленным лечебным эффектом и было безопасно. Все природные и синтетические полимеры (например, целлюлоза) могут быть использованы в качестве носителя. Благодаря электронно-лучевой технологии мы можем практически к любому природному или синтетическому полимеру «пришить» фрагменты ДНК (например, ДНК реликтовых рыб – лосося, которая обладает мощным терапевтическим эффектом), или соединить его с любым биологически активным веществом. Ускорители электронов – разработка ИЯФа - служат для того, чтобы создать дополнительные ковалентные связи, за счет которых и осуществляется это соединение.

То есть, ваши препараты не радиоактивны и не содержат генетически-модифицированных продуктов?

Да. При подаче документов на государственную регистрацию мы подаем сертификат для главного санитарного врача России, где подтверждаем, что ни один из наших продуктов не является генетически модифицированным и не опасен для здоровья. Специалисты проверяют нашу продукцию на соответствие этому сертификату. И, даже запрашивая крахмал как наполнитель, который используется в наших капсулах, мы требуем с поставщиков свидетельство о том, что картофель не был генетически модифицирован.

Какие еще препараты вы создаете с помощью этой технологии?

Наши специалисты разработали высокоэффективное лекарство от туберкулеза. Но поскольку это социальный проект, мы ждем, когда государство проявит к нему интерес. Начали работу над пероральным инсулином (в форме таблеток). По-видимому, будем создавать пероральный гепарин. Мы делаем ставку именно на лекарственные средства, которые вводятся без инъекций, лучше усваиваются и становятся менее опасными для организма. Кроме того, мы производим и биологически активные добавки.

Идея БАДов у нас в России дискредитирована, опошлена и скомпрометирована различными сетевыми структурами и многочисленными подделками. Наша задача – возродить понятие биологически активной добавки и сделать ее настоящим продуктом, который помогает людям и совершенно для них безопасен.

Вся наша продукция по ГОСТам относится к 4 классу токсичности. Это малотоксичные или неопасные вещества, как, например, пищевая сода или соль. Сейчас мы идем по пути создания целой линейки препаратов целенаправленного действия, проводим клинические исследования (хотя по законодательству от нас этого не требуется). Мы производим серию БАДов-парафармацевтиков, которые являются безрецептурными и распространяются через аптеки и консультативные центры. При производстве всех наших БАДов используется axis®-technology. Все продукты имеют официальную государственную регистрацию и производятся на основе натуральных экстрактов морепродуктов и растений.

Как обстоят дела с продвижением вашей технологии за рубежом?

К нам поступают предложения о продаже прав на нее либо транслировании ее в других странах и городах, но мы никогда на это не пойдем. Технология останется в Новосибирске, это наша генеральная линия. Фасовку будут осуществлять все, кто захочет с нами работать, сейчас ведется строительство фабрики в Китае, заканчивается процесс регистрации в Узбекистане, начали процесс регистрации наших продуктов в США.

Хватит говорить о том, что в России нет инноваций в фармакологии и медицине. Эта технология – достояние России, достояние Сибири.

Уж пусть лучше к нам приезжают за субстанцией, которую мы будем изготавливать на заказ, тем более что предложений достаточно.

Вы принципиально делаете ставку на частный капитал? Кстати, как складываются ваши отношения с государственными структурами, учитывая взятый правительством курс на инновационные технологии?

Да, мы принципиально коммерческое предприятие. Мы государству ничего не должны, государство нам никаких денег не дает, поэтому наши отношения складываются великолепно.

Что касается инновационного курса, то замечу, что два проекта, входившие в число заявленных для особой экономической зоны, – наши проекты. Конечно, мы будем разрабатывать их независимо от того, выиграет ли наша область второй конкурс на ОЭЗ. Однако нас в проекте ОЭЗ заинтересовала, прежде всего, возможность беспошлинного ввоза оборудования. Мало того, что оборудование стоит дорого – таможенные сборы делают его еще дороже. И, как следствие, возрастает себестоимость препарата. Биотехнологическое производство крайне сложное и дорогое, поэтому наши БАДы стоят недешево – стоимость двух курсов (порядка 70 капсул) составляет около 3 000 рублей. Сейчас мы сотрудничаем с нашими китайскими партнерами, которые строят завод в своей экономической зоне: в Китае сейчас дешевле производить наши, российские лекарства, чтобы потом ввозить их обратно к нам.

Наталия Воронинская, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления