NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

облачно, дождь

ощущается как +13

0 м/c,

штиль.

748мм 96%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Город Подлежит восстановлению

Подлежит восстановлению

В Новосибирске запустили линию по реставрации импортных шин

«Новосибирская шинная компания» уже две недели «обкатывает» установленную на своих площадях французскую линию Chirault по восстановлению импортных шин для грузовых автомобилей. Технология «реставрации» не нова, однако подобное производство в Новосибирске – первое за Уралом. Правда, почти одновременно открылся еще завод во Владивостоке.

Реставрацией шин для большегрузных автомобилей сейчас занимаются многие. Такой «заводик» есть и в Ташкенте, и в Белоруссии. Причем у «братьев-славян» фирма смогла конкурировать с польскими «реставраторами» только после того, как вошла в Особую экономическую зону «Брест» и увеличила объем производства за полтора года в 10 раз. Новосибирцы два года только вынашивали свой проект и не стали дожидаться ни результатов конкурса по ОЭЗ, хотя производство расположено недалеко – на ул. Русская, ни льгот, которые обещает Госдума на ввоз импортного оборудования с весны следующего года.

До 70 % массы шины – это металлический каркас. Ресурс пробега импортного каркаса – не менее 500 тыс. км. Сам протектор в Европе изнашивается, в зависимости от условий эксплуатации, на 100-200 тыс. км. Технология наложения нового протектора была придумана на Западе еще в 40-е годы. Европейские шины восстанавливают до трех раз, и подобные технологии со своими особенностями есть и у Good Year, и у Bridgestone, и у Michelin. Советские цеха (Омский шинный восстанавливал до 500 покрышек в день) не пережили Перестройку, и на рынке образовалась брешь, которая позволила привозить восстановленные шины из Европы: 50 % цены и 90 % ресурса нового колеса.

По словам директора ООО «Новосибирская шинная компания» Валерия Серова, в Новосибирске сейчас продается много реставрированных автошин: «В Германии они себе оставляют шины первого восстановления. После 150-300 тыс. км (первое и второе восстановление) каркас, конечно, стареет. Отсюда очень небольшая цена и соответствующее качество». Лидером в России является питерский завод «Хорошие колеса», который сейчас выпускает до 1,5 тыс. автошин в месяц.

«Новосибирская шинная компания» является дилером «Хороших колес», однако все же решила запустить свою линию, остановившись на оборудовании французской фирмы Chirault и выбрав в качестве поставщика протекторной ленты итальянскую компанию ITG. На полную мощность – 450 колес в месяц при работе в одну смену (2 рабочих) – новосибирские шинники планируют выйти к концу января.

Свое направление господин Серов рассматривает и как производство, и как услугу: «Если человек приезжает со своим колесом, то он сэкономит от 50 %, в зависимости от того, насколько изношен каркас. Если захочет купить восстановленное, то от 30 %». Потребность Новосибирска в восстановленной резине Валерий Вячеславович оценивает в 250 колес в месяц. Максимальная стоимость восстановления одного колеса – 5,5 тыс. рублей (на маленький грузовик около 3-4 тысяч рублей). Стоимость нового импортного колеса для грузовика составляет от 10 до 12 тыс. рублей.

В перспективе эту технологию можно использовать и для восстановления шин для новосибирских автобусов и троллейбусов, но только в двух случаях: либо их «переобуют» в импортную резину, либо наши отечественные производители резко повысят качество продукции. Первое случится скорее, поскольку цены на отечественные покрышки все больше приближаются к ценам на импортные. Президент «Объединения перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев говорит, что в их парке (300 магистральных тягачей) отечественных автомобилей почти нет: «Мы пытаемся конкурировать с перевозчиками из других регионов, где ставка транспортного налога ниже в разы, снижая себестоимость своих перевозок».

Технология позволяет работать и с «азиатскими» шинами. А корейских и японских автобусов и грузовиков в Новосибирске с каждым днем все больше.

Что касается легковых автомобилей, то такая линия, по мнению Валерия Серова, на «малой» резине нерентабельна. Трудозатраты почти те же, а стоимость одного легкового колеса гораздо ниже: «Мы торгуем немецкой восстановленной легковой резиной. Но человек скорее согласится купить на легковой автомобиль новую шину совместного производства, чем восстановленную. Народ стал зарабатывать больше».

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления