NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

штиль.

743мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Транспортный передел: можете жаловаться

Транспортный передел: можете жаловаться

Городская администрация готова ответить на все вопросы новосибирцев по изменению транспортной сетки

24 октября в мэрии состоялась пресс-конференция «Общественный пассажирский транспорт: этапы формирования транспортной стратегии города». Были подведены итоги комплексного обследования пассажиропотока, рассказано о работе по оптимизации маршрутной сети, о мерах по разгрузке основных магистралей и о перспективах развития муниципального транспорта.

Предваряя пресс-конференцию, участники сообщили, что с 1 ноября в мэрии будет работать прямая телефонная линия, по которой жители города смогут задать все интересующие их вопросы и высказать свои предложения, касающиеся работы транспорта.

Начальник Департамента Андрей Ксензов пообещал, что номер телефона прямой линии появится в каждом транспортном средстве, независимо от формы собственности.

Основой стратегических изменений в системе городского транспорта стали результаты масштабного исследования, проведенного по заказу мэрии г. Новосибирска Московским НИИ Горэлектротранспорта. Стоимость этого исследования составила 2,5 млн. рублей, причем из городского бюджета был потрачен 1 млн. рублей. Остальные средства вложили метрополитен, железнодорожники и частные перевозчики. Исследование определило наиболее оптимальную схему всех составляющих новосибирского транспорта, механизм и средства ее воплощения. Одно из таких средств – сокращение парка ПАЗов и «ГАЗелей». Учитывая рекомендации московских ученых и предложения рабочей группы по разгрузке магистралей города, специалисты управления пассажирских перевозок подготовили новый реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта. В него впервые были включены маршрутные такси («ГАЗели»).

Первые мероприятия, запланированные на 2006 год, – это развитие маршрутной сети (более 25 млн. рублей на благоустройство остановочных павильонов, реконструкцию дорог и т.д.). Другие 25 млн. рублей выделены на реконструкцию трамвайных путей. Такой объем работ по этому направлению будет проделан в нашем городе впервые.

Еще одна красная линия новой стратегии – разгрузка основных магистралей. Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии г. Новосибирска, указал, что в следующем году планируется с Красного проспекта перенести 19 маршрутов (336 единиц транспорта). Из них на ул.Советская - 7 (92), семьи Шамшиных – 4 (95), Фабричная – 1 (29), Нарымская – 1 (35). С проспекта Маркса: на Немировича-Данченко – 8 маршрутов (150 единиц), ул. Блюхера – 4 (6), ул. Котовского – 38 единиц, ул. Новогодняя – 9 маршрутов. Основной объем по переносу маршрутов с проспекта Маркса придется на 2007 год, это связано с необходимостью ремонта дорожного полотна и обустройством остановочных пунктов. Также перспективные направления для «разгрузки» - ул. Большевистская и ул. Б. Хмельницкого. Однако все «переводы» будут осуществляться только после реконструкции и благоустройства дублирующих магистралей в следующем году.

Господин Новоселов особо отметил, что изменения в транспортной сети города произойдут не в одночасье. Это дело среднесрочной перспективы на ближайшие 2-3 года.

Третьей точкой приложения реформаторских усилий муниципалитета в области городского транспорта можно назвать реорганизацию и благоустройство конечных остановок. Сейчас ведутся работы по остановкам «Ленинградская», «Ключ-Камышенское плато» и «Молзавод» (на улице Петухова). К финансированию работ привлечены частные инвесторы. В перспективе – реорганизация пл. Маркса, создание конечной остановки на пл. Станиславского, разнесение конечных остановок ряда маршрутов с Цветного проезда.

В долгосрочной (до 2010 года) перспективе развития новосибирского городского транспорта стоит переход 44 маршрутов на автобусы городского типа (большой вместимости). Примерно половину из них должны составить автобусы, принадлежащие частным предприятиям. Андрей Ксензов, опираясь на омский опыт, указал, что еще не использован потенциал кредитных схем по приобретению нового подвижного состава. Он же проинформировал о том, что с лета ведется работа по исследованию возможностей внедрения автоматических систем оплаты проезда (электронные карты и билеты) на наземном городском транспорте.

Наталия Воронинская, Константин Пономарев, специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления