NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +15

2 м/c,

ю-в.

742мм 50%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Продавцы мобильников не говорят всей правды покупателям

Продавцы мобильников не говорят всей правды покупателям

Проверка продавцов мобильных трубок выявила массовые нарушения

Очередная проверка предприятий, продающих сотовые телефоны, закончилась как-то неопределенно. Исправлять выявленные нарушения салоны вроде бы призвали, но скорее в форме рекомендации, нежели требования. И «пожурили» самых злостных нарушителей: что ж вы, мол, так плохо работаете, лучше надо.

Самым дельным результатом можно назвать памятку для потребителя, выпущенную в результате заседания координационного совета по проблемам продаж сотовых телефонов, содержащую советы по приобретению телефона. Правда, вице-мэр Анатолий Корнилов, под председательством которого проходило собрание, пригласил отдельных руководителей предприятий по реализации сотовых телефонов на переговоры. Однако, что происходило на следующий день в кулуарах, осталось за кадром.

Между тем, результаты проверки 22 предприятий розничной торговли сотовыми телефонами оказались весьма плачевны. Количество жалоб со стороны покупателей по сравнению с 2004 годом значительно увеличилось. С одной стороны, это можно объяснить ростом продаж мобильников в целом. Но с другой, при таких объемах удивляет ничуть не повысившийся уровень обслуживания и решения конфликтных ситуаций в салонах связи.

Жалоб в комитет защиты прав потребителей поступает немного, но число судебных дел по проблемам обмена или ремонта телефона совершенно несоизмеримо с этой цифрой. За прошлый год самые злостные нарушители – предприниматели в ТД «Центральный», рынок мобильной связи «Солнечный», «Евросеть» и «Телесота» - перевалили за предел в сотню судебных исков на каждого. Юрист «Солнечного» ответила на этот факт, сохранившийся и в первом полугодии 2005 года, долгим молчанием, перед этим уверенно заявив, что рынок «ратует за права потребителей».

Несколько странным было и заявление директора фирмы, выдающей экспертные заключения. Эта миловидная девушка, вместо того, чтобы обсудить с комиссией возникшие проблемы, минут пятнадцать пиарила свою компанию, и, в конце концов, предложила разместить ее рекламу на сайте мэрии «на общественных началах». Кстати говоря, экспертное заключение тоже часто становится камнем преткновения продавца и покупателя. Иногда такие документы выдаются фирмами, даже не указывающими свое название и координаты в заключении, и последнее, естественно, составляется в пользу продавца. Определив поломку как «возникшую по вине владельца», эксперт сразу же подписывает «смертный договор» телефону: многие из читателей знают, что зачастую покупка нового мобильника обходится дешевле ремонта.

Больше всего нареканий вызывают длительные сроки ремонта телефонов. Сервисные центры объясняют их отсутствием нужных деталей и никогда не оговаривают конкретную дату. Резервный фонд телефонов, которые можно выдать взамен ремонтируемого, несущественен, а сроки ремонта порой затягиваются на несколько месяцев.

Половина предприятий, реализующих сотовые, скрывают или искажают информацию о товаре. Это относится, в частности, к обозначению страны производителя: поднять продажи можно просто методом замены слова «Китай» на «Германию», что с успехом делали салоны «Телесота» и «Евросеть». В некоторых частных предприятиях, располагающихся на территории ТД «Центральный», вообще отсутствовали технические характеристики в документации телефона. Там же продаются подержанные телефоны, не прошедшие повторной сертификации.

Многие магазины прописывают в гарантийных талонах право за собой решать, каким образом будут выполнены гарантийные обязательства – в форме ремонта или обмена телефона, и замена производится только в случае «обнаружения существенных недостатков, являющихся результатом вскрытых заводских дефектов». В то же время понятие «существенный технический недостаток» относится только к сложным техническим товарам, перечень которых утверждается правительством РФ, и мобильные телефоны в него не входят.

Перечислять грубые нарушения правил торговли и законодательства «продавцами» мобильников можно бесконечно. Анатолий Корнилов предложил обсудить вопрос о закрытии «нарушителя номер один» - ТД «Центральный» и вообще «поработать» с салонами связи. Так, юрист рынка мобильной связи «Солнечный», вызвавшаяся объяснить сложившуюся ситуацию, напросилась на индивидуальное приглашение на прием к господину Корнилову, не собственной персоной, конечно, а в лице руководителя.

Как в дальнейшем будут контролироваться предприятия розничной продажи телефонов, не совсем понятно. Хотя такие собрания могут стать «первой ласточкой», потому как обвиняемые компании все же зашевелились.

«В принципе, к нам не было таких нареканий, как к «Солнечному» или «Евросети», но мы решили плотно сотрудничать с комитетом по защите прав потребителей, - рассказала НГС директор по маркетингу ГК «Мобильный мир» Лариса Веретенникова. – Законодательство имеет ряд общих моментов, которые можно разрешить как в пользу потребителей, так и в пользу салонов, поэтому нам нужно выработать совместную систему». Лариса Веретенникова говорит, что с указанными ею салонами «Мобильный мир» даже не конкурирует, потому как «не торгует неизвестными брэндами непонятных производителей, чем грешат известные салоны». Но все же «Мобильный мир» готовит письмо, обращенное к комитету защиты прав потребителей, и собирается его обнародовать.

Алена Полевая, специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления