Реклама
СЕЙЧАС -8°С
Все новости
Все новости

Что это за странный привкус? Пробуем вслепую 11 пломбиров (худшим оказался самый дорогой)

Выбираем самое вкусное мороженое для аномальной августовской жары. Спорим, результаты вас удивят?

В дегустации приняли участие сотрудники редакции НГС. Никто из них не знал, какой марки эти пломбиры

Поделиться

Лето выдалось жарким, но на дворе уже август (осень не за горами). И пока тепло не сменилось дождями, редакция НГС устроила дегустацию мороженого. Мы вслепую попробовали 11 разных пломбиров и обнаружили, что в список аутсайдеров попали самые дорогие образцы. И только победитель не вызвал вопросов.

Что и как мы тестировали


На самом деле идея была взять 10 образцов, но в процессе закупки жадность взяла верх над первоначальными планами. Так появилась некруглое число. Тестирование проводилось вслепую. Нет, повязок на глаза никто не надевал, но обертки с мороженого были заранее сняты. Так что если у кого-то и были фавориты, то им пришлось бы в любом случае узнавать любимчиков по вкусу.

Поделиться

В выборку попали самые разные образцы — и дешевые заменители мороженого с растительным жиром, и массовые марки, и сравнительно дорогой продукт с некими дополнительными свойствами. Поскольку у разных производителей разная масса продукта, то мы пересчитали все, приведя к цене за 100 граммов: от 36,6 рубля до 150. Оценивали мороженое по 10-балльной шкале.

Аутсайдеры. Набрали меньше пяти баллов


Больше всего неожиданностей оказалось в группе отстающих. Если попадание сюда пломбира под собственной маркой сети «Лента» вполне предсказуемо, то вот соседи по несчастью удивили. Ими оказались дорогие «Чистая линия» (87 рублей за 100 граммов) и «33 пингвина» (150 рублей за 100 граммов).

Дегустаторы довольно низко оценили мороженое, которое оказалось самым дорогим

Дегустаторы довольно низко оценили мороженое, которое оказалось самым дорогим

Поделиться

Больше всего претензий было именно к «33 пингвинам» — они показались слишком сладкими, слишком вязкими. Никто не захотел добавки. Здесь, правда, нужно сделать уточнение — мороженое покупалось на развес в точке, где его накладывают в креманку, в супермаркете оно должно стоить немного дешевле. Но лучше от этого вряд ли станет. По поводу «Чистой линии» все в один голос заявили, что не ощущают естественного вкуса молока, кому-то вообще почудилась «химоза». В составе, указанном на упаковке, ничего необычного: гуаровая камедь, камедь рожкового дерева — всё как обычно.

Середнячки. Набрали от пяти до семи баллов


Здесь собрались в целом соперники равной категории. В этот дружный коллектив смог каким-то образом втереться «Русский размах» (6 баллов, 36,6 рубля) — линия «Инмарко» из заменителей молока. Это самый дешевый пломбир в выборке. Но химикам и технологам компании «Юнилевер» удалось невозможное — ненастоящее мороженое получилось легким и совершенно не отталкивающим. Но самое главное — оно вполне натурально таяло.

Понять, чем отличается один пломбир от другого, было непросто 

Понять, чем отличается один пломбир от другого, было непросто 

Поделиться

Остальные образцы легли относительно кучно — ничего определенного про них сказать нельзя. Пломбиры от «Русского холода», «Славицы» (Красноярск) и «Гроспирона» не вызвали ни особых симпатий, ни очевидных антипатий. Один показался чуть водянистым, другой чуть более сладким, чем хотелось бы. Несколько выбивался из общей массы только пломбир BIO томской марки «Эскимос» — в нем дегустаторы ощутили какой-то странный солоноватый привкус. Может быть, это результат действия введенных в рецептуру пробиотиков, обещанных на упаковке.

Победители. Самое вкусное мороженое по версии дегустаторов


Третье место ушло фабрике «Новосибхолод» (7,1 балла, 53 рубля). Упаковка копирует дизайн «Ирмень» (с согласия этого хозяйства), так что большинство покупателей и считают его «ирменским». Так вот, это ошибка. Но мороженое и правда оказалось неплохим. Впрочем, по сравнению с победителями ему чуть не хватило молочного вкуса.

В тройку лидеров прорвались два новосибирских производителя

В тройку лидеров прорвались два новосибирских производителя

Поделиться

Второе место неожиданно забрал «Золотой стандарт» бренда «Инмарко» (8,6 балла, 57 рублей). Это мороженое, не вызвав каких-то особых восторгов, оказалось ближе всего к тому, что люди ждут от пломбира. Несколько участников даже расщедрились для него на высший балл. Отмечали натуральность, приятный сливочный вкус, отсутствие избыточной сладости.

Лидером стал пломбир «Купино» — его съели полностью 

Лидером стал пломбир «Купино» — его съели полностью 

Поделиться

Первое место заняло «Купино» (9 баллов, 53,3 рубля). Это единственный участник, который понравился всем и сразу. Хвалили и уверенный молочный вкус вместе с легкостью, и хорошую консистенцию — легкую, но при этом не водянистую, и приятное послевкусие. Самой главной оценкой, впрочем, стало то, что только «купинское» мороженое было съедено в итоге без остатка. А учитывая количество пломбира на столе, это говорит о многом.

В прошлом году мы так же устраивали слепую дегустацию, но тогда мороженое пробовали профессионалы. Сравнить результаты тестирования можно здесь — тем более, часть брендов была в обеих дегустациях. А уже в этом году весной мы сами попробовали вслепую четыре популярных десерта трех крупных сетей кондитерских.

  • ЛАЙК42
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ6
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter