NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -6

3 м/c,

сев.

754мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Еда мнение Что за дела?

Что за дела?

Семь претензий клиентов, которые больше всего бесят рестораторов

Нет ничего сложнее, чем работать с людьми, — это знает каждый, кто хотя бы раз пытался это делать. И ресторанный рынок тут в очевидных фаворитах. Трудно найти человека, который бы ни разу не пожаловался на официантов, поваров и рестораторов в целом. Некоторые жалобы вполне обоснованны, а некоторые приводят работников этой сферы в бешенство. Для того чтобы мы (посетители) и они (те, кто нас кормит) лучше понимали друг друга, автор собрал несколько наиболее раздражающих работников общепита претензий. Ну и заодно — их возражения. Так что, если что — автор в данном случае выступает в качестве медиума и может не разделять каких-то тезисов.

Повара без перчаток

Требование надевать перчатки оправданно, только если речь идет о ларьке уличной еды, в которой нет возможности нормально помыть руки, а сотрудник не только готовит, но и принимает деньги у клиентов. Особенно это актуально, если «приготовление блюда» состоит в том, что человек просто накладывает в булку уже готовые салат, колбасу и т.д. — то есть продукт потом не подвергается термической обработке. Во всех остальных случаях требовать одеть поваров в перчатки — бестолковая блажь.

Нигде, даже в ресторанах с тремя звездами Мишлена, повара не работают в перчатках. Это жутко неудобно, а самое главное — бессмысленно. Если человек не является носителем каких-то страшных инфекций, то умывальника и мыла вполне достаточно, чтобы его кожа не представляла для вас никакой опасности. Если же вас шокирует, что кто-то смел прикасаться к вашей еде, то вам придется или готовить самостоятельно, или есть в фастфуде. Там сотрудники обязаны работать в перчатках — для того чтобы положить друг на друга булку, котлету и лист салата, особенного искусства не нужно, поэтому на работу можно взять кого угодно, а за всеми не уследишь.

У вас всё дорого

Ресторан — не социальная столовая. Это бизнес, его открывают, чтобы заработать деньги (шокирующий факт, не правда ли?). И, конечно, будь воля рестораторов, у них бы даже стакан сока стоил 1000 руб. (а вы бы отказались от 1000 руб. за то, чтобы налить кому-то стакан сока?). Но любой ресторан находится в жесткой конкурентной среде. Рядом работает масса других заведений, которые пытаются предложить что-то или лучше, или дешевле. Поэтому рестораторам просто приходится снижать наценку настолько, насколько это позволяют обстоятельства. А обстоятельств этих немало: высокая арендная плата (только помещение может обходиться в 200–300 тыс. руб. в месяц), растущие цены на продукты, зарплата персонала и т.д. Конечно, вы можете сказать: меня это не волнует. Ну так ресторатора отсутствие у вас волнения тоже мало заботит. Если вам кажется, что цена в конкретном заведении слишком высока, идите в другое. Если вам дорого везде — ешьте дома. И все будут довольны.

Маленькие порции

Ресторатору, на самом деле, не жалко положить вам лишний половник в тарелку. Просто в таком случае вы, скорее всего, ничего другого уже не закажете. А ведь шеф-повар старался, выдумывал для вас салаты, закуски, десерты. Ведь он, наивный, полагал, что ваш ужин будет состоять из 3–4 перемен блюд. И вы сможете получить удовольствие от разных блюд, которые в совокупности позволят вам уйти сытым. И вообще, много есть вредно — посмотрите на западных миллионеров. Они почти все спортивны и худощавы. А всё почему? Потому что ходят в дорогие рестораны, где ужин стоит пару сотен баксов, а каждая порция размером с пару столовых ложек.

Не так посмотрели

Довольно часто приходится слышать: «Еда была вкусная, но официант (бармен, гардеробщик) так пренебрежительно на нас посмотрел, что стало неприятно». Разумеется, все официанты должны быть приветливы и вызывать у вас желание прийти еще. Но они тоже люди и могут испытывать самые разные эмоции, которые посторонний человек может истолковать совершенно превратно. Поэтому если вам долго не несут заказ (при пустом зале) или принесли не то, то это, разумеется, косяк, который должен быть исправлен. Но требовать от сотрудников ресторана относиться к вам, как почетному гостю — это перебор. Особенно, если вы заказали на двоих чайник чая и сидите с ним весь вечер при полном зале. Кстати, чем уверенней себя чувствует человек и чем больше у него опыт посещения ресторанов (в том числе — в разных странах), тем меньше от него поступает нелепых претензий.

Занять занятый стол

Нередко бывает так, что вы пришли в заведение и видите полупустой зал. Но мест нет, потому что они зарезервированы. Требовать посадить вас за такой стол, а уж тем более садиться самим — это откровенное хамство. Потому что, если через полчаса придут люди, которые позаботились о брони заранее, им будет, возможно, некуда сесть. Выход из этой ситуации может выглядеть только следующим образом: вам могут предложить забронированное место, если вы пришли просто поужинать, но не собираетесь сидеть долго (например, на часах только семь, а те, кто бронировали стол, придут в восемь).

Разбавленное пиво

И вино, и пиво могут быть плохими. Иногда даже ужасными. Ну, как минимум, совершенно вам не нравиться. Но это не значит, что они поддельные, разбавленные и т.д. Подлить воду в пиво при современных условиях его транспортировки и розлива физически невозможно — это потребует какого-то специального оборудования по закачиванию жидкости в кегу. Теоретически, конечно, бармен может подливать вам воду прямо в бокал, но это какой-то совершенный беспредел. И если вы боитесь от бара подобных пакостей, то не ходите в него. А лучше выбросьте эти глупости из головы. Водянистым, безвкусным и т.д. пиво может выходить прямо с пивоварни. Если встретите такое, просто не заказывайте его больше и всё.

Неправильный рецепт

Сегодня все стали большими экспертами в кулинарии и регулярно пытаются учить поваров ресторанов готовить. Обычно, это выглядит так: «Я пробовал этот салат в Ницце (Берлине, Майями), и у вас совсем не так». Что тут сказать. Это в СССР существовал рецептурный сборник, обязательный к исполнению на всей территории страны. А у нас нынче — свобода творчества. И единственным мерилом в этих условиях может быть то, нравится ли вам блюдо или нет. Поэтому не жалуйтесь на кетчуп в салате Цезарь. Повар — художник, он так видит.

Стас Соколов
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления