NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Еда Официант, ванну льда!

Официант, ванну льда!

Рестораторы наловчились продавать простую воду по цене элитного алкоголя и свежих соков — но с этим нетрудно бороться

Жара давит и организм требует охлаждения. Однако, заказав в кафе какой-нибудь лимонад, вы, скорее всего, получите стакан со льдом, декорированный сиропом или кусочками фруктов. Томно и долго потягивать его через трубочку можно, но утолить жажду без риска простудить горло — практически нереально.

Я понимаю, что лед ощутимо дешевле любого из ингредиентов, а в виде кубиков еще и занимает много места. Так что, насыпав этого льда на рубль и налив сверху сиропа на 10 руб., можно получить внушительную порцию, которую можно продавать потом за 150. То есть коммерческая мотивация мне понятна, и я даже не то что бы слишком против (в конце концов, не хочешь — не покупай). Просто в жару хочется пить и совершенно не хочется на следующий день вставать, чувствуя, как в твоем горле перекатываются булыжники.

Ответственность за манеру рестораторов сыпать в прохладительные напитки лед щедрой рукой, думается мне, лежит на рекламных фотографах. Они еще давно просекли, как красиво смотрится в правильном освещении любая подкрашенная жидкость налитая поверх кубиков льда, и пользуют этот нехитрый прием в хвост и в гриву. Даже если вы не смотрите телевизор, то не могли не видеть эти красивые бокалы с мохито (или тем, что называется «мохито») в журналах, в баннерах ресторанов. Даже в интернете от них не укрыться: пошел в YouTube смотреть ролик про что-нибудь актуально-политическое, но нет — сначала насладись видом газировки, выливающейся в набитый до краев льдом стакан.

Я не спорю, в жару хочется чего-нибудь прохлаждающего. Но между прохлаждающим и ледяным есть разница. Первое освежает и возбуждает аппетит, второе — обжигает и притупляет ощущения. Наши рецепторы не приспособлены к восприятию пищи за пределами определенной температуры. То есть мы можем волевым усилием заставить себя проглотить что-то очень холодное или очень горячее, но оценить вкус проглоченного уже будем практически не в состоянии. Именно поэтому, кстати, в фастфуде норовят набухать в газировку побольше льда — пить эту сладкую гадость, нагретую до приемлемой температуры, захочется уже куда меньше.

Самый варварский способ применения этого навязанного рекламой дурацкого подхода — пресловутый whiskey on rocks, особенно когда кубики льда политы не дешевым блендом, а солидным односолодовым скотчем. Нет, несколько капель воды виски не повредят, но разводить его более чем наполовину, да еще пить ледяным — это примерно то же самое, что разогревать в микроволновке мороженое. Разогревать и немного проваривать, знаете ли.

Решить проблему переохлаждения напитков, в сущности, просто — достаточно предупреждать официанта о том, чтобы в ваш стакан лед не сыпали ложкой, а ограничились несколькими кубиками. В случае с виски, по-моему, и вовсе достаточно одного кубика, который лучше выкинуть из стакана, не дожидаясь полного растворения. Если это нормальное заведение, которому небезразлично мнение клиентов, то вашу просьбу без проблем выполнят. А если нет — то стоит ли вообще туда ходить?

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления