Москва в последние несколько лет переживает кулинарную революцию. По крайней мере, так утверждают освещающие эту самую московскую гастрономическую жизнь издания. Причем речь идет не о каких-то пафосных заведениях с молекулярной кухней, а о вполне демократичных кафе с невысокими (по московским меркам) ценами. И одним из очагов этой самой революции можно считать парк им. Горького.
Протянувшийся вдоль Москвы-реки, парк этот в последнее время действительно обрел большое количество самых разных заведений и точек торговли едой навынос, которые смотрятся вполне по-европейски. Это уже не похожие одна на другую шашлычные и чебуречные. Здесь жарят в воке лапшу, там делают пиццу, вдоль набережной протянулись павильоны, где можно выпить хорошего китайского чая. Даже лотки, торгующие вареной кукурузой и те сделаны на манер небольших автомобильчиков.
Руководствуясь старым принципом поиска вкусной еды в незнакомом месте, я отправился туда, где была самая большая очередь. А именно, к автофургону, где готовят бургеры. Внутри небольшая, но настоящая кухня: гриль, фритюрница, ножи и прочая необходимая утварь. Заказы в одном окне принимает деловая, но явно интеллигентная женщина, а мастерят булки с котлетами два парня. Мастерят споро, но ждать все равно приходится минут 15–20, потому как все готовится с пылу с жару. Самих бургеров десять видов, плюс пара хот-догов и картофель фри.
Такое разнообразие достигается довольно бесхитростно, простым введением в рецепт тех или иных ингредиентов. Положил в бургер сладкий лук или «специальный соус», и все — у тебя другое блюдо. Бифштекс в большей части бургеров говяжий, но есть, например, и с индейкой.
Выглядят бургеры не идеально (сказывается спешка, в которой они готовятся), но в них есть главное — живой, натуральный вкус. Тут и булочка свежеиспеченная (а не хранившаяся до этого непонятно сколько), и мясо, вкус которого чувствуется, и какие-то мелкие элементы, которые, может, и не обязательны, но они обогащают вкус, делая булку с котлетой, которую вы держите в руках, чем-то живым, сделанным руками из свежих продуктов, а не конвейерным продуктом.
Цены, правда, новосибирского потребителя могут смутить: бургеры из вагончика, которые вам предстоит съесть на ходу или сидя на лавочке в парке, стоят 210–270 руб. Но это Москва — чего уж с нее возьмешь.
Вообще, бургеры в столице — это такая модная штука, как бы смешно это ни звучало, учитывая повсеместное распространение сетевого фастуда. Сказывается влияние США — много народу успело съездить в Нью-Йорк (а кто-то успел там и пожить), принеся оттуда представление о том, что такая банальная вроде вещь может быть перспективным полем для творчества. Люди экспериментируют с сочетаниями, меняют рецептуру булок, делают собственные соусы, получая простой и понятный, но вместе с тем индивидуальный, вкусный продукт.
Новосибирск, впрочем, движется в том же направлении. Конечно, бургерные точки пока серьезно уступают «шаурмячным» и блинным, но попытки делать что-то индивидуальное предпринимаются то здесь, то там. И если что-то и мешает местным предпринимателям (а еще в большей степени публике), так это нехватка хороших примеров. В Нью-Йорк летать, конечно, возможности есть не у всех. Ну так пусть хоть в Москву скатаются. Там тоже есть уже чему поучиться.
Фото автора