NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +15

3 м/c,

южн.

748мм 40%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Еда McDonald's? Третьим будешь!

McDonald's? Третьим будешь!

Крупнейшая сеть фастфуда никуда не спешит, потому что все равно будет первой

Эпопея с приходом в Новосибирск «Макдоналдса», похоже, вышла если не на финишную прямую, то уж точно на последний круг. На этой неделе стало известно, что компания получила от мэрии пять участков для строительства первых закусочных сети. Однако строительство — дело долгое, и первым в Новосибирске вполне может появиться ближайший конкурент «Мака» Burger King.

Дело в том, что пока «Мак» собирается строить, «Бургер Кинг» уже ищет для своего сибирского подразделения персонал и помещения. Задача это упрощается еще и тем, что в России эта сеть развивается не самостоятельно, а по франчайзингу. И крупнейшим франчайзи ее является компания, управляющая сетью «Шоколадница» и уже давно работающая в Новосибирске. Так что есть все шансы, что уже где-нибудь к лету в «сибирской столице» появятся булки с котлетами еще и от «Короля бургеров».

Burger King — это второй по узнаваемости «бургерный» бренд в мире и одна из крупнейших мировых компаний в сфере общепита. Сейчас в сети более 12,5 тыс. закусочных, что, впрочем, почти втрое меньше, чем у «Макдоналдса». Объяснить это отставание тем, что «Мак» был первым, довольно трудно. «Бургерный Король» родился в 1954 году — именно тогда, когда Рей Крок приобрел у братьев Макдоналдов эксклюзивную лицензию (именно с этого момента и началась история настоящего успеха «Макдоналдса»). Ну а что касается еды, то тут уж совсем все одинаково. Главное блюдо «Бургер Кинга» называется «Воппер» (это еще и торговая марка), хотя чем он отличается от просто толстого гамбургера, могут объяснить только специально обученные люди. Но так уж вышло, что именно «Макдоналдс» всех обогнал. Просто кто-то должен быть первым, вот и все.

А вот в Сибири все получается наоборот. Сначала здесь вообще появились бургерная сеть, название которой с ходу скажет вам далеко не каждый американец, Carl's Jr. А теперь вот и «Бургер Кинг» обещает обойти своего любимого конкурента на вираже. Но это ненадолго. Во-первых, «Макдоналдс» будет строить свои закусочные в стратегических точках, где имеется большое количество потенциальных клиентов, но до сих пор не густо конкурентов. Взять хотя бы сквер рядом с ГПНТБ — узловая точка, колоссальный автомобильный трафик, активно ведущееся вокруг строительство и практически полное отсутствие в округе какого-то внятного демократичного общепита — за исключением киосков с блинами и шаурмой. И так по всем выбранным местам.

«Макдоналдсу» ведь не нужно арендовать по безумным ценам помещения в центре, чтобы просто обозначить свое присутствие. Сила его бренда в России уже такова, что поначалу очередь туда выстроится, даже если первый ресторан сети заработает где-нибудь в микрорайоне «Снегири». Ему даже не нужно особо тратиться на рекламу — на первом этапе все сделает народная молва, а дальше начнут работать уже правильно выбранные места, возможность устанавливать низкие цены на «сигнальные» позиции (то есть такие, которые создают представление о ценовом уровне заведения) и прочие рациональные мелочи, из которых и складывается успех.

Рассуждения о том, что, дескать, «рынок занят» и «Макдоналдс» опоздал, не могут не вызывать ничего, кроме… вежливой иронии. Собственно, пока никаких действительно серьезных игроков на нем, кроме KFC, просто нет. Но дело даже не в этом. Бургерные «Макдоналдса» — это не дорогой ресторан, рассчитанный на какую-то особенную публику. «Маки» выросли «из грязи», из придорожных провинциальных закусочных и прекрасно работают в России в спальных районах там, где оказываются порой единственным «приличным» местом с именем во всей округе. Открывшись где-нибудь на улице Петухова, он предложит местной публике гамбургеры по 40 рублей (плюс напиток по 30), став самым доступным заведением в радиусе пары километров. Кому-то этот гамбургер, конечно, покажется невкусным и сделанным из пластмассы (что не очень далеко от истины), но эти «пластмассовые» сэндвичи будут точно не хуже упакованных бутербродов «Подорожника» — с той разницей, что съесть их можно будет в светлом просторном зале, над входом в который еще и висит знаменитая на весь мир вывеска.

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления