NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Развлечения обзор Фоторепортаж с курорта на Алтае, который Сбербанк пытается превратить в конкурента Шерегешу

Фоторепортаж с курорта на Алтае, который Сбербанк пытается превратить в конкурента Шерегешу

На курорте «Манжерок» вас ждут канатная дорога и траволатор, но вечером нечем заняться

Предмет особой гордости курорта — скоростная канатная дорога с закрытыми кабинками 

Горнолыжные курорты региона довольно активно развиваются, и представления, сложившиеся у вас о каком-то месте всего несколько лет назад, сегодня уже могут порядком устареть. Яркий пример такого рода — алтайский «Манжерок», который немало людей всё еще помнят как комплекс экономкласса с минимумом сервиса. Однако в последние три года здесь постоянно что-то меняется. А обозреватель НГС Стас Соколов, который в последний раз был в Манжероке десять лет назад, и вовсе не узнал ничего, кроме самой горы Малая Синюха. Какие здесь трассы, цены, рестораны и развлечения — в его фоторепортаже.

История

Практически всю инфраструктуру комплекса десять лет назад можно было уместить на одном кадре (фото сделано в декабре 2010 года)

Горнолыжный комплекс на горе Малая Синюха начала строить еще в 2000-х новосибирская финансовая корпорация «Алемар», обещавшая в 2008 году вложить в проект 10 миллиардов рублей. Однако всё, что удалось построить на первом этапе, — это простой кресельный подъемник и несколько одноэтажных домиков для обслуживания трасс и проката. В 2012 году владельцем комплекса стал Сбербанк, и дело пошло быстрее. Но по-настоящему активно комплекс начал развиваться только в 2017 году. Поэтому у многих любителей лыж и сноуборда, которые были здесь последний раз лет пять назад, в голове до сих пор живет этот образ курорта экономкласса.

Как добраться

Манжерок — небольшая деревня, расположенная в получасе езды от Горно-Алтайска. Расстояние до поселка по трассе от Новосибирска — 470 километров (это на 50 километров ближе Шерегеша), дорога на машине займет меньше пяти часов. Теоретически добраться до курорта можно на самолете — при наличии субсидий авиакомпания S7 периодически запускает туда прямой рейс. Сейчас, впрочем, этого рейса в расписании нет. Зато в Горно-Алтайск каждый день прилетают три рейса из Москвы. Это, конечно, несправедливо, но желающих летать сюда по обычным коммерческим тарифам немного — наземный транспорт оказывается в разы дешевле.

Где жить


Горнолыжный комплекс расположен вплотную к поселку, так что поселиться можно в одном из гостевых домов Манжерока и на гору ходить только кататься. Для тех, кому хочется большего комфорта (и кто готов за это платить), в самом комплексе построена гостиница на 80 номеров, представляющая собой семь небольших двухэтажных блоков в обобщенно-европейском стиле. Над домиками нависают огромные сосны. До подъемника от отеля по прямой 250 метров.

Один из гостиничных корпусов

Номера в отеле разные — от эконома с общими душем и туалетом на несколько комнат до улучшенной студии. Цены зависят от загрузки — в будни самый дешевый номер на одного человека обойдется в 1900 рублей (или 2200, если жить в нем вдвоем). Дизайн номеров зависит от категории — чем дешевле, тем проще. Комнаты (даже простые) достаточно просторны, в распоряжении постояльцев не только сами номера, но и некое общее пространство на этаже, где можно собираться вместе, если вы приехали большой компанией. Всего гостиница может вместить сейчас 250 человек.

По всему городку расставлены светящиеся фигуры

Городок комплекса сделан со вкусом и соблюдением единого стиля. Это касается и отдельных сооружений, и большого количества мелких деталей, которыми он украшен. Вечером атмосферы добавляют расставленные то там, то здесь светящиеся фигуры оленей, зайцев, белых медведей, ящиков с подарками и т. д. В общем, дизайнеры постарались, чтобы постояльцам было что выложить в «Инстаграме».

Подъемник и прокат


Основной предмет гордости «Манжерока» — скоростной подъемник, а на деле — настоящая канатная дорога с закрытыми кабинками на 8 человек. Путь на вершину займет в среднем минут десять — у начинающего лыжника спуск может занять больше времени. Кабинки здесь, к слову, совсем не выглядят чрезмерной роскошью. В этих местах не редкость сильные ветра, и, поднявшись до самого верха на кресельном подъемнике, можно было порядком продрогнуть.

Пока на подъемник «Манжерока» нет очередей — половина кабин вообще идут пустыми

В кабинках — сиденья (по четыре с каждой стороны) и открывающиеся форточки для тех, кто хочет фотографировать окрестности без искажений от стекла кабинки. Лыжи и сноуборды можно оставить снаружи, в специальных держателях. На пути подъемник делает одну остановку — для тех, кто не готов покорять всю гору. Здесь (так же, как и наверху) есть кафе, где можно согреться и просто передохнуть с видом на долину.

Теоретически подъемник может поднимать на вершину около 2000 человек в час

У канатной дороги 82 кабинки, одна из которых сдается отдельно — там всего четыре кресла и сюда можно заказать шампанское и закуски из ресторана. Удовольствие недешевое — 2000 рублей (без стоимости напитков и еды), но, говорят, пользуется спросом у молодоженов или просто пар, желающих устроить романтическое приключение. В остальных кабинках, к слову, алкоголь категорически запрещен.

Конечная станция канатной дороги

Ski-pass на день стоит 1000 рублей в будни и 1300 рублей в праздники, но если купить сразу трехдневный, то можно немного сэкономить: получится, соответственно, 2800 и 3000 рублей. Ski-pass можно получить в виде пластиковой карты, а можно скачать на телефон. Поселившиеся в гостинице комплекса могут получить разовый подъем в подарок — система предлагает это при подключении к местному Wi-Fi.

Одно из зданий проката снаряжения

Пункт проката инвентаря расположен буквально в двух шагах от подъемника. Полный комплект снаряжения для борда или горных лыж стоит от 600 рублей (за 3 часа), взять его на весь день будет стоить 900 рублей. Беговые лыжи обойдутся дешевле — 350 и 500 рублей соответственно. Для особенно требовательных в комплексе есть отдельный премиум-прокат (расположен в одном из гостиничных корпусов). Там снаряжение по часам или комплектами не дают и один только борд или лыжи будут стоить 1600 рублей в день.

Трассы


На горе сейчас действуют шесть трасс четырех уровней сложности, плюс отдельный учебный склон для совсем начинающих. О том, какая из трасс открыта прямо сейчас, можно узнать, посмотрев на табло внизу, — из-за погодных условий или недостатка снега какие-то участки могут быть временно закрыты.

Чтобы поймать в одном кадре хотя бы двух пользователей трасс, придется постараться

Начинающим на верхнюю точку лучше не подниматься вовсе — отсюда ведут только две трассы: «Чуя» (с перепадом высоты в 380 метров на 1180 метров спуска — для новичка выглядит почти как отвесный склон) и «Катунь (524 на 2700 метров). Есть живописная «Ильгумень», проложенная в лесу, и довольно пологий спуск «Чуйский тракт», с которым справятся те, кто лишь недавно обрел относительную уверенность на склоне.

Траволатор длиной 270 метров ведет к началу учебного спуска

Отдельных слов заслуживает учебный склон. Во-первых, он отделен от других трасс — заехать туда случайно невозможно в принципе. При этом склон довольно длинный — 280 метров (при перепаде всего в 42 метра), так что разогнаться на нем не получится, даже если захочешь. Но самое главное — это траволатор, движущаяся лента (такие же можно встретить в аэропортах или торговых центрах). Для человека, который только встал на лыжи (или борд) бугельный подъемник — едва ли не основной источник страха и неудобства. А тут — просто сделал шаг и едешь. Но скорость, конечно, невысока.

Снежные пушки могут работать круглые сутки

Слабым местом «Манжерока» традиционно была нехватка естественного снега. Даже в январе на горе вне трасс можно заметить то и дело торчащие из снега камни. Так что любители фрирайда могут столкнуться с определенными трудностями. Но на самих трассах работают многочисленные снежные пушки, так что для организованного катания проблем нет. К слову, если в вашей компании есть отщепенцы, которые отрицают катание с гор, их можно отправить на трассу для беговых лыж. Она, правда, не очень длинная — всего 2500 метров.

Общая длина трасс комплекса — около 8 километров

Еще один недостаток — отсутствие на трассах освещения. Так что в 17:00 подъемник прекращает работать. В самом комплексе говорят, что вопрос решается, но пока кататься с наступлением темноты вы сможете продолжить, только забираясь на гору пешком.

Еда и сувениры


Внизу, у подножья, есть большой двухэтажный ресторан «Горный». Сейчас он работает, правда, на половину мощности, на втором этаже идёт ремонт. На завтрак, обед и ужин работает шведский стол, но его нужно заказывать заранее. Еда без претензий, на уровне отеля средней руки. Но можно и попросить нормальное меню, там выбор будет побогаче.

На первом этаже ресторана «Горный»

Ближе к подъемнику открыта закусочная с вычурным названием Big F@@d. В меню стандартный набор из бургеров, шашлыка, шаурмы и роллов, разве что в качестве сырья обещано мясо, молоко и масло «с алтайских ферм». Из каких-то местных специалитетов можно отметить разве что люля-кебаб из оленя (350 рублей), но попробовать его не удалось, оленина кончилась. Филе ягненка на гриле (350 рублей) было, впрочем, тоже недурным. Хотя после катания таких порций нужно две, а то и три.

В кафе алтайской кухни наверху

На горе есть еще несколько заведений, в том числе юрта с дровяной печью в центре и разнообразной алтайской утварью на стенах. Здесь точно стоит попробовать напитки — чаи на травах, а также кисломолочные традиционные алтайские чегень (из коровьего молока) и кумыс (из молока кобылиц). С чебуреками, боорсоками (местными пончиками) похуже — их имеет смысл покупать, только если они сделаны только что, а это бывает не всегда.

Павильоны с сувенирными лавками и небольшими закусочными

Кроме ресторана и большой закусочной, внизу выстроен целый городок аккуратных павильонов для магазинов и точек общепита поменьше. Здесь можно купить сувениры, выпить кофе, перекусить чем-то попроще. Большая часть точек, впрочем, не работали, а в работающих, мягко говоря, не было аншлага.

Чем заняться, кроме катания


Кроме склона, комплекс предлагает сопутствующие активности. Рядом построен большой каток, а по засыпанному снегом льду замерзшего озера желающих катают на собачьих упряжках. Один большой круг в санях (управлять ими можно самостоятельно) обойдется в 500 рублей, но просто прийти посмотреть на хаски можно бесплатно. В комплексе есть две приземистых больших бани, однако арендовать их придется полностью (цены начинаются с 2000 рублей).

Катание на собачьих упряжках

В нынешнем виде «Манжерок» — идеальное место для тех, кто только учится кататься. Здесь пока нет толп, как в Шерегеше, и даже на обычной (не учебной) трассе весьма просторно — чтобы на вас кто-то налетел, одному из вас нужно будет сильно постараться.

Комплекс хорошо подходит для спокойного семейного отдыха, безбашенная молодежь сюда пока не особо ездит, так что после девяти его дорожки выглядят почти безлюдным. Это одновременно и основной недостаток курорта. Единственное место, куда можно пойти вечером после катания, — ресторан «Горный», и тот закрывается в 23:00. Так что любителям тусовочной жизни здесь может быть скучновато.

О том, что происходит на горнолыжных комплексах Южного Кузбасса, можно узнать, посмотрев репортаж Анны Богдановой из «Югуса» и «Топаза».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления