27 августа — последняя суббота уходящего лета — оказалось жарким и культурно богатым: можно было отправиться на фестиваль с бесплатным входом и Therr Maitz в качестве хедлайнера, на фестиваль уличных артистов в Центральном парке, на этнический фестиваль «Живая вода» в Заельцовском парке — и т.д. Впрочем, и вне этих площадок в парках и на пляжах было многолюдно. Как новосибирцы провели последний настоящий выходной, когда завтра не нужно идти на работу, а погода отличная — летний день, — в репортаже НГС.АФИША.
Еще несколько дней назад казалось, что лето кончилось и на улицах замелькали куртки, сапоги и меховые жилетки, но в последние дни августа лето решительно вернулось и установилась жара даже по июльским меркам.
В такие дни отчаянно хочется вырваться из города туда, где зелено, просторно и пахнет соснами. Хотя бы в Заельцовский парк.
В Заельцовском парке в эти выходные проходит этнофестиваль «Живая вода». Праздник фолк-музыки, этнических искусств, просветляющих практик и прочего шаманства существует с конца прошлого века, однако в последние несколько лет переживал непростые времена в поисках площадок, — но, кажется, окончательно нашел себя в Заельцовском парке.
Днем на «Живой воде» проходят мастер-классы — по плетению венков и правилам банщиков, балетной осанке и медитации…
…а вечером публика уходит в экстатические танцы или просто транс — волынщиков X-Pipes на сцене сменяют армянские дудуки.
В тот же день, что и хипповая «Живая вода», на полигоне военного училища за Академгородком во второй раз проходила грандиозная спортивно-милитаристская «Гонка героев» — с возможностью за пару тысяч рублей с человека почувствовать себя солдатом Джейн или персонажем «Голодных игр».
В Центральном парке уже второй год проходит уличный фестиваль артистов «Шляпа» (будет еще и в следующие выходные).
«Шляпу» проводит мим Олег Жуковский (на фото), создатель разместившегося тут же, в парке, театра La Pushkin. Артисты — от достаточно известных в городе до отчаянно самодеятельных — сменяют друг друга на импровизированной сцене в парке…
Публика — гуляющая, катающаяся на роликах и т.д. — сменяет друг друга на стульчиках. Клоуны со шляпами, тазами и банками обходят народ, собирая гонорар. На «Шляпе» далекие от всяческой богемы люди, пришедшие в Центральный парк, внезапно сталкиваются со странным и дураческим искусством и манерой жить — и с интересом его рассматривают. И это, наверное, очень здорово для всех.
Центральный парк в солнечную субботу вообще и без всякой «Шляпы» буквально лопается от отдыхающих — и становится особенно ясно, насколько таких мест в городе не хватает.
Но больше всего народу в эту субботу съезжается на пляж «Звезда» возле Академгородка — провайдер «Электронный город» весь день, с утра и почти до полуночи, проводит тут фестиваль с бесплатным входом.
Участники столкновения в пузырях похожи на борцов сумо из далекого будущего.
Другие спортивные развлечения фестиваля — турниры по пляжному волейболу и фрисби, хождение по канату и пр.
Множество зрителей облепило танцпол, где целый день проходили танцевальные баттлы: по тверку и прочим модным и актуальным пляскам…
…в пляжных будочках представляют себя и бойко торгуют кофейни, бургерные и хипстерские цирюльни, жарят стейки и колбаски (на фото).
По всем народным приметам купальный сезон уже закончился, детям вот-вот идти в школу, — но жара под 30 градусов и довольно теплая вода располагали к заплывам.
В качестве хедлайнера на фестиваль привезли Therr Maitz (произносится как «Тер Мейтс») — поющую на английском группу, которая переместилась в большие звезды несколько лет назад, после того как ее вокалист Антон Беляев (которого журнал «Афиша» однажды с иронией и симпатией назвал «российским Элтоном Джоном из Магадана») дошел до полуфинала шоу «Голос».
Кто-то танцует на песке, кто-то забирается на окружающие сцену огромные контейнеры…
…потому что летом можно всё — и летом жизнь так прекрасна, что даже на концерт поп-звезды можно попасть, не вставая с нагретого солнцем песка.
И в такие моменты кажется, что лето никогда не закончится.
Елена Полякова
Фото Ольги Бурлаковой (1, 7–14, 16–19), Виктора Дмитриева (2–6), автора (15, 20)