NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

758мм 27%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Развлечения Авиашоу: жутко громко и запредельно близко (фоторепортаж)

Авиашоу: жутко громко и запредельно близко (фоторепортаж)

Показывая высший пилотаж, тяжелые истребители Су-27 спровоцировали редкое физическое явление в небе — его увидели десятки тысяч зрителей

В минувшие выходные в Новосибирск на скорости 650 км/ч прилетело боевое звено Су-27 — чтобы поучаствовать в авиашоу «Крылья Победы» над аэродромом «Мочище». С девяти утра над головами тысяч новосибирцев кружили воздушные шары с гигантскими портретами героев Великой Отечественной, парашютисты и несколько десятков самолетов и вертолетов — мирных и не очень. Корреспонденты НГС.АФИША побывали на мероприятии, поразившись красоте и суровой мощи техники в небе, и удивились готовности новосибирцев простоять все шоу в пробке или пропустить его, глядя в экраны своих телефонов.

Справка: Авиашоу проводится ежегодно на аэродроме «Мочище» с 2011 года под различными названиями, в 2015-м — «Крылья Победы». В нем принимают участие летчики-любители и военные пилоты (в этом году — более 80 единиц техники), специально для участия в «Крыльях Победы» прилетела боевая группа ВВС РФ «Соколы России» из Липецка. 0+. Вход бесплатный.

Количество зрителей в этом году в правительстве НСО оценили в 50 тыс. человек — эту цифру называли еще на этапе подготовки шоу. Однако в полиции НГС.АФИША заявили, что одномоментно на поле были максимум 15 тыс. человек, а с учетом приходящих и уходящих шоу посмотрели не больше 17 тыс. новосибирцев, которых не испугала погода.
Памятуя о гигантских пробках в прошлом году, власти сделали упор на общественный транспорт: для автобусов расчистили проезд со стороны станции Мочище, отправив весь поток авто на Северный объезд. Дополнительно пустили и несколько электричек туда-обратно. Последние 2 км от конечной до аэродрома можно было преодолеть или пешком, или за 5 руб. — на автобусе.
Непонятно, зачем (точнее, как раз понятно, но оттого не менее странно) один из спонсоров шоу привез на аэродром копию Железного трона из сериала «Игры престолов». Очередь желающих сфотографироваться растянулась на несколько десятков метров — за порядком в ней, за неимением королевской стражи, присматривали сотрудники полиции.
Идея скрестить концерт симфонического оркестра и показ боевой авиатехники кажется сомнительной ровно до начала танца вертолетов. Глядя, как стальные птицы кружатся под вальс Арама Хачатуряна, корреспондент НГС.АФИША поймал себя на мысли, что даже в исполнении людей на земле этот танец выглядит куда менее изящно.
Первый серийный советский вертолет Ми-1М завелся, извергнув огромные клубы сизого дыма; в небо машина поднималась как толстый и старый жук-бронзовка — неповоротливо и с трудом. Авиатехники с гордостью сообщили, что это единственный летающий Ми-1 в России, у которого «не родные» — только лопасти винта.
Из-за ажиотажа возле Ми-1, рассказали в полиции, приключилось мини-ЧП: родители так засмотрелись на геликоптер, что потеряли из вида своего сына. Хватились его только через 10 минут — малыш за это время умудрился уйти на другой конец летного поля, где был задержан бдительным гаишником.
Еще один раритет — МиГ-3, восстановление которого обошлось одному московскому бизнесмену более чем в миллион долларов. Детали, которые не удавалось найти, рассказал известный летчик-испытатель и директор СибНИА им. Чаплыгина Владимир Барсук, пришлось вытачивать по старым чертежам.
За штурвал раритета, отбиваясь от предложений казаков: «Махнем на коня не глядя?», сел сам Барсук. Было заметно, что взлет на этой машине дается с трудом. «В полете машина ведет себя надежно, но взлет и посадка на МиГ-3 действительно сложны. Думаю, летать на нем смогли бы от силы 15 % нынешних летчиков», — констатировал пилот.
На празднике оказалось ожидаемо много детей: пока те, что помладше, носились с воздушными змеями (их продавали тут же по 250–800 руб.), старшие внимательно следили за небом. Возможно, именно ради детей традиционный для городских праздников ассортимент булок и шашлыков на авиашоу дополнили бананами — по 50 руб. за гроздь.
Из Барнаула на шоу прилетели три Як-52: зрители, глядя на них и на стоящие рядом раритеты времен Второй мировой, гадали, в каких битвах эти самолеты могли принимать участие. Особо «эрудированные» почему-то были уверены, что Як-52 участвовал в Сталинградской битве. На самом же деле этот тренировочный самолет был запущен в серийное производство в конце 70-х; военная ударная модификация была разработана в 1983 году, но оказалась невостребованной.
По соседству с шашлыками корреспонденты НГС.АФИША обнаружили палатку сбора пожертвований Донбассу. Как сообщили сидевшие в ней волонтеры, они стараются подбирать тематически близкие мероприятия — на авиашоу в Мочище деньги собирают уже второй год. В этом году жертвуют не активно: «Видимо, все уже устали от войны», — предположили волонтеры.
Боевая группа Су-27 на скорости около 600 км/ч появилась над аэродромом внезапно и оттого пугающе — как и положено боевой технике, способной уничтожить на своем пути все живое и механическое. «Берегите свои ушки!» — советовали зрителям со сцены, пока рев двигателей не достиг аэродрома.
Сырая погода (к обеду, впрочем, сменившаяся жарой) подарила новосибирцам редкую возможность увидеть вблизи эффект Прандтля – Глоерта — облако конденсата, которое образуется на виражах вокруг крыльев боевых машин на скорости более 400 км/ч.
Представитель ВВС России полковник Игорь Басов рассказал НГС.АФИША: в отличие от пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи» и прочих, «Соколы» — настоящее боевое подразделение, для которого выступления — лишь малая часть задач. Тягу обывателей к авиатехнике полковник объяснил так: «Человек ходит по земле — но ему всегда хочется летать. У простого человека это вызывает восхищение: как это так, что человек может быть выше земли, управлять этими скоростными тяжелыми истребителями — кажется, что там сидят роботы какие-то».
Павел Маклаков — пилот МиГ-29, победитель конкурса «Авиадартс-2013». Это соревнование, наряду с танковым биатлоном, придумал министр обороны Шойгу: во время испытания летчики должны преодолеть барьер системы ПВО, победить в учебном воздушном бою и поразить наземные цели. «Это даже сложнее, чем реальный бой», — рассказал пилот. Глядя на пируэты коллег в небе, Павел рассказал: на верхней точке фигуры «горка» пилот испытывает перегрузки около 8–9g. «Это когда ты полностью выложился и [после этого еще] 3 километра пробежал», — сравнил ощущения боевой летчик.
Спокойно любоваться происходящим в небе, судя по всему, дано немногим новосибирцам. Большинство, вероятно, сохранили воспоминания об авиашоу, копаясь не в памяти, а в недрах своих смартфонов и «мыльниц». На маленькие экраны которых они, собственно, весь день и смотрели, зажав кнопку «REC».
Закончилось авиашоу символически: пока в небе барнаульцы на Як-52 рисовали дымом сердце, новосибирцы на земле выстраивались в 12-километровую пробку на Северном объезде. Причем некоторые в ней стояли с самого утра, так и не доехав до авиашоу.
Александр Агафонов

Фото Александра Ощепкова, фото 15 — автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления