NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения «Kingsman: Секретная служба»: взрыв мозга

«Kingsman: Секретная служба»: взрыв мозга

Дикая и смешная британская комедия о том, как гопник спасает мир и получает в награду принцессу без трусов

С прошлой недели в кинотеатрах идет «Kingsman: Секретная служба» — лакированная британская шпионская комедия, оснащенная реактивным двигателем взрывного комикса. Историю о том, как гопник-сирота стал чем-то вроде «Моей прекрасной леди» для пожилого денди лондонского, пристроившего его работать в разведку, снял Мэтью Вон, ранее выпустивший на экраны «Пипца». На этот раз у него получилось кино не менее бодрое.

Справка: «Kingsman: Секретная служба» (Kingsman: The Secret Service; Великобритания, 2014) — комедия, шпионский боевик. Реж. — Мэтью Вон («Звездная пыль», «Пипец», «Люди Икс: первый класс»). В ролях: Колин Ферт, Тэрон Эджертон, Сэмюэль Л. Джексон, Марк Стронг, Майкл Кейн. 130 мин. 18+

Эггси, лондонский гопник с хорошо спрятанной грустью в глазах, целеустремленно сливает некогда выявленные у него интеллектуальные и спортивные одаренности. Дома — алкаш-отчим и потасканная мама с подбитым глазом, на районе — разборки и так и просящиеся быть угнанными тачки. Но тут появляется Гарри — выдержанный джентльмен безупречных манер и стиля, английский, как булавка (одним словом, Колин Ферт), когда-то служивший вместе с отцом Эггси, — и приглашает юного люмпена в шпионский Хогвартс — в стажеры наисекретнейшей спецслужбы Kingsman, спрятанной под прилавком в одноименном магазине мужской одежды. Скрепы агентов Kingsman не гнутся веками: здесь носят кодовые имена вроде «Мерлин» и «Ланселот», ядовитые шипы в ботинке и пуленепробиваемые зонтики, красиво одеваются, красиво говорят и знают в совершенстве толк в виски. Джентльмена, который всем заправляет, играет почтенный Майкл Кейн.

Счастье накрывает их то вспышками не шибко мотивированного, но исполненного с отменным энтузиазмом насилия, то явлением фетиша упоительно-мусорной культуры — красивой девушки, у которой вместо ног — оружие. На этот раз — ножи, которыми ассистентка мирового зла по имени Газель цокает по полу, принося напитки, а иногда шинкует хороших парней. Мировое зло в «Kingsman» — это американский миллиардер-айтишник (Сэмюэль Л. Джексон): властитель умов и звезда YouTubе, прикольный шепелявый дедуля в модных кроссовках, помешанный на экологии и намеренный спасти планету от вконец испортивших ее людишек. Исключительно изощренным способом, разумеется.

«Kingsman: Секретная служба» снят по мотивам комикса Марка Миллара (бумажные прототипы «Пипца» и бекмамбетовского «Особо опасен» — это тоже Миллар) режиссером Мэттью Воном. Вон когда-то был продюсером первых фильмов Гая Ричи, потом дебютировал в режиссуре гангстерским «Слоеным пирогом», потом — несладкой сказкой «Звездная пыль», а дальше экранизировал того же «Пипца» и устроил перезагрузку «Людям Икс», сняв, возможно, лучший из всех фильмов франшизы — «Первый класс». На редкость счастливым и свободным человеком вообще выглядит этот британец (и муж Клаудии Шиффер) в своих фильмах: бешено энергичных, презрительных к моральным и жанровым рамкам и заставляющих вроде бы сплошные клише жить на экране так, как будто их никогда раньше и не было, — и они радуют, как в первый раз, совершенно по-детски.

Вот и «Kingsman» — полтора часа чистой радости, причем многообразной: обаяние фильма рождается из искрящего столкновения противоположностей. Столкновения надутой британскости и с визгом разносящего всё вдребезги пипец-комикса.

«Было бы очень мило, если бы вы дали мне допить эту славную пинту «Гиннесса», — говорит герой перед тем, как удариться в кровавый балет под треск черепов; кульминация же фильма отмечена воплем: «Мерлин! Мы в ж…!». Столкновения довольно остроумной сатиры на мировую элиту (от пророков эпохи «Фейсбука» и «айфона» до мировых лидеров) — и легкомыслия, ставшего редкой добродетелью в наше время насупленных темных рыцарей. Здесь заставляют головы плохих (и примкнувших к ним) парней лопаться как пузырьки упаковочной пленки. Это, очевидно, самый модный способ умереть на экране — после фильма «Интервью», — только тут масштабы лопанья — промышленные.

Здесь есть принцесса Швеции без трусов, пришепетывающая: «Если фы спасете мир, то можно и ф задницу!».

Есть совершенно дикий эпизод, в котором герой Ферта, находясь в измененном состоянии сознания, выкашивает целый приход надоедливых религиозных фанатиков, которые собрались, чтобы в очередной раз проклясть гомосексуалистов и абортарии. И так далее. Нахальное и развеселое кино, которое можно упрекнуть разве что в несколько раздолбайском отношении к сценарию (куда девается, например, мопс — компаньон героя? А петарда из головы помощницы главного злодея?). И, конечно, некоторые зрители сочтут кино чересчур насильственным, а юмор — слишком черным и наглым. Но, на мой вкус, это свидетельствует, скорее, о том, что у создателей «Kingsman» в их вдохновении шпионской классикой есть чувство масштаба и пропорции: бондиана полвека назад тоже брала своим легкомысленным — по меркам куда более консервативного мира — отношением к смерти и сексу. Публика с тех пор многое повидала — поэтому планку нахальства тоже нужно повышать.

Оценка НГС.АФИША: 4,5 из 5

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления