NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

ю-в.

746мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Развлечения «Дикие истории»: зая, я убила всех

«Дикие истории»: зая, я убила всех

В прокат вышел конкурент «Левиафана» в борьбе за «Оскар» — смешное и бешеное кино, в котором коррупции и ужасов куда больше, чем у Звягинцева

В российский прокат наконец-то вышел претендент на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», до этого пытавшийся взять главный приз в Каннах. Тот самый претендент, создатели которого изображают большинство персонажей — своих соотечественников — полными отморозками, не жалеют яду, а собственное государство живописуют настолько коррумпированным, что человеку при деньгах в нем не составит труда подвести невиновного под статью об убийстве. Я имею в виду, конечно, аргентинскую комедию «Дикие истории», вышедшую в российский прокат на прошлой неделе.

Справка: «Дикие истории» (Relatos salvajes; Аргентина, 2014) — черная комедия, трагикомедия. Реж. — Дамиен Сифрон. 122 мин. 16+

«Дикие истории» — это шесть черных, как обугленный труп, анекдотов, тарантиноидных фантазий на почве передозировки латиноамериканскими мыльными операми. Одна новелла — про ночной кошмар аэрофоба: в экипаж самолета затесался застарелый псих, долго и качественно планировавший свой ответный удар непонятливым родителям, учителям и психиатрам, дурам-девкам, критикам там всяким. Вторая новелла происходит на почве внезапно возникшей личной неприязни между повстречавшимися на безлюдной дороге мажором на хорошей тачке и деревенским дурачком на развалюхе. В ход идут такие аргументы, что одна половина зала морщится, а другая — жмурится.

В пятой новелле инженер-взрывник решает, что доставшие его неповоротливостью и коррумпированностью власти можно исправить только тем единственным способом, которым взрывники устраняют все ненужное. И, наконец, шестая — про счастливейшую невесту, которая вдруг обнаруживает, что жених позвал на свадьбу свою длинноногую коллегу и все, кроме нее, прекрасно понимают, что он с этой коллегой спит. И полетели ножи и пара тарелок.

Большими буквами на афишах, ну а на самом деле — просто среди продюсеров «Диких историй» (снятых режиссером Дамиеном Сифроном, ничем широкому зрителю особо не известным) числится Педро Альмодовар. И это в целом верный ориентир: «Дикие истории» — беспардонная и не ведающая запретов комедия именно во вкусе Альмодовара. Разве что Альмодовара секс всегда интересовал однозначно больше, чем смерть — а «Дикие истории» колеблются, прежде чем сделать выбор. Практически все истории — про схватку любви и смерти. Иногда, правда, Эросу засчитывают техническое поражение от Танатоса просто за неявку на ринг (и тогда вся хохма в том, что полицейские, разбирая трупы забивших друг друга насмерть в приступе безумной агрессии, предполагают, что это — «преступление страсти»). Но в финале «Дикие истории» определяются и, спикировав в районе четвертой новеллы на дно безысходности и отвращения к глупым и злым людишкам, все-таки набирают высоту и возвращают хоть и глумливую и временами членовредительскую, но все-таки веру в людей и хорошие концы.

«Дикие истории» номинированы на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», до этого выдвигались на главный приз в Каннах. А еще у них есть экстатически восторженная критика.

На фоне всего этого лично для меня кино — хотя и отличное, и живое, и местами истерически смешное, а местами — метким тычком врезающееся в личные страхи, припрятанные у каждого, — немного не дотянуло до феерических ожиданий. Оно несколько неровное (некоторые новеллы — чересчур коротки, а некоторые — слишком длинные — не по фактической продолжительности, а по ощущению затянутости). И диалоги временами чересчур фарсовые и наивные, и истории чаще предсказуемые (но не все). Зато — жизнь бьет через край.

Нужно оговориться, конечно, что это — действительно черная комедия. То есть, если у вас есть много чего святого — лучше оставить его дома или вообще на это кино не ходить.

Забавным образом «Дикие истории» — практически о том же, о чем и конкурирующий с ними за «Оскара» «Левиафан»: о том, каково приходится человечишке, когда на него попеременно наступают ножищами то злой рок, универсальный и международный, то коррумпированное государство. В «Диких историях» помимо прочего хватает сатиры на покупных аргентинских ментов и прокуроров и бесполезную бюрократию. Все это, конечно, в куда более легком жанре. Но даже после того, как кино об этом попало в «большой мир», аргентинцы, представьте себе, не впали в ажиотаж и панику (на них люди смотрят — а они не одеты дорого-богато) — в отличие от соотечественников другого номинанта на «Оскар» — «Левиафана».

«Дикие истории» — первый из конкурентов «Левиафана» на «Оскаре-2015» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», выходящий в российский прокат, немассовое кино обычно не жалующий (сам «Левиафан» выйдет 5 февраля — его трейлер уже крутят перед «Дикими историями»).

Остальные конкуренты «Левиафана» в нынешнем году — это, во-первых, — и это главный конкурент — польская драма «Ида» (католическая послушница узнает, что на самом деле она — ребенок евреев, погибших во время холокоста, — и переживает кризис веры). Во-вторых — франко-мавританская драма «Тимбукту», снятая выпускником, кстати, ВГИКа Абдеррахманом Сиссако (о приходе к власти религиозных фундаменталистов). В-третьих — эстонская драма «Мандарины» (об абхазской войне 1992 года глазами жителей деревни эстонских переселенцев). У всех трех фильмов даты выхода в российский прокат не назначено. Обидчивым патриотам, переживающим за то, что весь мир после «Левиафана» считает их алкашами — и вообще на них смотрит и думает о них, — стоит попытаться вспомнить: слышали ли они хоть раз хоть об одном из этих фильмов.

Оценка НГС.АФИША: 4 из 5

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления