NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, дождь

ощущается как +7

2 м/c,

ю-з.

742мм 94%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения «Больница Никербокер»: ретронаследник «Доктора Хауса»

«Больница Никербокер»: ретронаследник «Доктора Хауса»

О новом медицинском сериале — с циничным главным героем и детальнейшей реконструкцией Нью-Йорка начала XX века

Американское телевидение, привившее публике вкус к «историческим» драмам, углубляется в собственную историю все дальше. Первой ласточкой были «Безумцы» — телероман о нью-йоркском рекламном агентстве, действие которого происходит в 1960-х. Затем ретроволну решил оседлать телегигант HBO и снял «Подпольную империю» — о лихой эпохе сухого закона. Эстафету подхватили «Мастера секса»: история о врачах — пионерах сексологии, которые в 1950-х впервые подошли к этой теме с научной стороны. Новая медицинская драма, срежиссированная и спродюсированная голливудским многостаночником Стивеном Содербергом, — «Больница Никербокер» — начинается еще раньше — на заре нового века, в 1900 году.

«Никербокер» (в оригинале название сокращают до «The Knick») — вымышленная больница на окраине Манхэттена. Несмотря на щедрых благотворителей и статус одного из самых передовых госпиталей в городе, заведение все равно едва сводит концы с концами. Доктор Джон Тэккери (роль Клайва Оуэна) — блестящий хирург, заботящийся не столько о пациентах, сколько о прогрессе медицинской науки. Может показаться, что этот персонаж, да и другие моменты в сериале, нагло срисован с Доктора Хауса — и показаться правильно: Тэккери так же харизматичен, циничен, груб и не может нормально работать без наркотиков. Для полного сходства не хватает только хромоты и щетины. Его взаимоотношения с Корнелией, попечительницей больницы, напоминают стычки Хауса и Кадди, которая так же была вынуждена терпеть в больнице гениального врача и постоянно сдерживать его безумства.

Продолжая параллель с «Хаусом», в чернокожем докторе Эдвартсе, невесть зачем приехавшем из благополучной и толерантной Европы в грубую и опасную Америку, можно увидеть доктора Формана, но на этом сходство двух больничных сериалов заканчивается: в «Больнице Никербокер» выходит тема расовой дискриминации. …Несмотря на блестящее образование и практику у лучших врачей в Париже и Лондоне, в Нью-Йорке 1900 года на него смотрят как на человека второго сорта, в особенности — Тэккери. Сюжетная линия Эдвартса, чужого как для белых, заправляющих всеми делами в больнице, так и для черных бедняков, завидующих его дорогим туфлям и костюму, захватывает, пожалуй, не меньше наркотических ломок и прозрений хирурга.

«Никербокер» не совершает никаких открытий в плане сюжета и жанра — стандартная медицинская драма помещена в исторический антураж, — но в то же время сериал задает новую планку качества, до того он не похож на привычный телевизионный продукт и напоминает настоящее авторское кино. То ли всё дело в ручной, слегка подрагивающей камере, то ли в декорациях, где квартиры тифозных нью-йорских бедняков похожи на петербургские углы Достоевского, то ли в свете — зритель видит мир в кадре ровно столько, сколько можно было разглядеть в недоэлектрифицированную эпоху. Из-за этого эффекта многие сцены кажутся непривычно темными — их освещают только тусклые газовые или масляные лампы без использования подсветок и светофильтров, которые сразу делают абсолютно фальшивыми многие «исторические» фильмы. Но больше всего запоминаются сцены, снятые в операционной, представляющей собой аудиторию, куда коллеги врачей «Никербокера» приходят, чтобы перенять опыт. Финал спектаклей в этом медицинском театре, как правило, трагический. Операции без перчаток, примитивное оборудование и очень много крови — эти сцены заставят задуматься многих недовольных современной медициной.

В сухом остатке, The Knick — это работа мастера, который очень увлечен операторской работой, декорациями и мизансценами, но не слишком заботится о сюжетном стержне, который будет держать зрителя в напряжении, лишь иногда тормоша его смертями на операционном столе. Сериал распадается на отдельные линии — врачей больницы, жуликоватого директора, острой на язык монахини-акушерки, и кажется, что все это делалось не ради них, а ради Нью-Йорка начала века — с лошадиными экипажами, домами богачей, кабаками и трущобами эмигрантов. Для по-настоящему успешного сериала это слишком большая роскошь. Но как здорово, что современное ТВ может ее себе позволить.

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления