NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +13

3 м/c,

южн.

754мм 31%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Развлечения «Люси»: внутри Скарлетт Йоханссон

«Люси»: внутри Скарлетт Йоханссон

В животе симпатичной блондинки происходит фантастическая реакция — Люк Бессон опять снял отличный боевик о женском превосходстве

Придумав колесо, печатный станок и «айфон», человек не без основания считает себя вершиной эволюции. Однако у создателя «Пятого элемента» и «Такси» Люка Бессона на этот счет есть сильные сомнения. В своем новом фильме он заставляет героиню Скарлетт Йоханссон развить свой интеллект в разы и обрести силу, рядом с которой меркнут даже способности Нео из «Матрицы». Просмотр его нового шедевра — «Люси» — поможет зрителю не только скоротать вечер, но и, возможно, даже заставит кого-то попытаться действительно напрячь свои совершенно нетренированные (как явствует из фильма) мозги.

Справка: «Люси» (Lucy; Франция, 2014) — боевик, триллер, фантастика. Режиссер и сценарист: Люк Бессон («Леон», «Пятый элемент», «Такси»). В ролях: Скарлетт Йоханссон («Мститель», «Железный человек»), Морган Фримен («Побег из Шоушенка», «Семь»), Чхве Мин Сик («Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть»). Бюджет 40 млн долл., сборы в мире — 313 млн долл. Мировая премьера — 25 июля 2014 года. 89 минут. 16+

У входа в шикарный отель стоит смазливая, но несколько помятая жизнью и алкоголем блондинка по имени Люси (Скарлетт Йоханссон), которая препирается со своим парнем (ну как парнем — просто уже неделю они напиваются вместе в барах Тайбэя). Девушка оказывается не такой уж дурой и пытается отбрыкаться от своего бойфренда-собутыльника — тот настойчиво предлагает ей отнести кейс некоему мистеру Чангу, но не тут-то было. Через некоторое время она уже лежит на полу прикованная цепью к стене, а в животе у нее аккуратно зашит мешочек с синими кристаллами. Это последняя разработка преступных инноваторов из Юго-Восточной Азии — синтетический наркотик. Девушка, оказавшись не в то время и не в том месте, вынуждена стать одним из курьеров, которые везут партию ценного товара в Европу в своих внутренностях.

Начав с беглой, но меткой стрельбы по китайским бандитам, героиня Йоханссон переходит к столь глубокому осмыслению бытия, что ко второй половине фильма становится способна справиться с любым противником одним только строгим взглядом своих прекрасных глаз. «Зачем я тебе», — спрашивает капитан французской полиции после того, как Люси расправилась с целой бандой корейцев в черном. «Как память», — отвечает девушка, целуя небритое бестолковое создание с видом, с каким гладят отчего-то милого сердцу хомячка.

Как можно убедиться, Люк Бессон опять снял фильм про супердевушку, которая идет по сюжету, переступая через горы трупов собственного производства.

Этой дорогой уже прошли Анн Парийо («Никита»), Натали Портман («Леон»), Милла Йовович («Жанна» и «Пятый элемент»). Даже в чисто мужском сериале «Такси» нашлось место героине, которая мочит мужиков. Но, как оказалось, все это были лишь цветочки — в новом фильме идея о женском превосходстве доведена до своего логического завершения. Люси становится не просто суперженщиной, а идет куда дальше.

В «Люси» есть всё, чем славятся бессоновские картины: автомобильные погони, сцены виртуозного насилия и бодрый сюжет, который держит вас если не в напряжении, то уж точно заинтересованным (что еще они придумают вообще). Любители рассуждений о загадках бытия получат свою долю умных разговоров. Играющий специалиста по мозгам Морган Фримен прочтет лекцию «Нейробиология для чайников», напомнив зрителям, что человек использует мозг лишь на 15 %. Причем, если верить ученому (и действия всех героев, кроме Люси, это подтверждают), человечество скорее деградирует, чем прогрессирует, поскольку «человека больше беспокоит желание обладать, а не использовать».

Чтобы героине было чем заняться между рассуждениями о целях человеческого существования, Бессон заставил охотиться за Люси колоритнейшего корейского мафиози. Правда, очень скоро невероятно продвинувшаяся по части интеллектуального развития Люси настолько вырастает над всеми остальными героями, что стрельба, погони и драки превращаются в балет, от исхода которого развитие сюжета зависит все меньше и меньше.

«Люси» выглядит смесью «Матрицы» и «Никиты», приправленной вселенской грустью Доктора Манхэттена (из «Хранителей») и поданной под соусом имени Стэнли Кубрика.

В одной из финальных сцен Люси оказывается в роли одновременно черного обелиска из «Космической одиссеи» и Господа Бога с фрески Микеланджело «Сотворение Адама». Циничный француз, однако, похоже, совсем не стесняется всех этих многочисленных заимствований — он делает шоу, которое действительно производит на зрителя эффект как бы помимо его сознания. Главное чувство, которое должен испытывать человек, вышедший из зала, — это… стыд. Желание срочно купить задачник по математике хотя бы за 6-й класс, чтобы проверить, доступны ли хотя бы 10 % вашего собственного мозга конкретно вам.

Оценка НГС.АФИША: 4 из 5

Стас Соколов

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления