NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -6

3 м/c,

сев.

754мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Развлечения «Голгофа»: ирландские кощунники

«Голгофа»: ирландские кощунники

Способный заставить в шоке сбежать с сеанса фильм о кризисе христианства — в прокат его выпустили только в России

«Голгофа» — лауреат последнего Берлинского кинофестиваля и один из главных релизов весны — так и не попала в новосибирские кинотеатры

Получается, что из 20 тысяч россиян, посмотревших эту ирландскую картину в кинозалах, не было ни одного новосибирца. На минувшей неделе «Голгофа» вышла на DVD, дав ответ, почему у нее такой зашкаливающий рейтинг.

Режиссер (и он же автора сценария) Джон Майкл МакДона отказывается от полутонов и явно сгущает краски, окружив главного героя — священника, отца Джеймса — носителями всех возможных и невозможных пороков. МакДона решает сразу взять быка за рога, и уже первая фраза: «Я узнал вкус спермы, когда мне было семь лет», — наверняка может стать для некоторых зрителей последней. Но только не для главного героя, поскольку ему по долгу службы приходится до конца выслушать эту исповедь прихожанина, который вдобавок ко всему сообщает отцу Джеймсу, что ровно через неделю убьет его. Содержание фильма как раз и составляет недельный промежуток — от воскресенья до воскресенья, в течение которого мы наблюдаем за поведением служителя культа в ожидании исполнения вынесенного ему смертного приговора.

Детективная интрига, несмотря на ее присутствие, вряд ли будет тут главной приманкой. Склеив весь фильм из коротких отрывистых диалогов, больше напоминающих словесные дуэли или перепалки, МакДона предлагает, в первую очередь, эмоционально насыщенную дискуссию о вере. В полемических выпадах ее участников обнажается не только мировоззрение паствы, но и нравы современного (надо полагать — не только ирландского) общества, которое, кажется, не просто оставлено Богом, но уже гниет со страшной силой. Не уходя глубоко в теологические дебри, МакДона в одной из сцен переносит диспут в буквальном смысле на пепелище церкви, сожженной неким «добрым самаритянином».

Он будто бы снимает иллюстрированное приложение для журнала «Наука и религия», которое еще больше может укрепить атеистов в их безверии, циников в цинизме, а скептиков в скептицизме. Во времена, когда кино в массовом порядке сторонится серьезных вопросов, провокативно-прямолинейный опус ирландского режиссера, и в самом деле чем-то напоминающий журнальный памфлет, смотрится эдакой белой вороной, загадочным образом попавшей в парк аттракционов под названием Диснейленд, сиречь — российский прокат. К слову сказать, Россия остается пока единственной страной, где вообще на сегодняшний день (спустя полгода после мировой премьеры) рискнули показать это кино широкой аудитории.

«Голгофа» — кино не о кризисе церкви и религии, это кино о кризисе веры, не о сосуде, а о том, что в него налито, не о фантике, а о начинке. Кино внятное и доходчивое. Хотя похоже на то, что МакДона и сам не знает ответов на те вопросы, которые паства адресует отцу Джеймсу. Но уже одно то, что он их задает устами своих персонажей, делает ему честь. Тема веры, несмотря на кризис традиционных религий, продолжает волновать человека (меня, например), и отсутствие фильма в кинотеатрах столицы Сибири — не повод его игнорировать. Сейчас, когда он появился и в открытом доступе, я просто не могу не обратить на него внимание. Он может, и не вселит особого оптимизма, но по меньшей мере даст понять, что мы не одиноки в этом яростном мире.

Фото scannain.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления