Главная премьера недели — «Трансформеры: эпоха истребления». Четвертый фильм гигантоманской саги Майкла Бэя по мотивам японских игрушек и мультиков об огромных человекоподобных роботах, которые прилетели с другой планеты, но умеют маскироваться под наши автомобили и грузовики. В новом фильме уже нет не только Меган Фокс, но и Шайи Ла Бефа, уставшего от роли идиота-подростка. Вместо него, впрочем, теперь Марк Уолберг — он играет отца семейства, купившего по дешевке металлоломный грузовик. Ба, да это же Оптимус Прайм! Земные оружейные магнаты тем временем пытаются собрать подконтрольных трансформеров, что ни к чему хорошему не приведет. А еще впервые появятся диноботы (роботы-динозавры). В остальном все по-прежнему, — более двух часов взрыва и грохота, тешащего маленьких мальчиков всех возрастов.
Ценители более утонченных забав отправятся на французское кино «Мой Аттила Марсель». Тридцатилетний пианист, чрезмерно опекаемый тетушками и совсем не познавший жизни, знакомится с пожилой соседкой мадам Пруст, которая знает, как достать из мутных вод памяти детские воспоминания и разобраться в себе. Первая игровая лента знаменитого мультипликатора Сильвена Шомэ («Трио из Бельвилля», «Иллюзионист») получилась чудаковатой (в лучшем смысле слова) и фантасмагоричной.
Еще один потенциально хороший (и странный) фильм в прокате — «Враг» Дэни Вильнева («Пленницы»). Это экранизация романа нобелевского лауреата Жозе Сарамага: погрязший в рутине учитель (Джейк Джилленхол) вдруг видит во взятом наугад в прокате фильме актера, который является его точной копией, — и становится одержим его поисками. Подробнее о фильме можно прочесть в киноблоге Андрея Малова.
Также внимания заслуживает «Лок». Судя по всему, любое знание о сюжете грозит спойлерами. Ясно только одно: герой Иван Лок (в главной роли — Том Харди, террорист из «Темного рыцаря: возрождения легенды»), нормальный счастливый человек, вдруг отвечает на звонок, который вынуждает его куда-то гнать, спасаться и спасать, мир рушится. Большая часть действия происходит внутри BMW, то есть триллер весьма минималистичный, но, судя по отзывам критиков, дико напряженный и вообще отличный.
Еще одна премьера — австралийская лента «Не говори ничего»: несколько туристов в Камбодже гуляют по вечеринкам; один пропадает; поиски и объяснения с семьей вскрывают всё новые неприглядные вещи. Вердикт критиков: «Не говори ничего», может быть, и не хватает глубин как драме, но как немного старомодный триллер о таинственном исчезновении кино весьма эффектно.
Ну а в кинотеатре «Победа» с 26 июня по 2 июля показывают шедевры рекламы из программы фестиваля «Каннские львы».
Фото kinopoisk.ru