NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Развлечения «KILL»: Иисус следит за тобой

«KILL»: Иисус следит за тобой

Лучшим спектаклем за Уралом признали постановку «Красного факела», с которой зрители сбегают в антракте

28 мая стали известны имена лауреатов младшего брата «Золотой маски» — межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит». Кроме спецприза, который достался театру «Старый дом» за псевдодокументальную хронику «Ручейник, или Куда делся Андрей?», новосибирские служители Мельпомены в этот раз забрали награды в трех основных номинациях.

Лучшим спектаклем малой формы назван «Унтиловск» (НГДТ под руководством Сергея Афанасьева) — постановка малоизвестной пьесы Леонида Леонова о быте и нравах сибирской глубинки. Лучшим актером стал Лаврентий Сорокин из «Глобуса», он же полоумный Позднышев в «Крейцеровой сонате» Льва Толстого. Честно говоря, мои симпатии были на стороне этой жутковатой по сути, но добротной по форме постановки классики. Однако жюри «Ново-Сибирского транзита» традициям предпочло новации. Лучшим спектаклем большой формы объявлен краснофакельский «KILL» — весьма своеобразная трактовка пьесы Шиллера «Коварство и любовь». Она похожа на оригинал, как Джоконда да Винчи похожа на сюрреалистическую Джоконду Рене Магритта. То есть очень отдаленно: врезаясь мимо мозга, прямо в подсознание, а то и в коллективное бессознательное.

Сын президента Фердинанд (Анатолий Григорьев) влюбляется в мещанку Луизу (Дарья Емельянова). Их отцы (Павел Поляков и Андрей Черных) противятся мезальянсу до такой степени, что фабрикуют измену. Фердинанд, получив письмо Луизы к другому, без колебаний убивает возлюбленную, заливая ее кровью всю авансцену. В XVII веке, когда творил Фридрих Шиллер, подобный поворот сюжета вопросов не вызывал — пик романтизма как-никак. Но в современности прикончить любимую девушку без разговоров только потому, что она не туда посмотрела или не тому написала, может разве что псих или житель глухой деревни. На почве безделья и белой горячки. Фердинанд, как ни крути, на такого не похож. Перетаскивание из угла в угол микрофонов на штативах и повторение реплик по три-четыре раза только усиливает ощущение абсурдность действа. А от окровавленных глаз мужчины в терновом венце, которые возникают на гигантском экране и не исчезают все два часа, и вовсе накатывает тошнота.

К актерам лично у меня претензий нет. Они выкладываются: один другого краше. Леди Мильфорд (Ирина Кривонос) моется в ванной, а потом долго дефилирует мокрой по сцене, господин президент (Павел Поляков) согласился на совместную жизнь с овчаркой, только бы она могла выбежать из-за кулис и хоть как-то встряхнуть сонное царство. Особую тоску нагоняет эпизод с проекцией нидерландского балета. Мужчины прыгают с рапирами, президент довольно долго смотрит на это спиной к зрителям. А вокруг ничего не происходит.

«Я больше всего не хочу ставить хорошие, правильные спектакли. Устал, надоело, мне хочется живого диалога со зрителями», — оповестил режиссер Тимофей Кулябин незадолго до премьеры «KILL». Желание слушать и слышать публику, конечно, похвально. Но надо быть готовым к тому, что ответные реплики в твой адрес будут откровенно нелестными. А кончиться может и вовсе как в стихотворении: «У поэтов есть такой обычай: в круг сойдясь, оплевывать друг друга». С премьеры «KILL» многие ушли после антракта. И продолжают уходить, если верить зрительским отзывам. Лояльные критики или те, кто причисляет себя к лику таковых, по этому поводу говорят: театрал нынче косный пошел, недоразвитый, ничего не смыслит в современном искусстве. Театрал, в свою очередь, кривится и советует господину Кулябину поучиться еще лет эдак …дцать. Если это называется «диалогом», то остановите Землю! Я, пожалуй, сойду.

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления