NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

758мм 27%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Развлечения «Невозможное»: внезапный убийца

«Невозможное»: внезапный убийца

Испанцы решили возродить жанр фильмов-катастроф

Картина, реставрирующая события 2004 года, когда на Таиланд обрушилось самое сокрушительное цунами столетия, выходит в России через две недели.

Вообще-то я планировал написать в этом посте о последнем претенденте на иноязычный «Оскар». Но поскольку чилийского политического фильма «Нет» как не было, так и нет в доступе, я, чтобы завершить задуманную процедуру, решил пойти на компромисс и вместо испаноязычного фильма расскажу сегодня об испанском. Казус заключается в том, что фильм «Невозможное» был снят на английском языке, вот почему он изначально не мог рассчитывать на лавры картин, снятых на других языках.

И что самое забавное: картина с британо-американскими звездами оказалась в числе номинантов, претендующих на «Оскар» в категории «лучшая женская роль». Среди соискателей фигурирует Наоми Уотс, сыгравшая в этом фильме-катастрофе реальную мать трех сыновей, которая вместе с супругом и детьми приехала на отдых в Таиланд накануне самого страшного цунами последнего времени.

Испанцы отважились реализовать проект, масштабы которого сопоставимы лишь с возможностями голливудского производства. Но в итоге получилось кино, которое способно обмануть даже самые скромные ожидания. Собственно, две главных заманухи — саспенс и экшен — в этой почти двухчасовой картине сводятся к полутора-двум минутам. Хотя эти сто с небольшим секунд, что уж тут скромничать, удались на славу. Я лично оказался в затруднении не только объяснить, но даже и предположить, как это было сделано технически: где были реальные съемки, а где компьютерные?

Полагаю, что именно эти две экранные минуты и съели бьшую часть солиднейшего по европейским меркам бюджета в $30 млн Они впечатляют и стт тут всех оставшихся сцен, которые, мягко выражаясь, следовало бы назвать товаром в нагрузку. Я даже не боюсь быть уличенным в цинизме, рассуждая таким образом о человеческой трагедии, постигшей реальную британскую семью восемь с лишним лет назад, но закончившуюся, слава богу, хеппи-эндом.

Несмотря на то что этот блокбастер посмотрело в кинотеатрах какое-то совершенно невероятное количество испанцев — более 6 миллионов человек и он стал самым успешным испанским проектом по итогам мирового проката (который, кстати, еще продолжается), собрав более 130 миллионов долларов, у него есть куда более впечатляющая альтернатива. Я имею в виду реальные съемки очевидцев тех умопомрачительных событий, которые выложены на YouTube. Вот где ужас так ужас.

Снимай Хуан Антонио Байона про последний день Помпеи, эффект, наверно, был бы неоспоримым. Но в данном случае лично я при всем желании не могу поставить не то что знак равенства, но и вообще как-то сопоставлять реальные съемки и интерпретацию той трагедии. Среди десятка просмотренных мною видеозаписей больше других поразил совсем маленький эпизод, где дети позируют перед камерой на берегу океана, а сзади неслышно надвигается что-то непонятное и большое. Потом сумбур, попытка бегства и… конец записи. Подавляющая часть этих материалов заканчивается одинаково — в самый «интересный» момент…

Что еще обращает на себя внимание? В реальных съемках нахлынувшая вода напоминает вулканическую лаву: она черная, неспешная, плотная и даже какая-то вязкая из-за того количества мусора, который увлекает с собой. «Невозможному», сделанному по классическим лекалам жанра, пережившего расцвет в Голливуде еще в 1970-е годы, не достает ресурсов (творческих? технических? не знаю), чтобы продлить саспенс и экшен на «достаточное» количество времени. Вот почему они стремительно подменяются тут слезоточивой драмой, где кроме вопрошающего сопереживания (выжили — не выжили?) зрителю больше не на что рассчитывать, а актерам особенно нечего играть.

Правда, испанцы в отличие от американцев, не жалеют грима для синяков и царапин, делая довольно достоверной картину посттравматического состояния жертв. Однако и они берегут нервы публики, не злоупотребляя показом погибших, которых в реальности было около четверти миллиона. Что касается Наоми Уотс, то шансы получить «Оскар» у нее, скорее всего, нулевые. При всех моих симпатиях к этой актрисе, которая идеально вписывается в триллеры и ужастики всех мастей, я искренне не могу понять, как это кино вообще оказалось в номинации, куда обычно попадают совершенно другие жанры, предполагающие абсолютно иной уровень профессионального мастерства исполнителей.

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления