NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

южн.

759мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Развлечения HE - статьи - Хобби Правильно закадрить

Правильно закадрить

Основные принципы съемки, которые должен знать любой начинающий фотограф

Фотографов в наше время вокруг столько, что умение фотографировать, когда-то считавшееся делом избранных, стало чуть ли не самым массовым. Зеркальные фотоаппараты стоят не дороже некоторых мобильных телефонов, а в собственной возможности «снять красиво» уверен практически каждый первый. Тем не менее каждый начинающий Хельмут Ньютон в самом начале фотопути сталкивается с одними и теми же вопросами.

Если ты приобрел фотоаппарат, значит, решил либо стать профессиональным фотографом, либо просто запечатлевать для себя «красивые картинки» вокруг. В первом случае помимо каких-то элементарных знаний, с которых все начинают, требуются и определенный талант, чутье и постоянная практика…

Об азах фотодела и наиболее подходящих для новичков-любителей современных камерах рассказали фотограф Валерий Титиевский, автор собственных курсов репортажной фотографии, и консультант салона «ТехноСити» Рашид Абдрашитов.

На природе

Распространенное убеждение, что фотографировать против солнца нельзя, фотографы-профи называют глупостью. Конечно, если солнце светит в кадр, сделать что-то приличное будет сложно, но если оно находится чуть сбоку, а ты используешь бленду, которая отсекает лучи, то картинка может получиться достойной.

Валерий: «Пейзажи лучше всего снимать утром или вечером — на восходе и закате. В это время будет наиболее красивый свет. Днем в солнце вообще никто не снимает, нормальный фотограф в это время спит».

Рашид: «На большом открытом пространстве снимают обычно с большим зумом. Из компактных и легких «мыльниц» с мощным объективом можно взять Canon SX 30 (17 999 руб.). Преимущества: поворотный дисплей, 35-кратное увеличение, стабилизатор и диапазон настроек — от автоматических до ручных».

Ночью

«И ночью нормальный фотограф спит», — в шутку заметил Валерий Титиевский. Кромешную темноту в городе ночью найти тебе не удастся — вокруг будут фонари, светящиеся витрины, неоновая реклама и т.д. Для съемки в таких условиях без штатива и работы с длинной выдержкой не обойтись.

Валерий: «Лучше снимать в сумерках, когда небо темно-синее и горят окна. Картинка получится объемной и красивой. Будет полное ощущение, что это снято ночью… Без штатива — никуда. Но можно использовать подручные средства — прижать камеру к стене, поставить на бордюр и т.д.».

Рашид: «Самая популярная модель для этого — Canon S95 (15 999 руб.). Она меньше, чем обычная «мыльница». Благодаря большой матрице и 10 мегапикселям при недостатке освещения получаются достойные снимки».

Под водой

Чтобы снимать серьезные кадры на серьезной глубине (20–25 м), надо не только иметь профессиональную камеру и специальный бокс для нее, но и обладать навыками дайвера. Для съемок на небольшой глубине можно купить специальную «мыльницу» или недорогой бокс. Во время такой съемки на зуме надо поставить самый широкий угол.

Валерий: «Если ты снимаешь под водой, то, естественно, используешь зеркалку и, естественно, со сверхширокоугольным объективом. Вода сама по себе линза, и если снимать обычным штатным объективом, то ничего интересного не получится. А так под водой — все то же самое, что и на воздухе».

Рашид: «Из новинок, с которыми можно погружаться в воду без бокса, это — Panasonic FT3 (15 199 руб.). Максимальная глубина без защиты — 12 м. Может записывать видео высокого разрешения — 50 кадров в секунду. Оптическое увеличение — 4,6. Есть GPS-приемник с базой популярных туристических мест. Фотографии подписываются автоматически. (Камера позиционируется как для путешествий. — И.К.). Например, сфотографируетесь возле Эйфелевой башни — фото так и будет подписано».

На скорости

Одно время, в бытность пленочных фотоаппаратов, компания Kodak широко рекламировала пленки, которые позволяют получать наиболее качественные кадры при съемке в движении. Сейчас пленка стала неактуальной, а качество при съемке в движении достигается другими методами. Один из которых — функция повышения светочувствительности: изменение ISO. Зернистость при этом увеличится, но сократится время экспозиции.

Валерий: «Все зависит от того, что человек хочет получить — если «заморозить» движение, то нужна очень короткая выдержка. И тут должно быть очень светло на улице или надо поднимать ISO на камере. Если хочется передать динамику, снимаешь на длинной выдержке и камеру ведешь на такой же скорости, как перемещается, например, автомобиль. Получится красивая картинка — автомобиль в резкости, а улица и дорога — нет».

Рашид: «Из «шустрых» камер можно посоветовать Canon 310 HS (11 399 руб.). Преимущество — сверхбыстрая съемка. В специальном режиме можно отснять 8,2 кадра в секунду. Пишет и видео высокой четкости. На этой камере стоят очень светлые линзы, которые лучше пропускают свет при плохом освещении».

Дома и людей

Правило настоящего фотографа — снимать людей, которые не позируют. Постарайся также отойти от ставших уже нарицательными фотоклише — съемка в квартире на фоне ковров, вплотную у стены с розетками и т.п. Хочешь снять классический портрет — сделай диафрагму как можно больше: задний план будет размыт. Если хочешь, как многие, получить кадры в стиле «Я и фонтан», «Я и оперный театр», закрути диафрагму побольше — глубина резкости будет больше. Резкими станут все предметы — фонтан, башня, театр… Ну и ты в том числе.

Валерий: «Когда я снимаю человека, который мне позирует, я стараюсь разговорить его, чтобы он был более естественным. Если снимаю детей, особенно — маленьких детей, то ни в коем разе не использую вспышку. Ее вообще нельзя использовать с расстояния менее 1,5 м. А больше — не в полную мощность или отраженным светом, когда вспышка отвернута. Она сжигает сетчатку глаза ребенка… И если снимаешь портрет, наводи резкость на ближайший к тебе глаз. И оставляй место, куда человеку смотреть, если он смотрит в сторону, чтобы взгляд не упирался в край кадра».

Рашид: «Можно выделить компромиссный вариант между «мыльницей» и «ультразумом» — Sony HX7 (11 599 руб.). У нее широкий угол захвата для съемки в маленьком помещении и видео высокого разрешения (50 кадров в секунду). Ее предпочитают из-за относительно маленького корпуса и максимально возможного при этом зума (10-кратное увеличение), плюс видео и GPS-модуль».

Илья Калинин

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления