На минувшей неделе в большом зале театра оперы и балета выступила знаковая для российского шоу-бизнеса рок-группа «Машина времени». Концерт прошел в рамках тура, посвященного сорокалетнему юбилею этой команды, который был организован несмотря на то, что изначально музыканты думали отказаться от широкого празднования этой даты. Приезд легенд русского рока вызвал настоящий ажиотаж — самые дешевые билеты, притом что цены варьировались от 2 до 4 тысяч рублей, были раскуплены за несколько недель до мероприятия. На выступлении одной из самых долгоиграющих команд отечественной рок-сцены побывала корреспондент НГС.РЕЛАКС.
Все кресла, а стоит отметить, что большой зал оперного театра позволяет принимать 1762 человека, были заняты. Обстановка перед концертом ничем не выдавала, что сейчас будет играть рок-группа: большую часть публики составляли люди среднего возраста, многие пришли семьями — с детьми всех возрастов, играла классическая музыка — сказалась специфика места проведения. Некоторые дамы, вероятно вдохновившись фактом посещения оперного театра и прохладной погодой, решили в последний раз за сезон «выгулять» шубку, некоторые надели свой парадный спортивный костюм — белый с золотым.
Прозвенел третий звонок, потух свет. Из тьмы сцены появился Андрей Макаревич. Без лишних слов он сел на высокий стул и в самом простом музыкальном сопровождении исполнил первую песню. Это было очень просто и красиво: полная темнота и только луч софита, освещающий фигуру главного «машиниста». Все настолько неожиданно, что зал не сразу среагировал на появление звезды. Музыка кончилась, и на сцену вышла вся группа в полном составе, включая Александра Дитковского (труба), составляющего духовую секцию.
По словам Макаревича, основу программы выступления составили песни, отобранные с помощью голосования на официальном сайте группы — любой желающий мог выбрать из внушительного списка композицию, которая, по его мнению, должна звучать в юбилейном туре. В итоге на концерте прозвучали старые хиты, те самые, которые с трех нот узнает любой наш соотечественник, песни с последнего альбома Time machine, выпущенного в 2007 году, и две совершенно новые композиции.
Бронебойным хитам «Машины», как и ожидалось, дружно подпевали все. В помпезно-официальном зале танцевать было невозможно, но некоторые пританцовывали сидя в креслах. Аудитория подпевала настолько активно, что появлялись сомнения: слушают ли здесь главным образом или поют?
Когда по экрану пошел видеоряд со строчками из игравшей песни, то на секунду корреспонденту НГС.РЕЛАКС показалось, что она находится на массовом сеансе караоке.
Если судить по реакции зала, то большая часть пришедших оказалась слабо знакома с творчеством «Машины времени» последних нескольких лет. На песни из Time machine аплодисментов было мало, и те, что звучали, были скорее из вежливости. Тем не менее, материал на этой пластинке самый достойный: например, композиции «Улетай» и «Пой» — классический пример творчества «Машины», но не звучащие при этом вторично.
Справка: Альбом Time machine был издан в 2007 году. Звукозапись и мастеринг всех 13 композиций, вошедших на диск, сделаны на легендарной лондонской студии Abbey Road, где в свое были записаны все альбомы группы The Beatles. Пластинка была также издана на виниле в 600 экземплярах.
Стоило ли платить от 2 до 4 тысяч рублей за возможность услышать легендарную группу вживую, каждый решает для себя лично, сходив на выступление звезды.
Уровень концерта был на самом деле очень высоким — идеальное качество звука и хорошо подобранный видеоряд. «Машина времени» отыграла два часа поразительно качественной живой музыки.
А когда в конце выступления Андрей Макаревич, сев за клавиши, исполнил «Свечу», зал превратился в море огоньков. Администраторы оперного театра тут же среагировали на нарушение противопожарной безопасности и побежали по рядам с едким шепотом «уберите зажигалки». Гореть остались только синеватые, какие-то неживые, экранчики мобильников. Концерт был прекрасным, но без этой мелочи почему-то осталось ощущение, будто забыли что-то очень важное.
Евгения Ердакова
Фото Веры Сальницкой