Осень, как правило, является новым сезоном для телевидения, театров, учебных заведений, жилищно-коммунального хозяйства… Ночные клубы – не исключение. Если верить информации, которая ходит в околоклубной тусовке, в ближайшее время на карте ночной жизни Новосибирска появится ряд новых заведений. Одним из первых в наступившем сезоне открылся клуб ZANoZA, расположившийся относительно недалеко от центра – на ул. Крылова. Руководство клуба утверждает, что ZANoZA станет некой альтернативой всему тому гламуру, который заполонил большинство ночных заведений. Рассчитано новое место на публику в возрасте от 25 лет. А посетителей до 21 года сюда пускать вообще не собираются.
Ночной клуб ZANoZA открылся недалеко от Центрального рынка. Заведение расположилось в подвальном помещении офисного здания на углу улиц Крылова и Семьи Шамшиных (мобильная сеть в самом клубе не ловится) и пока работает по четвергам-пятницам-субботам с 22:00 до 6:00. Со временем руководство ZANoZ’ы планирует довести работу своего заведения до пяти дней в неделю. Стоимость входа в пределах 300–400 рублей.
По сведениям из неофициальных, но компетентных источников, к появлению нового ночного заведения вроде бы имеют отношение промоутеры, открывавшие клуб «Засада» в Кемерово.
По формату ZANoZA — для людей старше 25 лет (кстати, кемеровская «Засада» позиционируется примерно так же). Здесь будет звучать различная танцевальная коммерческая музыка, а также зарубежные и российские хиты 1980–2000-х годов, в общем — популярные радийные ротации.
Управляющий ночным клубом ZANoZA Виктор Брезгин уточнил корреспонденту НГС.РЕЛАКС: «В основном будет попса. Может, немного в более жесткой обработке. Живой музыки не будет, не наш формат, у нас — классический ночной клуб. Из ди-джеев пока резидент — Driver».
Довольно большое прямоугольное помещение клуба занимают расставленные мягкие диваны со столиками, длинная барная стойка и сцена с большим экраном по центру. По количеству посадочных мест в клуб вмещается до 250 человек, всего — порядка 400. (В дни открытия все места были заняты; кстати, среди пришедших встречались и гости «до 21».)
Кухня — европейская. Меню довольно большое — салаты от 100 до 300 руб., супы — по 100, горячие блюда — в пределах 200–400 руб. Средний чек на человека (с алкоголем), по заверению управляющего клубом, в пределах 1200 руб. Самая дешевая водка — 50 руб. за 50 г, виски — от 150 руб., текила — от 205 руб., пиво (выбор разливного состоит из двух позиций) — 100 и 150 руб. Удивительно недорогими оказались мидии, запеченные в сырно-сливочном соусе, — 150 руб. за 12 вполне приличных экземпляров.
«Народ устал от гламура. Ему хочется хряпнуть стакан водки и закусить пресловутой селедкой. Гламур весь этот задолбал!
Мы издеваемся над этим — над блондинками в розовых кофтах и т.д. Поэтому заведение наше — стебное и смешное. Мы — для нормальных людей», — уточнил корреспонденту НГС.РЕЛАКС Виктор Брезгин.
Присутствие стеба и юмора в ZANOZ’е заметны как по программам (на открытие пригласили представителей «Уральских пельменей» и аниматоров, изображающих бомжей и алкоголиков, а в дальнейшем собираются делать аналогичные вечеринки), так и по разным фишкам в дизайне самого клуба. Например, оригинально оформлены туалеты. Правда, крупные женские глаза на стене над писсуаром могут кого-нибудь в нетрезвом состоянии ненароком и напугать.
В духе стеба разработано и «Шальное меню», по которому можно заказать разные чудачества за реальные и нереальные деньги. Самые недорогие позиции — обращение к гостю в течение вечера «Рад стараться, Ваше превосходительство!» (1000 руб.) и «Будет сделано, господин Абрамович!» — всего на 100 рублей дороже.
Залезть официантке под юбку рукой стоит 28 000 рублей (во столько же оценивается, кстати, продление работы клуба на час), заставить ди-джея бросить все и пожарить вам картошку обойдется в 1000 долларов.
Из самых дорогих позиций: доехать до дома на спине директора — 280 000 долларов (вес наездника не более 90 кг) или та же сумма, но в евро, для тех, чей вес больше. Столько же (в американской валюте) стоит поменять клубную вывеску на баннер с вашей фотографией. Наконец, самая дорогая «шальная» услуга — «ZANoZA у вас дома — 1 млн долларов».
Что касается названия, то оно имеет отношение, судя по всему, и к деревообрабатывающей промышленности: в меню наряду с фирменным коктейлем «Заноза» есть и такие — «Рубанок», «Стамеска», «Сучок», «Дровосек» и т.п. А вот занозит ли новый клуб местный гламур или окажется с ним родным в доску, пока вряд ли точно кто-то скажет. Даже легендарный специалист по дереву (и в какой-то мере — антигламуру) папа Карло.
Илья Калинин
Фото Евгении Брыковой