NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Развлечения Вадим Прусаков: «Клубы — это зло»

Вадим Прусаков: «Клубы — это зло»

Откровенное интервью с управляющим «Нефтью» о клубной тусовке, нечестной конкуренции, «папиках» и местном гламуре

По мнению управляющего «Нефтью», мир клубов — это рынок и бизнес, где все средства хороши, если они не идут в разрез с УК.

Прежде чем стать промоутером, Вадим Прусаков поработал издателем, занимался организацией выборов в разных уголках нашей необъятной родины — в общем, был весьма далек от клубного бизнеса. Этот человек является одним из самых успешных промоутеров города, однако остается в тусовке фигурой хоть и авторитетной, но весьма неоднозначной. В беседе с корреспондентом НГС.РЕЛАКС Вадим дал оценку как своим проектам, так и актуальным вопросам ночной жизни города.

С чего для тебя начался клубный бизнес?

С того, как мы с Кудрявым (Алексей Швецов — ныне фейсменеджер клуба «Кабаре». — прим. автора) решили открыть клуб, а потом он его открыл сам совместно с архитектором Федей Бухтояровым. Это был клуб Opium. Думаю, тогда это было самое крутое место в городе. Они что-то там делали, я тоже что-то делал, так постепенно и ввязался.

И как же выглядело это «что-то»?

Были какие-то идеи, мы их реализовывали, причем часть из них была очень смешной. Смешной в смысле денег в первую очередь. Например, в клубе проходили дни, которые назывались «Профилактика Party», когда гостей мы приглашали со своей музыкой. Люди приезжали с дисками, хотя таких было немного —10–15 человек, и все веселье проходило для них. Заработать на подобных вещах оказалось сложновато, но было забавно.

Похоже, Opium был открыт из филантропических соображений?

Мы, конечно, надеялись не только на славу, но и на коммерческий успех. Но никто толком не знал, как его добиться. Тем не менее Opium в какой-то мере повлиял на всю тусовку города. Именно там впервые зазвучали танцевальные версии русских хитов типа «Летящей походкой» и «Маргарита» — и все приезжали их послушать. Кроме того, очевидно, что интерьер клуба Portfolio, появившегося вскоре после продажи площадки Opium’а, повторял многие удачные ходы интерьера, созданного Бухтояровым.

А потом ты и Алексей создали абсолютно коммерческий клуб «Нефть»?

Не создали, скорее замутили. Было несколько этапов большого пути. После Opium’а был клуб «Амнезия», из которого мы достаточно быстро ушли. Потом какие-то частные вечеринки, потом пара мероприятий на летней площадке кинотеатра «Победа», потом клуб Index. «Нефть» появилась тогда, когда я уже планировал с клубами расстаться. Просто случайно подвернулось хорошее помещение…

Быстро размножающиеся клубы с бесплатным входом — это новый этап развития или веяние моды?

Прежде чем стать промоутером, Вадим был очень далек от клубной жизни.

Сейчас по сути клубы губят себя бесплатным входом, получая прибыль исключительно от бара и от спонсоров. Они отрезают себе возможность развиваться: им негде брать деньги на «привоз» артистов, на приглашение местных групп. Никто не станет тратить на промо деньги, заработанные на алкоголе, а спонсоры хотят давать деньги только на успешные коммерческие проекты. В итоге бесплатные ночные заведения работают на алкоформат, где по сути, кроме как выпивать и клеить девиц, делать особо нечего: музыка коммерческая, а это значит довольно однообразная. Нередко играют одни и те же хиты, а разносторонних интересных ди-джеев в Новосибирске так же мало, как хороших промоутеров или веселой интеллигентной тусовки.

Не устаешь на работе? Бывает такое, что слушаешь танцевальную музыку «для себя»?

На ночные мероприятия хожу все реже и реже, стараюсь ограничиваться оргвопросами. Дома слушаю Шопена, Брамса или Coco Rosie с Тоm Waits. Клубную музыку по большому счету дома слушают, я надеюсь, только диск-жокеи. Наверное, так и должно быть: house — прикладная музыка, под нее или танцуют, или ездят на машинах с сабвуфером.

Как «правильно» ходить по клубам?

Считается хорошим тоном начать pre-party в «Макарони» или «Якитории», потом объехать несколько клубов (благо — вход бесплатный), а под утро переместиться в Place или «Красную площадь». К сожалению, ничего лучше в смысле after-party у нас пока нет. Утром все бредут по кофейням, в Diner или в открытый на радость тусовке круглосуточный Beerman.

Это московский подход?

Можно и так сказать. Хотя в Москве не очень много клубов с бесплатным входом, а в те, что есть, попасть гораздо труднее, чем в наши. Модные молодежные и иные клубы, которые работают на привозе популярных коллективов и разных хороших музыкантов электронной сцены, все с платным входом. Например, полубогемные «Икра» или «Солянка», Gaudi Arena или демократичная «Зона», которая с входа приносит столько денег, что Горобий с Андреасом (промоутеры клубов Dяgilev и Rай — прим. автора) только скрипят зубами от зависти.

Что определило формат «Нефти»?

Тусовщиком Вадим не является: в клубе он старается появляться только для решения деловых вопросов.

Наша убежденность в том, что для клуба не нужно по большому счету ничего, кроме звука, света и бара.

А туалет и гардероб?

Все это достраивалось в процессе: мы открылись фактически без гардероба и туалета, но быстро поняли, что людям это тоже необходимо. Вообще, «Нефть» открыли достаточно дешево — в расчете на быструю окупаемость.

Окупается?

Пока все нормально. Но тоже есть нюансы: никто не ожидал, что откроется столько клубов, работающих в том же формате. Вот Alibi… Если бы знали заранее, что он откроется, то, пожалуй, вложили бы больше денег в интерьер. Да и вообще, наверное, на том месте, что сейчас занимает «Нефть», более прибыльным был бы какой-то ресторанный проект.

Зачем «Нефти» нужен фейсконтроль?

Если вход бесплатный, то клуб оставляет за собой право выбирать свою публику. В Новосибирске впервые фейсконтроль появился в DJ-bar «Этно», потом — в Opium, потом — в Portfolio, затем — в Index, потом — в клубе «DОЖDЬ» с входом «строго по карточкам». Сегодня в той или иной форме эта опция присутствует практически во всех клубах города. Практика показала, что фейсконтроль на самом деле имеет смысл, и тусовка может формироваться таким способом. Единственно, что большая ответственность ложится на фейсконтрольщика. Бывает он и по голове может получить, не пустив кого-то. Вообще, хороших фейсконтрольщиков мало. Если меня оставить на входе, я превращу клуб в руины за два уик-энда. У нас на входе стоит бессменный и практически незаменимый человек Герман. Раньше стоял Кудрявый, и хотя он не только стоял на входе в «Нефть», но и у истоков самого клуба, недавно он ушел в клуб «Кабаре». Могу предположить, что его профессиональные качества настолько уникальны, а сам клуб «Кабаре» так хорош, что, как бы это сказать ловчее, все это великолепие должно быть как-то уравновешенно. Что касается «Нефти», мы работаем сейчас над тем, чтобы к нам теперь вернулись гости погламурнее.

Кстати, есть ли, на твой взгляд, у нас настоящий гламур?

Новосибирск — истинно гламурный город. Даже в Москве все проще: приходишь куда-нибудь, а там доброжелательные лица, приятные люди, все очень мило, high fashioned dress-code требуется только в самых пафосных местах. У нас же все невероятно серьезно. Вопрос гламура для новосибирцев очень важен: люди оглядывают друг друга, определяя, кто кого гламурнее, и очень огорчаются, если кто-то кого-то перегламурил, много говорят об этом, а новосибирский глянец продается только из-за публикуемых в них разделов светской хроники.

Существуют ли в реальности мифологические образы «папика» и «девушки-нетяжелого-поведения»?

Хочу сразу сказать, что клубы — это зло. Туда нормальный человек не пойдет. Так что классификация подобная просто не нужна. Каждый мужчина, «кому за чо», я думаю, в душе «папик», которого к девицам 17 лет влекут отнюдь не отцовские чувства. Да и девушки, которые ходят в клуб и напиваются за счет «папиков», вряд ли делают это из-за чувства протеста к мировой несправедливости по распределению денег или в качестве антиглобалистской акции. В итоге каждый получает то, за что боролся.

В центре города 5 клубов в 5 минутах ходьбы друг от друга, и все с бесплатным входом. Как они борются между собой за клиентов? Ценами в баре?

Ценами на алкоголь мы не конкурируем: такие заведения изначально ориентированы на людей состоятельных, для которых разница в пятьдесят рублей на аналогичные позиции не принципиальна. Поэтому стараются привлекать качеством фейсконтроля, безопасностью и комфортом пребывания и все-таки качеством музыки. Наверное, с открытием новых заведений методы конкурентной борьбы будут совершенствоваться — тусовки, в общем-то, не так много.

А нечестные приемы в такой борьбе используются?

Ну можно ли назвать переманивание ди-джея нечестным приемом? Или засылку промоутера в чужой клуб с пригласительными на свою вечеринку? Это рынок и бизнес, тут все средства хороши, если они не идут вразрез с УК. Может быть, используют, но я конкретных примеров не знаю — бандитских разборок и наездов точно нет. Пользуясь случаем, хотел бы попросить ди-джея Sash’y не раздавать в «Нефти» пригласительные в Index (кстати, названия обоим клубам придумал я), а Кудрявого, коль скоро наша реклама шла на его телефон, — не отвечать, что «я там больше не работаю и не знаю, работает «Нефть» или нет, и что там вообще». Мелкие и крупные гадости — дело очень глупое: клубная сфера узкая, все друг друга знают, и любые подробности становятся мгновенно известны. Никто попросту не хочет портить свою репутацию. Хотя, с другой стороны, что такое репутация по сравнению с наличными?

Евгения Ердакова

Фото Алены Балгеймер

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления