NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика И в восхитительных штанах

И в восхитительных штанах

Две трети россиян сократили расходы на покупку одежды — теперь они одеваются в интернете и секонд-хендах и покупают в основном черно-серые вещи

Магазины популярных марок одежды ощутили отток клиентов — горожане стали реже ходить в моллы и реже покупать одежду, которая сильно подорожала. Стилисты отмечают: из-за кризиса изменились не только цены, но и новые коллекции — они стали беднее и потеряли яркие краски. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила, где и во что теперь одеться, чтобы не разориться, и узнала, насколько отличаются цены на одежду в офлайн- и онлайн-магазинах.

Международная исследовательская компания Nielsen в IV квартале 2015 года провела онлайн-опрос россиян и пришла к выводу, что изменившиеся экономические условия побуждают людей экономить на развлечениях вне дома и новой одежде. Как отмечают исследователи,

Главный специалист Fashion Consulting Group по бизнес-технологиям в ритейле Наталья Чиненова объясняет: 2015 год прошел под девизом «распродажа круглый год» и соревнований, кто сделает скидки больше. «Основные игроки рынка использовали девальвацию рубля, для того чтобы освободиться от складских остатков. Цены на товары новой коллекции, безусловно, выше, чем на дисконтируемые остатки, закупленные еще при курсе доллара на уровне 30–35 руб. Если в 2015 году футболку еще можно было купить за 250–300 руб., то сегодня самая низкая цена на футболку установлена на уровне 499–599 руб.», — рассуждает г-жа Чиненова. По ее мнению, кроме цен покупателей отпугивает всеобщее нежелание тратить деньги. «Эра повышенного спроса прошла», — подводит эксперт грустный итог. По ее словам, Fashion Consulting Group фиксирует спад покупательских потоков, независимо от того, есть в магазине распродажа или нет. «Пока еще никто не начал бороться за то, чтобы доказать конкретному покупателю необходимость покупки именно в его магазине товаров именно этого бренда по разумной цене, с хорошим качеством и быстро», — резюмирует Наталья Чиненова.

Общероссийскую тенденцию в регионе подтверждает и новосибирский стилист, руководитель студии «Модный образ» Милана Плеханова. По ее наблюдениям, горожане «стараются купить более качественные вещи», тогда как в магазинах сегмента масс-маркет она отмечает снижение качества: производители начали использовать более дешевые ткани, чтобы не завышать себестоимость товара. Стилист-шопер Михаил Гушинец видит не только падающий спрос, но и изрядно обедневшее предложение: «Гардероб среднестатистического новосибирца прилично поизносился за этот год, а новых вещей в нем практически не прибавилось.

Люди экономят, а байеры закупают [в новые коллекции] только самые базовые вещи традиционных расцветок, которые гарантировано продадутся, город становится серо-черным».

По словам собеседника, из моллов люди начали переходить в интернет-магазины. «В зарубежных интернет-магазинах с учетом упавшего рубля теперь одеваться не так выгодно, как раньше, но повышающиеся в офлайн-магазинах цены скоро вернут прежнюю разницу. Кроме того, в интернет-магазинах тоже регулярно бывают распродажи. Также сейчас благодаря Alibaba и Aliexpress китайские товары стали весьма доступными», — отмечает эксперт. Мужскую рубашку на Aliexpress, по наблюдениям автора, можно заказать в среднем за 500–700 руб., женское платье — за 700–900 руб. К безусловным недостаткам китайских поставщиков можно отнести время доставки: сейчас на Aliexpress лучше заказывать летнюю одежду — придет как раз к июню. В других популярных интернет-магазинах (Lamoda, Wildberries) доставка занимает в среднем 4 дня, а цены на популярные массовые марки бывают ниже магазинных за счет сезонных акций.

Стилист Марина Тимофеева, руководитель имидж-студии «Лаборатория имиджа», видит, что покупатели переориентируются: готовы приобретать одежду реже, но более качественную и универсальную. Кроме того, рост цен в иностранных магазинах масс-маркета привел к расцвету отечественных марок («Синар», Avelon, Elin), менее зависимых от валютных колебаний. «Русские выходят на первые позиции по рекламе и продвижению. Вижу, что расширяется круг клиентов, в том числе ориентируются на молодых. Ценятся те бренды, у которых есть возможность отслеживать тенденцию, работать с лекалами, а также иметь человека, который будет подгонять одежду по фигуре», — отметила эксперт.

В текущей экономической ситуации, уверена стилист, в выигрыше оказались дискаунтеры и секонд-хенды. По данным справочника 2ГИС, в Новосибирске 49 магазинов, торгующих подержанной одеждой из Европы.

Из-за кризиса их больше не стало, но приток клиентов, по словам сотрудников, за год вырос примерно на 15 %. К высокорейтинговым секонд-хендам Новосибирска сервис отзывов Flamp относит, в частности, «Люкс» на ул. Гоголя, 7, гипермаркет одежды из Европы «Стокер» на площади Карла Маркса, 5 и секонд-хенд в ТЦ «Меркурий» на ул. Плахотного. Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала в этих магазинах под видом покупателя и пришла к выводу, что организованы они примерно одинаково. Просторное помещение заполняют ряды одежды, рассортированные по группам: «женские куртки», «мужские рубашки», «платья», «женский трикотаж» и т.д. Сортировки по размерам, цветам и моделям нет, все вещи — в единственном экземпляре.

Смотрится все довольно прилично — откровенно старых и поношенных вещей автору не попалось. Зато почти везде были ярлыки популярных марок, часть из которых в нашем городе не представлены (Zara, TopShop, C&A, Gap). «У нас каждый день скидки. Сегодня четверг — скидка 40 %, в пятницу — 50 %. Новое поступление в субботу», — рассказала продавец на Карла Маркса, 5. Самая дешевая вещь, которую удалось найти, — шарф за 50 руб. Женские футболки стоят от 100 руб., платья — от 500 руб., мужские рубашки — от 300 руб.

В Fashion Consulting Group отмечают, что по итогам 2015 года большинство операторов удержали товарооборот на уровне прошлого года или немного выше. Однако по количеству товара продажи упали примерно на 30 % — и это несмотря на скидки не только до 70 %, но даже и до 90 %. В 2016-м, резюмировали в FCG, нет оснований ждать притока покупателей в моллы — покупки они будут делать по случаю и приобретать только самое необходимое.

Анна Наумцева

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления